Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:52, контрольная работа
Введение
Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств. В последние годы произошли серьезные изменения в экономике России. В результате реформ появился развитый негосударственный сектор экономики, новые формы собственности, банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Изменились условия государственного регулирования, была введена система налогообложения. Все это привело к повышению роли распределительных отношений.
Основной целью
построения этих документов является
оценка финансового положения
Для составления прогнозных
финансовых документов важно правильно
определить объем будущих продаж
(объем реализованной
Прогнозы продаж выражаются, как в денежных, так и в финансовых единицах, и в любом случае помогают определить влияние цены, объема производства и инфляции на потоки наличных денежных средств предприятия.
Объем будущих продаж можно рассчитать, используя следующие методы:
Эвристические методы основаны на усреднении сведений, полученных при интервьюировании различных участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он определяет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюнктуры.
Анализ временных рядов используется для учета временных колебаний объема продаж продукции (работ, услуг). Включает метод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности. Метод экстраполяции заключается в распротранении выводов, полученных в результате наблюдений за объемом продаж в течении выбранного периода времени, на будущее. Причем, большое влияние на объемы продаж оказывает фактор сезонности. Метод анализа цикличности позволяет выявить изменения в объеме продаж, связанные с временем потребления продукции. Например, объемы кирпича и цемента тесно увязываются с планами строительства. И поэтому этот метод широко используется преимущественно в отраслях с ярко выраженной цикличностью.
Экономические модели позволяют определить корреляцию размера продаж от изменений внешней среды предприятия, в том числе макроэкономических переменных (темпы роста ВВП, изменение учетной ставки ЦБ РФ, темпа инфляции и т.п.), а так же от отраслевых показателей (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, емкости отраслевого рынка).
Сочетание результатов, полученных с помощью исследования этих методов, позволяет учесть факторы внешней и внутренней среды в их динамике.
Отчет о прибылях и убытках
С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде. Прогноз отчета о прибылях и убытках содержит следующие статьи:
При проведении прогнозного анализа прибыли на практике широко используется метод "издержки – объем – прибыль". Он представляет следующие возможности: определить объемы производства и продаж продукции в целях обеспечения их безубыточности; установить размер желаемой прибыли; увеличить гибкость финансовых планов путем учета различных вариантов изменения ситуации (ценовых факторов, динамики объемов продаж). Этот метод также называют методом "безубыточности".
Для коммерческих компаний очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль.
Прогноз баланса
Прогноз баланса входит
в состав основных документов перспективного
финансового планирования. В отличие
от прогноза отчета о прибылях и
убытках, который показывает динамику
финансовых операций предприятия, прогноз
баланса отражает фиксированную, статистическую
картину финансового равновесия
предприятия. В качестве исходного
используется отчетный баланс на последнюю
дату. При планируемом росте объема
продаж (объема реализации) активы предприятия
должны быть соответственно увеличины,
так как для наращивания
Рост активов предприятия должен сопровождаться соответствующим увеличением пассивов, так как растет кредиторская задолженность (обязательства по оплате поставок сырья, энергии, различных услуг), увеличивается потребность в заемных и привлеченных средствах.
Прогноз движения денежных средств
Прогноз движения денежных средств – финансовый документ, получающий в российской практике в последние годы все большее распространение. Он отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничения направлений деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками.
Прогноз движения денежных
средств помогает финансовому менеджеру
в оценке использования предприятием
денежных средств и в определении
их источников. В дополнение к изучению
отчетной информации прогнозные данные
позволяют оценить будущие
Финансирование инвестиций
включается в прогноз после тщательного
технико-экономического обоснования
и анализа производственных и
финансовых инвестиций. При планировании
долгосрочных инвестиций и источников
их финансирования будущие денежные
потоки рассматриваются с позиции
временной ценности денег на основе
методов дисконтирования для
получения соизмеримых
С помощью прогноза
движения денежных средств можно
оценить, сколько денежных средств
необходимо вложить в хозяйственную
деятельность предприятия, синхронность
поступления и расходование денежных
средств, а значит проверить будущую
ликвидность предприятия.
Прогноз движения денежных средств оформляется в виде баланса, где представлены следующие статьи:
В разделе "Источники денежных средств" – это доход от основной деятельности, включая амортизацию; другие расходы; эмиссию ценных бумаг; банковские займы; прочие поступления.
В разделе "Использование денежных средств" – это увеличение товарно-материальных запасов; увеличение основного капитала (инвестиции); заработная плата; другие издержки; прочие платежи, включая налоги, проценты, ссуды.
После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Ее суть заключается в следующем: определение источников долгосрочного финансирования; формирование структуры и затрат капитала; выбор способов наращивания долгосрочного капитала.
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Немалое место отводится
производственному
План производства
желательно приводить в перспективе
на 2-3 года. Очень полезной здесь
может быть схема производственных
потоков, которая наглядно покажет
откуда и как будут поступать
все виды сырья и комплектующих
изделий, в каких цехах и как
они будут перерабатываться в
продукцию, как и куда эта продукция
будет поставляться. Важно уточнить,
каким образом будет
В завершении - оценка
возможных издержек производства и
ее динамика на перспективу. При этом
нужно указать затраты, связанные
с утилизацией отходов и
В план производства
необходимо также включить такие
сведения, как вид требуемых
А) Производственный
цикл. Очень полезным элементом планирования
здесь может стать схема
Б) Производственные мощности и их развитие. Для уже существующего бизнеса описать производственные мощности, включая производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное оборудование, механизмы и другие производственные фонды, имеющиеся на фирме. Нужно указать необходимость в приобретении дополнительных производственных мощностей, т.е. собирается предприятие или нет купить или арендовать оборудование или помещения, сколько это будет стоить, на ближайщие три года. Таким образом, будет показана перспектива расширения помещения и наращивания мощностей с целью увеличения объемов продаж.
В) Стратегия в
снабжении и производственный план.
Описание всего производственного
процесса позволит подготовить производственные
планы с информацией, характеризующей
зависимость затрат от объема производства
для уровней продаж с разбивкой
по применяемым материалам, труду, закупаемым
компонентам и накладным
Г) При составлении
производственного плана важно
учитывать правовые аспекты бизнеса,
т.е. указать любые
Таким образом можно сделать вывод, что производственное планирование необходимо для определения объема продукции и возможностей предприятия имеющимися производственными мощностями удовлетворить план реализации продукции. Ведь, если предприятие не сможет выпустить необходимый объем, предприятие не получит ожидаемой прибыли.
Бюджет реализации
является стартовой точкой составления
общего бюджета: прогнозный объем реализованной
продукции рассчитывается посредством
умножения ожидаемого количества единиц
продукции на ожидаемую цену единицы
продукции. В бюджете реализации
опеределяется также сумма