Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 15:42, дипломная работа
Данная курсовая работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители, а точнее – от прослушивания музыки. Многие люди, слушая музыку различных стилей и жанров даже не задумываются о её влиянии на их психику и поведение. Не важно, в какой степени это влияние проявляется, какой оно носит характер, к чему может привести, но с огромной уверенностью можно утверждать, что это влияние так или иначе является фактом.
Введение
I. Психоэмоциональное состояние.
1.1 Что такое психоэмоциональное состояние?
1.2 Физиологические основы, внешние проявления, характеристика и классификация психоэмоциональных состояний
II. Общие закономерности влияния музыки на организм человека
2.1 Общее представление о звуке;
2.2 Применение целебных свойств музыки в древние времена;
2.3. Слуховой путь человека;
III. Как музыка воздействует на нас
3.1 Влияние музыки на психику человека
IV. Музыкальная терапия
4.1 Лечебные свойства музыкальной терапии
Заключение
Список литературы
Министерство Образования и Науки РФ
Министерство
Образования Ульяновской
Департамент профессионального образования и
охраны несовершеннолетних
ОГОУ СПО Ульяновский
Музыкально-педагогический
колледж № 2
050710 «Педагогика дополнительного образования»
Долгов Владимир
Анатольевич
Выпускная
квалификационная работа
по теории и методике дополнительного
образования
детей
Тема:
Влияние музыки на психоэмоциональное
состояние человека
Научный руководитель:
преподаватель психологии
Трутнева И.Б.
Ульяновск 2012
Содержание:
Введение
I. Психоэмоциональное
состояние.
1.1 Что такое психоэмоциональное состояние?
1.2 Физиологические основы,
внешние проявления, характеристика и
классификация психоэмоциональных состояний
II. Общие закономерности
влияния музыки на организм человека
2.1 Общее представление о звуке;
2.2 Применение целебных свойств музыки в древние времена;
2.3. Слуховой путь человека;
III. Как музыка воздействует
на нас
3.1 Влияние музыки на психику человека
IV. Музыкальная терапия
4.1 Лечебные свойства музыкальной терапии
Заключение
Список литературы
Введение
Данная курсовая
работа является попыткой
Глава I: Психоэмоциональное
состояние
1.1 Что такое психоэмоциональное состояние?
Психоэмоциональное состояние — особая форма психических состояний человека с преобладанием эмоционального реагирования по типу доминанты. Эмоциональные проявления в реагировании на действительность необходимы человеку, так как они регулируют его самочувствие и функциональное состояние. Дефицит эмоций снижает активность центральной нервной системы и может явиться причиной снижения работоспособности. Чрезмерное влияние эмоциогенных факторов может вызвать состояние нервно-психического напряжения и срыв высшей нервной деятельности. Оптимальное эмоциональное возбуждение — условие готовности к деятельности и ее благоприятному для здоровья осуществлению.
2.1.
Физиологические основы, внешние проявления,
характеристика и классификация психоэмоциональных
состояний
Если рассматривать
психоэмоциональные состояния
Основу
психических и
Психические
состояния внешне проявляются
в изменении дыхания и
В возбужденном
состоянии или состоянии
Индикатором эмоционального состояния человека нередко служат его движения и действия (по неуверенным или вялым движениям мы судим об утомлении, по резким и энергичным - о бодрости). Мимика так же способна выразить очень тонкие оттенки переживаний. Голос говорящего может также дать существенные данные о его психоэмоциональном состоянии.
Психоэмоциональные
состояния представляют собой
сложные, целостные,
Целостность. Хотя состояния и относятся преимущественно к определенной сфере психики (познавательной, эмоциональной, волевой), они характеризуют психическую деятельность в целом за определенный промежуток времени.
Подвижность и относительная устойчивость. Психоэмоциональные состояния изменчивы: имеют начало, конец, динамику. Они, конечно, менее постоянны, чем свойства личности, но более устойчивы и измеряются большими единицами времени, нежели психические процессы.
Прямая и
непосредственная взаимосвязь
Индивидуальное своеобразие и типичность. Психоэмоциональные состояния каждого человека своеобразны, поскольку неразрывно связаны с индивидуальными особенностями личности, ее нравственными и другими чертами. Так бойцу с сангвинистическим темпераментом свойственно большей частью преувеличивать успехи и истолковывать все в ярком свете, потому что типичным для него является приподнятое состояние. Черты личности и переживаемые психоэмоциональные состояния не всегда, но часто соответствуют друг другу. То, что принимается иногда за черту личности, оказывается нетипичным для данного человека, временным состоянием. Например, подавленность может быть не только устойчивой чертой личности меланхолического темперамента, но и проявляться как состояние, вызванное у сотрудника неприятностями по службе или в семье.
Многообразие психоэмоциональных состояний. Существует невероятное множество состояний личности психоэмоционального характера. Судить об этом позволяет даже не полный их перечень: удивление и недоумение, растерянность и сосредоточенность, надежда и безнадежность, уныние и бодрость, подъем и возбужденность, нерешительность и решительность, напряженность и спокойствие и т.п.
Полярность.
Как можно
было понять из описания
Указанные
признаки присущи
Все состояния
психоэмоционального характера
группируют по разным
В настоящее
время принято различать
1) Активное и пассивное;
2) Творческое и репродуктивное;
3) Парциальное и общее состояние;
Состояния, вызываемые избирательным возбуждением и торможением в коре и подкорке головного мозга (активность подкорки и заторможенность коры порождает истерическое состояние, и, наоборот, торможение подкорки при возбуждении коры - астеническое и т.п.).
По чисто психологическому признаку психоэмоциональные состояния классифицируются на интеллектуальные, волевые и комбинированные.
В зависимости
от рода занятий личности
По роли в структуре личности состояния могут быть ситуативными, личностными и групповыми. Ситуативные состояния выражают особенности ситуации, вызвавшей у человека нехарактерные для его психической деятельности реакции. Личностными и коллективными (у ряда авторов - групповыми) являются состояния, типичные, присущие данному конкретному человеку или же коллективу.
По глубине переживаний различают - глубокие и поверхностные. Например, страсть более глубокое состояние, чем настроение.
По характеру влияния на личность, коллектив состояния делят на положительные и отрицательные. Отрицательно действующие на человека и коллектив состояния нередко бывают причиной возникновения психологического барьера между сотрудником милиции и лицом, нарушившим определенные нормы права, в отношении которого проводится воспитательно-разъяснительная работа. В таком случае воспитательные меры оказываются малоэффективными или вообще безрезультатными. В то же время состояния, положительно влияющие на психическую деятельность, повышают эффект воздействия.
По длительности
протекания состояния бывают
продолжительными и
По степени
осознанности состояния могут
быть более или менее
Глава II: Общие закономерности
влияния музыки на организм человека.
Информация о работе Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека