Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:17, реферат
Развитие мировой музыки в ХХ столетии шло столь быстрыми темпами, описать все направления, течения и ответвления в одном реферате не представляется возможным. В астоящем реферате я решил осветить развитие и течение тех жанров, которые я считаю наиболее характерными для этого временного периода либо наиболее близкими для меня лично. К последним относится в первую очередь советская музыка, потому как она является в большой степени отражением истории моего народа.
С распадом «Sex Pistols»
развалился и панк - каждый кроил
из него что-то свое. Одни, как «Хоули
Мозес», довели его резкость до предела
- и получился трэш. Другие, наоборот,
резкость убрали, как «U2», и вышел пост-панк,
третьи просто постриглись по-модному
и вставили в нос булавку - родилась «новая
волна».
Конечно, 70-е
примечательны не только панком, тем
более, что рок начал так
Хард-рок, так
же как и в свое время рок-н-ролл,
был резок и агрессивен, но в
отличие от панка он предполагает
хорошее владение инструментами, и
в нем агрессивность присутвует не как
тупая озлобленность на все и вся, а как
выражения отвращения к темным сторонам
человека. Естественно, хард-рок не был
чем-то совершенно новым, он лишь вобрал
в себя самые яркие и выразительные черты
других направлений, в хард-роке можно
увидеть и классическую музыку, и черный
блюз, и рок-н-ролл, одновременно с этим
хард-рок привнес в музыку множество новшеств.
Исполнители хард-рока в текстах песен
стали изучать темные уголки человеческой
души, поднимать философские тематики,
отражать оккультные знания, рассматривать
христианство и сатанизм. Хард-рок стал
первым музыкальным направлением, использующим
тяжелое звучание, которое достигается
за счет подключения к гитаре такого эффекта,
как Distortion, и за счет выделения ритм-секции.
У истоков хард-рока
стояли такие всемирно известные
группы, как «Deep Purple», «Black Sabbath» и
«Led Zeppelin».
Группа «Led Zeppelin»
образовалась в 1968 г. в Великобритании.
После распада известной английской
группы "Yardbirds" ее гитарист Дж.
Пейдж собирает новую группу, чтобы провести
гастроли, запланированные по контракту
"Yardbirds". В состав группы вошел Пол
Джонс, игравший с Пейджем до этого,
а также работавший с "Роллинг Стоунз"
и, вообще, имевший солидное прошлое.
Под названием "New Yardbirds" музыканты
провели гастроли по Швеции и Финляндии.
Позже менеджер группы Питер Грант предложил
название "Led Zeppelin" (искаженное от
"lead", т.е. "покрытый свинцом").
Грант сумел получить выгодный контракт,
и в конце 1968 г. группа выпустила первый
альбом, записанный за сутки с небольшим.
В феврале 1969 г. "Led
Zeppelin" провели гастроли по США, в это
же время их диск попал в "Топ 10", затем
стал "золотым". Второй альбом через
два месяца после выхода достиг первого
места и получил "платину" (с тех пор
каждый диск группы становился "платиновым").
"Led Zeppelin" исповедовали блюзовую
манеру игры. Однако Дж. Пейдж принес
в классический блюз свое собственное
понимание этой музыки, его чувство
гитары было поистине уникальным (не
говоря о технике игры), он тщательно
вырисовывал каждый звук. Мощнейшая ритм-екция
и уникальный для белого певца негритянский
тембр голоса Р.Планта сделали подрожание
"Led Zeppelin" невозможным. Импровизация,
на которой основывалось творчество
" Led Zeppelin" имела и свою обратную сторону:
композиции были, как правило, длинными
и радиостанции отказывались их транслировать.
В 1975 г. группа выпустила двойной альбом
"Physical Graffiti", композиции которого
значительно опередили свое время,
и стали своего рода ориентиром, для
групп, пришедших на смену "Led Zeppelin".
Поистине гигантами
хард-рока стали «Deep Purple». Их история
началась в 1968 году, когда британская
рок-сцена представляла собой очень
интересную картину. Отходила в
прошлое "власть цветов" - вершина
движения хиппи. Разной музыки было очень
много, в хит-парадах соседствовали инструментальные
пьесы Х.Монтенегро, "Битлз", Луис
Армстронг, Эстер и Аби
Офарим. Сфера рок-музыки расширялась.
Привлечение джазовых или симфонических
элементов было еще в новинку, но уже не
вызывало удивления. Рок еще не успел,
как сегодня, рассечься по разным возрастным,
социальным, культурным слоям, когда каждый
занимается своим делом. Взаимовлияние
было очень сильным. В феврале 1968
года три английских музыканта
решили создать новую группу. Это были
Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор.
