Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:52, контрольная работа
Введение
Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств. В последние годы произошли серьезные изменения в экономике России. В результате реформ появился развитый негосударственный сектор экономики, новые формы собственности, банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Изменились условия государственного регулирования, была введена система налогообложения. Все это привело к повышению роли распределительных отношений.
Бюджет производства
составляется после бюджета реализации.
Ожидаемый объем производства определяется
посредством вычитания
Производственные накладные расходы включают все прочие статьи, которые не являются прямыми затратами на материалы и на труд. Сюда относятся такие расходы, как амортизация, отдельные виды налогов, включаемые в себестоимость, арендная плата и другие.
После производственного бюджета составляются бюджет общих и административных расходов и бюджет денежных средств. Все бюджеты представлены в виде смет.
Финансовый менеджер оценивает финансовое положение компании по следующим вопросам:
Таким образом, можно
высчитать по балансу необходимость
в дополнительных источниках внещнего
финансирования, обусловленных планируемым
приростом реализованной
В целях финансирования
в отечественной практике привлекают
акционерный и партнерский
БИЗНЕС-ПЛАН
Бизнес-план представляет
собой документ внутрифирменного планирования,
излагающий все основные аспекты
планирования производственной и коммерческой
деятельности предприятия, анализирующий
проблемы, с которыми оно может
столкнуться, а также определяющий
способы решения финансово-
Бизнес-план является неотъемлимой основной частью деловых проектов. Хотя в российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязанность разработки бизнес-проекта и отечественной литературы по рассматриваемой проблеме явно недостаточно, его разработка адекватно реальным жизненным условиям необходима.
Бизнес-план решает задачи
не только оперативного планирования,
но может иметь и стратегические
цели, а также решать задачи по внешнеэкономической
деятельности предприятия при установлении
или расширении деловых контактов
с поставщиками и потребителями
продукции. В этой сфере бизнес-план
может помочь решить проблему финансирования.
Более того он может убедить инвесторов
и партнеров в наличии шансов
на коммерческий успех, что предприятие
имеет перспективные
Важна роль руководителя
в разработки бизнес-плана с привлечением
экспертов, аналитиков, консультантов,
т.е. специалистов. На практике для разработки
предприятием бизнес-плана
Основная часть
бизнес-плана имеет
Заключительный
раздел бизнес-плана –
Финансовый план, как раздел бизнес-плана
В финансовом плане
рассматриваются вопросы
Наиболее важным элементом
здесь является ожидаемый объем
продаж. Достоверность данного прогноза
очень важна, так как остальные
разделы финансового плана
Второй важнейший
прогноз относится к
Финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или услуг. Как отмечалось выше, финансовый план включает три документа: отчет о прибылях и убытках, план-баланс и отчет о движении денежных средств.
На основе отмеченных
трех документов проводится анализ финансовых
ресурсов фирмы и выбирается схема
финансирования инвестиционных проектов.
В плане учитываются как
В завершающей части финансового плана обычно присутствует анализ безубыточности, демонстрирующий, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнять своевременные свои денежные обязательства.
|
Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, в которой рассматриваются следующие показатели: выручка отреализации, затраты на производство реализованной продукции, результат от реализации, резальтат от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая прибыль, платежи в бюджет из прибыли и, наконец, чистая прибыль.
Прогноз финансовых результатов будет достоверным только тогда, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен.
Финансовое прогнозирование
– важнейший элемент
Потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования. Существует два главных метода финансового прогнозирования . Один из них – бюджетный, основан на концепции денежных потоков и сводится, по существу, к расчету финансовой части бизнес-плана. Баланс характеризует финансовое положение предприятия на конкретную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке. Информация о деятельности за прошлые года дает возможность для принятия финансовых решений.
Второй метод, обладающий преимуществами простоты и лаконичности называют "методом процента от продаж" (первая модификация) и "методом формулы" (вторая модификация). Все вычисления делаются на основе трех предположений:
Просчитав все это,
выясняют, сколько пассивов не хватает,
чтобы покрыть необходимые
ПОТРЕБНОСТЬ В
ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ТЕМП ТЕМП ЧИСТАЯ
ВНЕШНЕМ = Афакт х РОСТА - Пфакт х РОСТА - ПРИБЫЛЬ факт х
ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫРУЧКИ ВЫРУЧКИ ВЫРУЧКАфакт
|
х ВЫРУЧКАпрогн х (1- ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬфакт);
где: Афакт – изменяемые активы отчетного баланса; П факт – изменяемые пассивы отчетного баланса).
Формула свидетельствует,
что потребность во внешнем финансировании
тем больше, чем больше нынешние
пассивы и чистая рентабильность
реализованной продукции.