Реализация аксиологического подхода в учебно-воспитательном процессе ДМШ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:50, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования заключается в выявлении, обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий, форм и методов формирования у детей ценностных ориентаций на основе аксиологического подхода.
Задачи исследования:
Раскрыть в философском и социально-психологическом аспекте сущность и целеполагание аксиологического подхода.
Выявить ценностный потенциал содержания музыкального искусства.
Обосновать педагогические условия, формы и методы формирования ценностных ориентаций школьников.
Разработать и апробировать методику реализации аксиологического подхода в учебно-воспитательном процессе ДМШ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1. Методологические предпосылки реализации аксиологического подхода в учебно-воспитательном процессе ДМШ
Понятие и сущность аксиологического подхода…………………7
Ценностные ориентиры как компонент психологической сферы личности…………………………..…..…………………….15
Аксиологический потенциал музыкального искусства……….....26
ГЛАВА 2. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций учащихся
Педагогические возможности музыкального искусства в формировании ценностных ориентаций учащихся……………...35
Методика формирования ценностных ориентаций учащихся в учебно-воспитательном процессе…………………………….....40
ГЛАВА 3: Педагогическое руководство процессом формирования ценностных ориентаций учащихся
3.1. Диагностика уровней сформированности ценностных ориентаций учащихся……………………………………………....
3.2. Организация и результаты формирующего этапа эксперимента....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………