Анализ деятельности туристической фирмы ООО "МИБС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 01:22, контрольная работа

Описание работы

Образованное в 2005 году, агентство по корпоративному обслуживанию поездок ООО "МИБС" на сегодняшний день входит по показателю объемов продаж на Московском рынке в топлист ведущих компаний индустрии. Агентство обладает всеми документами, необходимыми для осуществления коммерческой деятельности на территории РФ: Федеральным сертификатом Соответствия, Российской Туристической лицензией, а также аккредитовано при Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA – International Air Transport Association ). С 1-го января 2006 года компания представляет на территории Российской Федерации международный консорциум корпоративных агентств ITP

Содержание

1. История создания и развитие организации…………………………………………………….2
2. Анализ внешней и внутренней среды ООО " МИБС "……………………………………….5
3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности " МИБС "…...17
3.1 Анализ оборотных фондов предприятия………………………………………………..19
3.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности…………………………….21
4. Вывод………………………………………………………………………………24
5. Список литературы……………………………………………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

эконом анализ работа.docx

— 98.41 Кб (Скачать)

     ООО "МИБС" использует следующие виды рекламы: рекламные щиты продвижение торговой марки " МИБС " происходит через прессу и радиовещание г.Москвы.

     Задачи  данной рекламной кампании:

  1. Сделать случайных посетителей клиентами фирмы
  2. Напоминать людям о необходимости комфортного, надежного отдыха.

     Таким образом, ООО "МИБС" является крупной туристической фирмой, специализирующейся на корпоративном обслуживании, но при этом работающей и с индивидуальными туристами. В штате турфирмы числится 64 сотрудника, а организационная структура управления включает все необходимые подразделения и обеспечивает эффективность деятельности компании.

     Проведём SWOT-анализ ООО "МИБС". 

     

               Рис. 2. Микровнешняя среда ООО "МИБС" 
 

     Таблица 12. Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы ООО "МИБС"

    Сильные стороны
    1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя
    2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке
    3. Удобное месторасположение
    4. Квалифицированный персонал
    1. Развитие системы маркетинга
    2. Пути расширения ассортимента услуг.
    3. Улучшение качества обслуживания клиентов.
    Возможности
    Слабые  стороны
    1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности;
    2. Отсутствие базы постоянных клиентов
    1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
    2. Высокая зависимость от снижения спроса;
    3. Растущая требовательность потребителей.
    Угрозы

 

     В моей организации SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это  раскрывает относительные силы и  слабости компании, ее способности  по борьбе с угрозами и использованию  возможностей. Это упражнение полезно  при определении привлекательности  имеющихся возможностей и оценке способностей фирмы по их преследованию.

     Таким образом, появляется возможность добиться максимальной конкретности сильных  и слабых сторон по отношению к  конкурентам, возможностей и угроз  рынка.

     В результате формулирования SWOT-анализа в общей  форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон ООО  "МИБС", возможностей и угроз внешней среды. Раскрытие матрицы SWOT-анализа заключается в построении взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами.

     Это достигается благодаря использованию следующей матрицы (Таб. 13).

Таблица 13. Развёрнутая форма SWOT-анализа ООО "МИБС"

  Список сильных  сторон:

1. Хорошее впечатление  сложившееся об организации у  потребителя;

2. Накопленный многолетний  опыт работы на рынке;

3. Удобное месторасположение;

4. Квалифицированный  персонал;

Список слабых сторон:

1. Неудовлетворительная  организация маркетинговой деятельности;

2. Отсутствие базы  постоянных клиентов

Список  возможностей:

1. Развитие системы  маркетинга

2. Пути расширения  ассортимента продукции.

3. Улучшение качества  обслуживания клиентов.

Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание  своих позиций на рынке Разработка маркетинговой  деятельности.
Список  угроз:

1. Выход на рынок  конкурентов с более низкими  издержками;

2. Высокая зависимость  от снижения спроса;

3.Растущая требовательность  потребителей.

Удержание своих  позиций на рынке Если столкнутся слабые стороны и угрозы то произойдет крах фирмы.

 

     SWOT является отчасти субъективным методом анализа. Потому, для получения полной картины необходимо использовать и другие известные методы исследования предприятия для принятия серьёзных стратегических, плановых решений. SWOT-анализ является удачным вариантом в условиях ограниченных ресурсов: материальных и (или) временных, но данный метод не отражает максимально полной картины, которую можно получить даже силами собственного предприятия и управленческого состава компании.

