Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:21, контрольная работа
Музыкальные занятия – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую значимость, протекают наиболее успешно.
В процессе любых занятий ребенок осваивает определенные действия, которые ведут к определенному внешнему результату, и внутренние, психические действия, которые составляют основу содержания психического развития (восприятие, мышление, воображение, память).
Введение
Виды музыкальных занятий
Доминантные занятия
Тематические занятия
Комплексные занятия
Типы музыкальных занятий
Фронтальные занятия
Занятия индивидуальные и по подгруппам
Заключение
Список литературы
Приложение
Отказ от раздела «Слушание музыки» или замена его прослушиванием песни обедняет детей, так как именно в этом разделе занятия ребята слушают произведения, которые по эмоционально-образному содержанию сложнее и богаче, чем исполняемые ими песни.
Установки, которые дает педагог перед слушанием произведений, подводят детей к пониманию содержания музыки. Они приобретают опыт слушания классической музыки, учатся высказываться о ее характере, выражать свои предпочтения, что воспитывает вкус и формирует общие основы музыкальной культуры.
Слушание развивает важнейшую музыкальную способность — эмоциональную отзывчивость на музыку, которая необходима для успешного обучения всем видам музыкальной деятельности.
Фронтальные занятия имеют традиционно сложившуюся в практике работы структуру, но необходимо постоянно варьировать ее. Любое однообразие притупляет интерес, в том числе одно и то же построение занятия.
Рассмотрим вариативность структуры фронтальных занятий. Уже вход детей на занятие в зал может быть различным — и звучание марша (или танца) и без музыки. Предпочтительнее, чтобы ребята входили под музыку, но возможен и другой вариант.
Если дети входят в зал под звуки марша,
важно проследить, чтобы уже с этого момента
они прислушивались к музыке и согласовывали
ходьбу с ее звучанием. Характер движений
во вводной ходьбе может меняться (ходьба
спортивным шагом, спокойная, умеренно
бодрая, высоко поднимая колени, со сменой
направления движений и т.д.). В разделе
«Методы развития музыкального восприятия»
были рассмотрены приемы, активизирующие
слуховое внимание детей (контрастное
сопоставление фрагментов маршей, беседа
и т. д.). Чтобы поддерживать интерес к обучению,
марши, звучащие в начале и в конце занятия,
через некоторое время нужно менять, так
как постоянное исполнение одного и того
же марша притупляет эмоциональные реакции
детей, музыка начинает восприниматься
ими как привычный звуковой фон.
Далее следуют музыкально-ритмические упражнения. Если до занятия ребята мало двигались, эти упражнения позволяют им сменить вид деятельности. Движения под музыку, согласующиеся с ее характером, активизируют музыкальное восприятие, слуховое внимание. В этом разделе занятия дети под руководством педагога стремятся выразительно выполнить знакомые движения в соответствии с настроением музыки, запомнить их, чтобы затем использовать в танцах, обучаются новым движениям.
После этого дети садятся, и педагог переходит к другим разделам: «Слушание музыки», «Пение», «Игра на музыкальных инструментах», включая творческие задания.
Завершается занятие танцем или игрой. Иногда в конце занятия педагог может обсудить его с детьми: что больше всего им понравилось, что запомнилось, над чем им надо поработать самим, в чем помочь друг другу. Выходят ребята из зала под звуки марша.
В этом варианте занятия использованы
все виды музыкальной деятельности дошкольников.
Музыкально-образовательная деятельность
не имеет своего особого места в его структуре.
Сведенья о музыке и способах действий
дети получают по ходу всего занятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно заключить, что планирование музыкальной деятельности является основополагающей составляющей для успешного комплексного музыкального воспитания детей в детском саду. Правильно организованные действия педагогов и родителей позволяют ребенку получить основы эстетического воспитания и музыкальной культуры. Это откроет для ребенка мир творческого развития, способствует его социализации и подготовит его к полноценной взрослой жизни.
В процессе музыкального воспитания огромное влияние оказывает мастерство педагога, его знание предмета, его любовь к нему и способность увлечь за собой детей. Важно чтобы преподаватель в процессе музыкального воспитания уделял внимание развитию творческих способностей детей, поощрял их инициативу, направлял ребенка в поиске им своего места в искусстве.
Одной
из главных задач дошкольного
воспитательного учреждения является
четко скоординированная работа
коллектива, оснащение инвентарем и
привлечение родителей к этому
важному для развития полноценной личности
ребенка процессу.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка"
Психолого-педагогические задачи:
Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки).
Ход занятия
Воспитатель:
Зашумела листьями
Осень золотая,
Вьется над рябинкой
Тонкой паутинкой.
(М.Картушина)
Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.
Исполняется любая песенка об осени.
Воспитатель:
Приглашаю всех
ребят
В парк (лес) осенний погулять.
Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург) или любая игра по выбору муз.рук.)
1. | Зашагали ножки По прямой дорожке. А в конце дорожки, Стали наши ножки. Всем кто рядом, «Здравствуй» – говори. «Здравствуй, здравствуй!» – – Снова повтори. |
–
шагают по залу поднимая
коленки в рассыпную – останавливаются – кивают головкой вправо, затем влево |
2. | Побежали ножки По другой дорожке. А в конце дорожки, Стали наши ножки. Всем кто рядом, «Здравствуй»– говори. «Здравствуй, здравствуй» – – Снова повтори. |
–
бегут по залу в
рассыпную – останавливаются – кивают головкой вправо, затем влево |
3. | Поскакали ножки По другой дорожке. А в конце дорожки Стали наши ножки. Всем кто рядом, «Здравствуй» – говори. «Здравствуй, здравствуй» – – Снова повтори. |
–
скачут по залу в
рассыпную – останавливаются – кивают головкой друг другу вправо, затем влево |
Воспитатель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? (показывает иллюстрацию «Дождик»).
К нам на длинной
мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)
Муз. руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)
– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)
– А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…»
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.
Капли просят: «Тише,
тише…
На прогулку дождик вышел».
Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. ( педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит , и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв колокольчик над головой, «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке
Звучит пьеса Любарского «Дождик». ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем).
Воспитатель: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.
Дождик, дождик
, полно лить,
Малых детушек мочить.
(русская народная
закличка)
– Давайте попрощаемся с дождиком . А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)
– Правильно, сапожки.
– Нам
одела мама Красные сапожки, Чтоб топали ножки По мокрой дорожке. ( М.Картушина) |
–
показывают, как одевают
сапожки на ноги
– поочередно топают ногами. |
Воспитатель: Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.
Танец «Сапожок» С.Коротаевой ( или по выбору муз.рук.)
Воспитатель: Вот и пришли мы в парк.
А в парке с деревьев облетают листья.
Падают, падают,
листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.
С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.
(М. Картушина)
Исполняется «Танец с листочками».(«Танцы для малышей» Т.Суворовой. Санкт-Петербург 2006 г .). Или любой другой по выбору.
В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.
Листопад, листопад
–
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
(Т.Белозеров)
Аппликация «Листопад в парке».
На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев( можно нарисовать их мелками – коричневыми, темно-серыми, черными). Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.
Используемая литература:
Музыкальное
тематическое занятие
в подготовительной
группе: "Путешествие
в страну музыки"
Программное содержание: эстетическое воспитание средствами музыки.