Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 15:42, дипломная работа
Данная курсовая работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители, а точнее – от прослушивания музыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние так или иначе является фактом.
Введение
I. Психоэмоциональное состояние.
1.1 Что такое психоэмоциональное состояние?
1.2 Физиологические основы, внешние проявления, характеристика и классификация психоэмоциональных состояний
II. Общие закономерности влияния музыки на организм человека
2.1 Общее представление о звуке;
2.2 Применение целебных свойств музыки в древние времена;
2.3. Слуховой путь человека;
III. Как музыка воздействует на нас
3.1 Влияние музыки на психику человека
IV. Музыкальная терапия
4.1 Лечебные свойства музыкальной терапии
Заключение
Список литературы
Можно использовать активный вариант музыкотерапии. Он требует наличия простейших музыкальных инструментов. Участникам группы предлагается выразить свои чувства или провести диалог с кем-либо из членов группы с помощью выбранных музыкальных инструментов.
Как вариант активной
музыкотерапии может
Практика показала,
что регулярные курсы музыкотерапии позитивно
воздействуют на стабилизацию человеческой
психики.
Заключение.
Музыка – это
столь прекрасное, будоражащее, восхитительное,
превосходное, изысканное и неоднозначное
искусство, что описать её воздействие
на психику человека в пределах данной
курсовой просто не представляется возможным.
И как бы просто это не казалось, многие
учёные продолжают изучать её влияние
на человеческую психику. Пожалуй, данная
тема может не только заинтересовать людей,
но и позволит им значительно больше
узнать о пользе или вреде своих музыкальных
пристрастий.
Список
литературы
Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с.
Вахромеев. Элементарная теория Музыки. Москва. Музыка. 1996. :
Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. ― М., 1984. ― С. 173.
Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 352 с.
Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. – М.: Педагогика, 1988.
Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. М.,1985. 48 с.
Изард К.Э. Психология эмоций. пер. с англ. СПб., 1999. 464 с.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства.2-е издание. СПб.: Питер. – 2007. – 784 с.
Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. / Сост. Л.В. Куликова. – СПб.: Питер, 2000. – С.372 – 377.
Лучшие психологические тесты. / Под ред. А.Ф.Кудряшова.- Петрозаводск,1992, с.62-67.
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб: Питер, 2005. – 583 с.
Нагаев В.В., Жолковская Л.А. Основы клинической психологии. Учебное пособие для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 463 с.
Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 688 с.
Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2001. – 584 с.
Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. ― М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. ― 288 с
Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. ― СПб.: Питер, 2002. ― 432 с.: ил.
Ребер А. Большой психологический словарь. – М.: Вече; Аст, 2000. – 680 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил.
Рудик П.А. Психология. М., 1958.
Ольшанникова А.Е. К психологической диагностике эмоциональности. / Проблемы общей, возрастной, педагогической психологии. - М.: Педагогика, 1988, с.246-262.
Информация о работе Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека