Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:38, контрольная работа
Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения.
Пение, как один из основных видов музыкальной деятельности ребенка.
Пение – сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса, т.е. взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения.
Дети подражают речевой и певческой взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами. При этом слух контролирует правильность звукоподражания.
В младших группах д/с внимание ребят привлекается к точному воспроизведению мелодии: петь простые, маленькие попевки, песенки, построенные на двух-трех нотах. Примером всегда служит выразительное, правильное пение муз. руководителя и звучание настроенного инструмента. Ребенок слушает, затем поет вместе со взрослым, как бы подравниваясь к вокальной интонации. Постепенно вырабатывается устойчивость слухового внимания и впоследствии развивается ладово-высотный слух.
В старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих мелодический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, попевки. Слух ребенка все время контролирует правильность звучания.
Задачи обучения пению
В годы дошкольного детства голосовой аппарат еще не сформирован (связки тонкие, дыхание слабое, небо малоподвижное) и укрепляется вместе с общим развитием организма и созреванием так называемой вокальной мышцы. Певческое звучание ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краев характеризуется легкостью, недостаточной звонкостью и требует к себе бережного отношения. Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению.
Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду.
Информация о работе Пение, как один из основных видов музыкальной деятельности ребенка