       Анализ финансово-экономических  показателей деятельности  "МИБС"

     Финансовое  состояние организации на определенный момент оценки выражается в соотношении  структуры его активов и пассивов. Структурный анализ баланса организации  является предварительным этапом, в  результате его проведения нельзя дать окончательной оценки финансового  состояния организации. Для такой  оценки необходим расчет специальных  показателей, который будет произведен далее. Тем не менее, структурный  анализ баланса является важной составной  частью финансового анализа, позволяющей  показать общие характеристики финансового  состояния, а также выявить возможные  проблемные места в деятельности организации.

     Результаты  анализа баланса ООО "МИБС" за 2011 год приведены в табл. 14 – 16.

     В табл. 14 и 15 отражены данные по анализу динамики и структуры активов компании.

     Таблица 14. Анализ динамики активов ООО "МИБС"

    Наименование  статей 2010 год 2011 год Отклонения
    тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
    Внеоборотные  активы
    Нематериальные  активы 2000 100,00% 1900 95% -100 -5%
    Основные  средства 7753 100,00% 8053 104,1% 300 4,1%
    Вложения  во внеоборотные активы 10000 100,00% 10890 108,9% 890 8,9%
    Итого по разделу 1 19753 100,00% 20843 108% 1090 8%
    Оборотные активы
    Запасы 7000 100,00% 7513 107,33% 513 7,33%
    Дебиторская задолж. менее года 38245 100,00% 43461 112,69% 5216 12,69%
    Краткосрочные финансовые вложения 71260 100,00% 73047 102,54% 1787 2,54%
    Ден. средства 39745 100,00% 40623 102,21% 878 2,21%
    Итого по разделу 2 156250 100,00% 164644 104,4% 8394 4,4%
    Баланс 175993 100,00% 185487 110,53% 9494 10,53%

 

     Таблица 15. Анализ структуры активов ООО "МИБС"

    Наименование  статей 2010 год 2011 год Отклонения
    тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб %
    Внеоборотные  активы
    Нематериальные  активы 2000 1,13% 1900 1,02% -100 -0,11%
    Основные  средства 7753 4,4% 8053 4,34% 300 -0,06%
    Вложения  во внеоборотные активы 10000 5,7% 10890 5,87% 890 0,17%
    Итого по разделу 1 19753 11,3% 20843 11,3% 1090 0%
    Оборотные активы
    Запасы 7000 3,9% 7513 4,05% 513 0,15%
    Дебиторская задолж. менее года 38245 21,7% 43461 22,43% 5216 0,73%
    Краткосрочные финансовые вложения 71260 40,5% 73047 39,4% 1787 -1,1%
    Ден. средства 39745 22,5% 40623 21,9% 878 -0,6%
    Итого по разделу 2 156250 88,7% 164644 88,7% 8394 0%
    Баланс 175993 100% 185487 100% 9494 -

     Суммарная величина активов ООО "МИБС" на конец исследуемого периода увеличилась на 9494 тыс. руб. Темп прироста составил 10.53%.

     Внеоборотные  активы организации составляют 11,3% от валюты баланса. На конец 2010 года они на 50,6% состоят из вложений во внеоборотные активы, стоимость которых в течение отчетного периода выросла с 10000 до 10890 тыс. руб. 
 
 
 

     

     Рисунок. 3. Структура активов ООО "МИБС" 

     На  основе анализа актива баланса производится также оценка имущественного потенциала организации. Для анализа используется ряд показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчетности. Расчет данных показателей представлен в таблице 16. 
 

     Таблица 16. Характеристика имущественного положения

    Показатель 2010 год 2011 год Прирост
    абс. Относит.
    Сумма хозяйственных  средств на балансе 175993 185487 9494 10,53%
    Величина  собственных оборотных средств 151461 159369 7908 5,22%
    Чистые  активы 168225 172169 3944 2,34%
    Соотношение внеоборотных и оборотных активов 11,4% 12,65% 1,25% 10,96%

 

     Сумма хозяйственных средств, находящихся  на балансе (ХС) дает обобщенную стоимостную  оценку величины организации как  единого имущественного комплекса. Это – учетная оценка активов, числящихся на балансе организации, необязательно совпадающая с  их суммарной рыночной оценкой. Значение показателя определяется удалением  из баланса статей, завышающих его  валюту, а именно собственных акций  в портфеле и задолженности учредителей  по вкладам в уставный капитал.

     Сумма хозяйственных средств организации  равна сумме активов и составляет в конец 2011 года 185487 тыс. руб., что на 9494 тыс. руб. (10,53%)больше, чем на начало отчетного периода.

Информация о работе Анализ деятельности туристической фирмы ООО "МИБС"