Музыкальный алфавит

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 19:21, творческая работа

Описание работы

Работа содержит презентацию по дисциплине "Музыка"

Работа содержит 1 файл

Музыкальный алфавит.pptx

— 3.98 Мб (Скачать)

Н.Паганини

Контабле ре-мажор 

Первые скрипки  появились во Франции и Италии в начале XVI в. Вскоре их стали изготовлять по всей Европе. Но лучшими скрипками славилась Италия, давшая миру выдающихся скрипичных мастеров: Н.Амати, А.Гварнери, А.Страдивари. На их инструментах поныне играют выдающиеся скрипачи мира.

саксофон 

В 1841г. в Париже бельгийский  мастер А.Сакс сконструировал духовой  инструмент, который был назван в  честь изобретателя саксофоном. В настоящее время известно семь разновидностей саксофонов: сопрано, сопранино, альт, тенор, баритон, бас, контрабас.

Саксофон обладает сильным, сочным, выразительным звуком, несколько «пряного» тембра, большими виртуозными техническими возможностями. Он входит в состав эстрадных, духовых  оркестров, джазов и различных концертных ансамблей. Иногда саксофон используется в симфоническом оркестре, где  его впервые применили Ж.Бизе, Ж.Массне, Дж.Мейербер.

свирель 

Русская свирель  ещё недостаточно изучена. Специалисты  давно пытаются соотнести бытующие свистковые инструменты с древнерусскими названиями. Наиболее часто летописцы  употребляют три названия инструментов такого типа – свирель, сопель и цевница. По преданию, на свирели играл сын славянской богини любви Лады — Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы.

Слово “свирель” более древнее, чем “сопель“, поскольку оно встречается в общеславянском языке и, следовательно, существовало еще в эпоху, предшествовавшую разделению этого языка на восточную, западную и южную ветви. Однако относилось ли такое название к инструменту определенного вида сказать трудно: в древней Руси “свирцом”, “свирянином” называли исполнителя на любом духовом инструменте, кроме рога и трубы – “трубачея”.

труба 

Звонкий призывный  голос трубы известен с древнейших времён пастухам, охотникам, воинам. Задолго  до н.э. трубу знали египтяне, греки, римляне. В средние века труба  активно участвовала в рыцарских  церемониалах, играх и турнирах, в походе, на отдыхе, в бою. Впервые  в оперный оркестр трубы ввёл итальянский композитор К.Монтеверди, когда в 1607г. сочинил фанфару из 5 самостоятельных партий труб в  увертюре к своей первой опере  «Орфей». В группе медных духовых  инструментов симфонического оркестра труба – самый высокий по диапазону  инструмент. Именно она придаёт звучанию оркестра удивительную торжественность, приподнятость. 

Соло  на трубе

туба 

тромбон 

В группе медных духовых  инструментов туба является самой низкой по звучанию. Она была сконструирована в 1835г. в Германии. Тубу отличает полнокровное, мощное звучание. Впервые тубу в симфонический оркестр ввёл Р.Вагнер.  В опере «Летучий голландец»он поручил ей солирующую роль, обогатив этим звучание оркестра новой инструментальной краской. Туба – участник духовых и эстрадных оркестров. 

Тромбон – ближайший родственник трубы, её басовая разновидность. Об этом говорит само название инструмента: в переводе с итальянского «тромбон» означает «трубища». Тромбон обладает мощным по динамике, блестящим по тембру, величественным, грозным и мужественным по характеру звуком. Впервые тромбон появился в XVв. как  басовая разновидность трубы.

фагот 

флейта 

Иоганн  Себастьян Бах

«Шутка» 

Astor Piazzolla  
«Libertango»
 

Фагот – самый низкий по звучанию в группе деревянных духовых инструментов. Создан в 20-30-е гг. XVI в. в Италии. Используется фагот в симфоническом, духовом оркестрах и как сольный инструмент. 

Флейта – деревянный духовой инструмент. Название его происходит от латинского слова  «флатус» - «дуновение»

цитра 

Цитра — (нем. Zither) - струнный щипковый музыкальный инструмент, получивший наибольшее распространение в Австрии и Германии в XIX в. Струны (в некоторых разновидностях до 40) натягиваются над грифом и вне грифа над декой. 

цинь 

Цинь – древний китайский щипковый музыкальный инструмент.

челеста 

Самый молодой ударно-клавишный  инструмент – челеста – имеет форму маленького пианино с металлическими, а иногда стеклянными пластинками вместо струн. Клавиатура – как у фортепиано. Челеста была сконструирована в 1886 году французским мастером О.Мюстелем на основе «камертонового клавира» (набор камертонов). Тембр её очень красив. Челеста самый тихий и нежный инструмент симфонического оркестра. Первым её применил в оркестре П.И.Чайковский.  

П.И.Чайковский.

Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик»


Информация о работе Музыкальный алфавит