Все трое были довольно известны в
мире английского рока. Барабанщик Ян
Пейс, которому едва исполнилось 20
лет, уже с начала 60-х годов играл с
различными коллективами. Джон Лорд,
органист, долго и серьезно изучал классичечкую
музыку, пробовал свои силы в театре,
потом увлекся джазом, много играл с рок-ансамблями,
стремясь найти пути и способы сочетания
своих увлечений классикой и эстрадой.
Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили басиста
Ника Семилера и гитариста Рода Инанса
и записали свой первый сингл "Тише".
Пластинка вошла летом того же года первую
пятерку в США. Вскоре в американских хит-парадах
появился и первый диск - гигант группы
"Deep Purple" - "The shades of Deep Purple". Следующая
пластинка "The Book of Taliesyn" привлекает
экспериментами Лорда в области сближения
рока и классики. Вскоре сложилась парадоксальная
ситуация - пластинки "Deep Purple" поподали
в американские хит -парады, а у себя на
родине, в Англии, группа была практически
неизвестна. "Deep Purple" решили сделать
что-то у себя дома. Для начала они заменили
Иванса и Симплера Яном Гилланом и Роджером
Гловером. Гиллан был известен не только
как вокалист, но и как
поэт, автор песен, а за плечами Гловера
был многолетний опыт игры в различных
ансамблях. В таком составе "Deep Purple"
и Королевский филармонический оркестр
(дирижер - Малькольм Арнольд) исполнили
концерт, написанный Джоном Лордом в 1969
году. "Концерт" Лорда стал тем редким
случаем, когда попытка соединения
рока и "академической" музыки была
одинаково восторженно встречена поклонниками
и той и другой музыки. "Живая"
запись из Альберт-холла была выпущена
на пластинке. Кстати, "Концерт" был
не единственным таким опытом Лорда. Поворотным
моментом в истории "Deep Purple" послужила
пластинка "Deep Purple in Rock". Диск вышел
летом 1970 года, почти одновременно с сорокопяткой
"Black Night", ознаменовав новый этап
в творчестве группы. Хэви метал тогда
еще не появился. Для миллионов слушателей
"крестным отцом" жанра - если не
строго хронологически, то духовно - стал
ансамбль "Deep Purple" В почерке коллектива
появилось все, что потом использовали
другие металлические группы - громкость,
как эстетическая составная, простые
риффы-гитары и бас-гитары, часто играемые
в унисон, характерный вокал, мощный мотор
ударных. Что отличает "Deep Purple" от
своих последователей, так это готовность
постоянно впитывать новое, что появляется
в других жанрах, открытость другим
музыкальным влияниям. Ни "Deep Purple",
ни "Led Zeppelin", ни «Black Sabbath» также
стоящие у идейных истоков хэви метал
замкнутостью не отличались. Может
быть, именно поэтому многое в их музыке
интересно и сегодня.
В середине 70-х
начинается зарождатся новый стиль рок-музыки
- хэви метал. Логически он продолжает
идеи хард-рока, выделив из музыки хард-роковых
групп исключительно мощные гитарные
риффы, доведенные до виртуозности
соло и канонадные ударные. Толчком к появлению
хэви-метал послужило творчество группы
«Black Sabbath». «Black Sabbath», в отличие от других
хард-роковых групп достигли более тяжелого
звучания. Полностью были исключены
клавишные, исчезли фольклорные напевы,
никаких любовных песенок, никакой
ориентации на шлягеры, способные войти
в хит-парады. Ужасы и оккультная тематика
песен стали визитной карточкой "Black
Sabbath", которые стали неожиданно
очень популярными среди студенческой
молодежи. На самом деле сверхужасного
в их песнях ничего не было - тексты песен
больше напоминали сказки для
взрослых. Но хэви-метал, как таковой они
не играли, а играть его стали такие группы,
как «Judas Priest», «Iron Maiden», «Magnum». Во второй
половине 70-х годов вся молодежь была увлечена
панком. Панки не давали прохода на сцену,
нельзя было выступать, если ты не ругаешься
на сцене и умеешь владеть инструментом.
Поэтому во второй половине 70-х хэви-метал
не обрел большой популярности, а расцвел
он лишь в первой половине 80-х годов, движением
хэви-метал была охвачена вся молодежь.
Группа «Judas
Priest» образовалась во все той же неувядающей
Великобритании в 1969 году. Два дебютных
альбома, вышедшие в 1974 и 1976 годах,
особым успехом у публики не пользовались,
хотя в обеих работах был представлен
интересный музыкальный материал.
