«Пушкинский венок» - концерт для хора

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Цель: установить значение хорового сочинения «Пушкинский венок» Г.В. Свиридова в истории отечественной хоровой культуры.

Задачи: 1.Выяснить значение творчества Свиридова для советской музыкальной культур.

2.Изучить жизненный и творческий путь композитора

3. Дать характеристику хорового творчества Г.Свиридова

4. Определить роль поэзии А.Пушкина в творчестве Г.Свиридова

5. Изучить историю создания и написания «Пушкинского венка»

6. Выявить жанровую специфику цикла

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2

I.Г.В. Свиридов в истории отечественной музыкальной культуры…4
1.1 Жизненный и творческий путь Г. Свиридова………………….4

1.2 Обзор и характеристика хорового творчества Г. Свиридова..12

II. «Пушкинский венок» - концерт для хора……………………………..17

2.1 Поэзия Пушкина в творчестве Г. Свиридова …………………17

2.2 История создания и написания цикла………………………….19

2.3 Проблема жанра…………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………………23

Список литературы……………………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

готовая.docx

— 49.00 Кб (Скачать)

   Пушкинское  начало предопределит классически  ясный стиль Свиридова, прежде всего  его замечательный мелодический язык, свежий, современный по интонации, оригинальный по звуковому составу, естественный в выражении чувства, точно соответствующий смыслу слова, задушевный и пластичный. Пушкинские романсы на многие годы станут своеобразной метой композитора, эталоном Свиридовского  стиля, по которому будут проверяться  все его последующее сочинения.

В июне 1979 года, когда отмечалось 180-летие  со дня рождения А. С. Пушкина, было впервые  исполнено новое сочинение Свиридова  «Пушкинский венок» — концерт  для хора. Это десять номеров, составляющих единое целое. Десять стихотворений, на которые написаны хоры, по содержанию не связаны между собой — единым целым их делает музыка, возвышенная  по настроению и одновременно конкретная в своей образности, а подчас и  картинности.

Музыка  Свиридова стала классикой советского искусства XX в., благодаря ее глубине, гармоничности, тесной связи с богатыми традициями русской музыкальной культуры. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Л. О. Акопян. Музыкальный мир Георгия Свиридова/ М., 1990.
  2. А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония/ Свиридов Г.В. Электронное периодическое издание открытый т~1. htm
  3. А. Сохор. Георгий Свиридов/М., 1972. 2-е изд.
  4. Книга о Свиридове. Размышления. Статьи. Заметки/ Сост. А.Золотов. М.; Сов. Композитор, 1983 – 282 с.
  5. Муз. энциклопедический словарь/Гл. ред. Г.В.Келдыш.-М.: Сов. энциклопедия., 1990.-672с.
  6. А.Б. Сергеенко. Записные книжки Георгия Свиридова/М., 2000.
  7. Г.В. Свиридов. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент. А.С. Белоненко. - М.: Мол. гвардия, 2002. – 798с.
  8. Доступно URL: http:// revolution. allbest. ru/music.
  9. Доступно URL: http:// slovari.yandex.ru/~книги/хоровой словарь
  10. Доступно URL: http:// solamusica. narod. ru
  11. Доступно URL: http:// localhost/Г.Свиридов/М.Аркадьев. Лирическая вселенная Георгия Свиридова.htm
  12. Доступно URL: http://sviridovshcoolmuseum.narod.ru/articles.htm

Информация о работе «Пушкинский венок» - концерт для хора