Виды и типы музыкальных занятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

Музыкальные занятия – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую значимость, протекают наиболее успешно.
В процессе любых занятий ребенок осваивает определенные действия, которые ведут к определенному внешнему результату, и внутренние, психические действия, которые составляют основу содержания психического развития (восприятие, мышление, воображение, память).

Содержание

Введение
Виды музыкальных занятий
Доминантные занятия
Тематические занятия
Комплексные занятия
Типы музыкальных занятий
Фронтальные занятия
Занятия индивидуальные и по подгруппам
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

контрольная по музыке.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

Материал: портреты композиторов, шапочки нот, мажора, минора, лягушат, карточки с изображением соло, дуэт, трио, квартет, музыкальные инструменты.

Ход занятия

Входит  Фея музыки.

Фея. Здравствуйте, я – Фея музыки. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну музыки. Там нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. Спешите, музыка нас зовет!

(Звучит  марш из балета  П. И. Чайковского  “Щелкунчик”)

Фея. Скажите, дети, в какую сказку мы попали? Кто сочинил музыку к этой сказке? Кто главный герой? Какое произошло чудо в этой сказке?

Фея. Правильно дети, “Щелкунчик” превратился в сказочного принца, а вот и они.

(Входят  принц с принцессой)

Принц. Принцесса. Здравствуйте дети! Мы рады, что вы заглянули в нашу сказку. Приглашаем вас в волшебный мир музыки.

Принцесса. “Вальс цветов” (Звучит “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик”). Дети танцуют.

Принц. А вот и музыкальная поляна, здесь живут ноты. Давайте споем песенку о веселых нотках, они нас услышат и обязательно прибегут к нам.

(Звучит  песня композитора  Дж. Лоу из кинофильма  “Звуки музыки”)

Входят нотки.

Нотки. Здравствуйте, дети! Мы услышали вашу песню про нас, очень спешили к вам, но по дороге две нотки потерялись, помогите нам найти их.

(Дети  определяют каких нот не хватает, зовут их)

Принцесса. Образовались нотки, стали весело плясать. Давайте, ноткам помогать!

(Звучит  распевка: “До, ре, ми, фа, соль, ля, си”)

Фея. Дети, а вы знаете откуда нотки получили эти названия? Давайте присядем на музыкальную полянку, я вам расскажу.

Итальянский монах  Гвидо, который жил очень давно, был учителем пения. Его ученики  всегда начинали занятие с гимна, который был очень популярен  в то время. Каждая новая строчка  гимна начиналась звуком выше, и  когда кто-нибудь из детей пел фальшиво учитель поправлял его, то есть сам пел нужный звук. При этом он, четко произносил первый слог строчки “ут!” - гремел голос учителя. Дети подхватывали “ут!”, а дальше “ре”, “ми”, “фа”, “соль”, “ля”.

Эти слоги навсегда остались названиями нот. Правда “ут” переделали в “до” и прибавили к шести ноткам еще одну “си”. Так получилась 7 нот, которые знает каждый человек: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Принц. Принцесса. Спасибо вам веселые нотки, нам пора отправляться в гости к братцам – Мажорику и Минорику.

(Подходят  в домику, возле  него сидит грустный  Минор и поет  песню М. Заричкой  “Светлячок”)

Фея. Дети, как вы думаете нас встречает Мажорик или Минорик?

Минорик. Да, я – Минорик, я спел вам грустную песню и пел я ее один, в музыке – это называется соло. А когда мы поем с моим братом Мажориком вдвоем, у нас получается музыкальный дуэт.

Фея. А наши дети тоже умеют петь дуэтом.

(Звучит  песня “Дождик”  сл. П. Демидова, муз.  Л. Демидова)

Входит Мажорик.

Мажорик. А вот нас уже трое. Как называется ансамбль, в котором участвуют три исполнителя? Правильно, трио.

(Звучит  песенка “Водяной”  сл. муз. Р. Панина)

Мажорик. А вместе с нами на полянке живут веселые лягушата, которые очень любят петь квартетом.

(Звучит  песенка “Ква-Ква”  сл. муз. Р. Панина)

Фея. Давайте поиграем в игру “Найди песенку”.

(Проводится  игра с использованием  карточек с соло, дуэтом, трио, квартет)

Фея. Давайте попрощаемся с веселым Мажориком и грустным Минориком. И подарим им веселую песню “Зверобика”, которую споем все вместе, хором.

Принцесса. А это моя самая любимая полянка, здесь живут композиторы, музыканты и музыкальные инструменты.

Фея. Дети, кто такие композиторы? А кого вы из них узнали?

(Дети  рассматривают портреты, называют фамилии  композиторов, их  произведения)

Фея. Сегодня мы с вами будем композиторами и музыкантами. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. А какие, вы сейчас сами узнаете.

(Звучат  в записи музыкальные  фрагменты в исполнении  аккордеона, металлофона,  арфы, фортепиано  и ударных инструментов, дети называют названия инструментов)

Фея. Песня “Калинка” (в исполнении ансамбля детских музыкальных инструментов).

Принц. А давайте поиграем в веселую игру “Оркестр”.

(Проводится  игра “Оркестр”)

Фея. Дети, сегодня мы услышали и исполнили много разнообразной музыки, узнали о том, что она может рассказать о многом, только нужно учиться ее слушать и понимать. До свидания волшебный мир музыки, до свидания, Принц и Принцесса, мы обязательно еще придем к вам в гости.

(Звучит  музыка из балета  “Щелкунчик”)  

Информация о работе Виды и типы музыкальных занятий