Несмотря на постоянную смену барабанщиков
(это хроническое заболевание группы),
к 1977 году "Judas Priest" приобрели популярность
не только в Англии, но и за
ее пределами. В апреле 1977 года группа
выпустила свой первый коммерчески удачный
альбом "Sin after Sin", продюсером которого
был Роджер Гловер (экс-"Deep Purple"). 1978
год прошел в непрерывной борьбе с захлестнувшей
британскую сцену "новой волной":
два последующих альбома стали квинтэссенцией
хэви-метала и впоследствии послужили
моделью для таких групп, как "Деф Леппард"
и "Уайт Лайон". Критики всячески
издевались над группой (как правило
предметом насмешек служили прямолинейные
тексты без всякого намека на юмор), но
в молодежной аудитории, увлеченной "новой
волной английского металла", "Judas
Priest" стали кумирами. Это подтвердилось
в 1979 году, когда сингл "Take on the World"
занял в английском хит-параде 14-ое
место. С появлением нового барабанщика,
группа записала диск "British Steel"(1980),
ознаменовавший изменение стилистики
группы. Только после выхода этого
альбома критики наконец "признали"
"Judas Priest", популярность которого
распространилась и на США.
Группа "Iron Maiden",
один из грандов хэви-метала, именно
она сделала хэви-метал
Также внимания
заслуживает германская группа «Helloween»,
внесшая большой вклад в хэви
метал. Ее отличительной чертой является,
то что на протяжении всего своего творчества
она пытается соединить два музыкальных
направления - хэви метал и классику. Не
зря многие музыкальные критики окрестили
ее музыку как «вагнеровский метал». Позже
«Helloween» производит еще одно слияние стилей,
в ее музыке появляется народные славянские
напевы.
Да, хэви метал
стал поистине неким миксером, вобравшим
в себя музыку различных направлений
и классику, и народную музыку и
рок-н-ролл, но в основе всего по прежнему
лежит бессмертный негритянский
блюз. Интересен тот факт, что когда
вокалиста «Iron Maiden» Диккенсона спросили,
как он пришел в метал он воскликнул:"А
есть "металл" вообще? - Был блюз,
блюз и остался, только он изменился. Для
меня это не стиль и не жанр, это музыка,
и ради этой музыки я пришел в рок."
Рок 80-х
Распад «Sex Pistols»,
а вслед за ними и упадок панк-рока
обозначили конец длившейся больше
двадцати лет эры Классического
рок-н-ролла. Далее начиналась новая
эра.
В разных концах
Великобритании несколько молодых
людей организовывали свои группы.
В северном Ньюкасле Гордон Самнер,
отыскав, наконец, единомышленников, объединился
с ними в группу «Police». У небогатого Гордона
был всего один свитер в черно-желтую полоску,
из-за него-то он и получил кличку «Жало»
- Стинг. В Дублине приступили к репитициям
«U2». В Лондоне одновременно начинали
две группы - «Кьюэ» и « Depeshe Mode ».
Все они были
тогда молоды, жадны до работы, и
все они были будущими - будущими
звездами, героями будущих скандалов,
авторами будущих пластинок. К 1978
году юные англичане устало опустили
разноцветные головы, и вот тут-то на свет
божий вышли все те, кто, сосуществуя с
панк-роком, панками не являлись.
Музыку, пришедшую
на смену, назвали пост-панком, хотя
правильнее было бы пост-роком. Выросшая
где-то внутри рока, она произошла
не от негритянских ритм-энд-блюзов, а
скорее от белой классики. Ослепленная
роком аудитория не заметила подмены,
и в 80-е пост-панк под псевдонимом «новая
волна» триумфально прошагал по Европе.
И почему-то только в Европе прижился.
Одним из первых
вполне пост-панковских коллективов стала
группа «Паблик имидж лимитед». Группа
была составлена из осколков двух величайших
групп предыдущего поколения - «Sex Pistols»
и «Клэш». Голос Лайдона, который в "пистолзовский"
период вызывал ассоциации с расхулиганившимся
паровозным гудком, неожиданно оказался
довольно приятным и коктейль, замешанный
«П.И.Л.» понравился. Шумной славы «П.И.Л.»
не снискала, но именно эта группа стала
толчком, который заставил развиваться
музыку всего последующего поколения.
В середине восьмидесятых
в фазу расцвета вступили «Кьюэ». Переболев
шлягерами, они теперь отдавали предпочтение
инструментальным пьесам с минимумом
текста и детально проработанной аранжировкой.
Возможности чисто
электронного творчества, которое для
себя избрали соперники и соратники
«Кьюэ», «Depeshe Mode», привлекали к себе музыкантов
еще 60-х. После панков, ненавидевших синтезатор,
заново его открыли «Хьюмэн лиг», благодаря
чему уже к 80-му году они сделались очень
популярной группой. Но вся сложность
состояла в написании запоминающихся
мелодий. И «Депеш Мод» это удалось. Журнал
«Рекорд миррор» в 1984 году назвал группу
«супергруппой международного состава».
В этот период группа, кроме музыкальной,
развила и необычайную политическую активность
и даже примкнула к возглавляемому Биллом
Брэггом течению «Красный клин». Тогда
же была доведена до совершенства организация
концертов. Потрясенная декорациями и
световыми эффектами критика, единодушно
признала, что из всех электронных групп
у « Depeshe Mode» самое мощное концертное шоу.