Гитарные эффекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:54, реферат

Описание работы

Широкое применение в музыкальных композициях различных эффектов стало в настоящее время чем-то само собой разумеющимся. Для электрогитары же обработка сигнала стала стандартом, так как «сухим», необработанным звуком на ней обычно никто не играет. Это обуславливается в основном небогатым спектром ее звучания. Не последнюю роль играет и то, что современная техника позволяет достичь практически любого результата для реализации той или иной художественной задачи.

Содержание

Введение……………………………………………………………………стр. 3


1. Ревербератор……………………………….……………………………стр. 3
2. Дилэй, эхо……………………………………………………………….стр. 6
3. Хорус…………………………………………………………………….стр. 8
4. Флэнжер…………………………………………………………...…….стр. 10
5. Фэйзер…………………………………………………………………...стр. 10
6. Тремоло……………………………………………………...…………..стр. 11
7. Эквалайзер……………………………………………………………....стр. 12
8. Овердрайв, дисторшн…………………………………………..………стр. 14
9. Компрессор-сустейнер…………………………………………...…….стр. 16
10. Вау-вау, автовау…………………………………………....………….стр. 17
11. Октавер, питч-шифтер, гармонайзер………………………………....стр. 19
12. Автопаннер…………………………………………………………….стр. 20
13. Шумоподавитель порогового действия……………………….……..стр. 20
14. Кольцевая модуляция……………………………………………...….стр. 21
15. Педаль громкости………………………………………………….…..стр. 22
16. Ток-бокс………………………………………………………………..стр. 22
17. Вокодер……………………………………………………….………..стр. 23




Заключение…………………………………………………….………….стр. 25
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

Guitar effects.doc

— 868.00 Кб (Скачать)

     Работа  кольцевого модулятора схожа с уже  знакомой нам амплитудной модуляцией. Используя два сигнала различной  частоты, модулятор генерирует новый сигнал, полученный в результате перемножения двух исходных (рис. 14.1). Их источником служит гитара и внутренний генератор инфранизкой частоты. При этом генератор может вырабатывать сигнал любой частоты и формы.

     В итоге в полученном сигнале не будет содержаться исходных частот, и с первоначальными сигналами он не будет иметь ничего общего. Звучание будет явно диссонирующим, похожим на звук колокола. Для придания ему более благозвучного тона к нему, как правило, примешивают гитарный сигнал в той или иной пропорции. Свое название кольцевой модулятор получил из-за технической реализации - в аналоговой схеме он содержит кольцо из четырех диодов. В настоящее время аналоговый кольцевой модулятор редко можно где-либо увидеть, так как в «цифре» его реализовать гораздо проще (путем простого перемножения двух значений выборки сигнала).

 
 
 
 

Рис. 14.1. Структурная схема  кольцевого модулятора.

15. ПЕДАЛЬ ГРОМКОСТИ 

     Педаль  громкости (volume pedal), пожалуй, самое простое из всех устройств, не требующее даже источника питания. Она состоит из корпуса с педалью, которая при помощи зубчатой передачи связана с осью потенциометра (рис.15.1, 15.2). Требуется такое устройство для оперативного контроля громкости звука. Дело в том, что при одновременном использовании нескольких эффектовых устройств громкость при разных комбинациях включенных эффектов может меняться, и в этом случае педаль громкости придет на помощь. Кроме того, при ее использовании можно формировать «мягкую» атаку, делать быстрое и в то же время плавное затухание звука и тому подобные трюки. Незаменима педаль и при переходе с аккомпанирующей игры на соло, когда надо резко поднять громкость исполнения. Поэтому даже во многих гитарных процессорах и синтезаторах предусмотрен разъем для подключения этого устройства. Существуют также модели, совмещающие в себе педаль громкости и еще какой-либо эффект.

Многие педали снабжаются дополнительным регулятором, который позволяет устанавливать  диапазон изменения громкости - от полной громкости до полной тишины или от полной громкости до какого-либо определенного значения. Это дает большую гибкость в их использовании.

     Кстати, такую педаль можно использовать не только для регулировки уровня громкости. При установке перед овердрайвом или дисторшном ею можно изменять степень усиления сигнала, то есть педаль выступит в роли регулятора Gain.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 
 

             Рис. 15.1. Электрическая схема                           Рис. 15.2. Гитарная педаль

                        педали громкости.                                       Boss Volume Pedal FV-50. 
 
 

16. ТОК-БОКС 

     Можно с уверенностью утверждать, что большинство гитаристов плохо знакомы с ток-боксом (talk box). Между тем, воспринимаемый эффект очень необычен - звучание электрогитары приобретает интонации человеческого голоса. Малое распространение ток-бокса обуславливается, по-видимому, тем, что производимый им эффект очень яркий, специфичный и запоминающийся. Из-за этого применять его можно только изредка, в каких-либо музыкальных эпизодах, иначе он быстро надоест. Не последнюю роль играет и то, что помимо ток-бокса для получения эффекта требуется сопутствующее оборудование: гитарный усилитель, микрофон на стойке, микрофонный усилитель и звукоусилительная система.

     Несмотря  на всю необычность эффекта, сам  ток-бокс устроен абсолютно примитивно и даже не требует источника питания (рис.16.2). Внутри небольшого корпуса находится высокочастотный динамик, диффузор которого плотно закрыт кожухом. К нему подсоединяется гибкая пластиковая трубка, полая внутри. Эта трубка выходит из корпуса и закрепляется на микрофонной стойке рядом с микрофоном, так, чтобы ее конец находился чуть впереди микрофона. Для работы устройства его требуется подсоединить к выходу гитарного усилителя. Обычно используется выход на дополнительную акустическую систему («Speaker Out»), в качестве которого выступает динамик ток-бокса. При игре гитарист помещает свободный конец пластиковой трубки в ротовую полость и произносит различные буквы, словосочетания, делает артикуляцию губами. Гитарный сигнал, излучаемый динамиком ток-бокса, преобразуется в звуковую волну, идет по трубке и, смешиваясь с воздушным потоком из легких, попадает в микрофон. Далее результирующий сигнал просто усиливается (рис. 16.1). Одна из наиболее известных композиций с использованием этого эффекта - «Livin’ On A Prayer» группы Bon Jovi (альбом «Slippery When Wet»); ток-бокс использует гитарист группы Ричи Самбора. 

 
 
 
 
 
 

                                      Рис. 16.1. Схема подключения ток-бокса.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Рис. 16.2. Ток-бокс Jim Dunlop Heil Talk Box. 
 
 

17. ВОКОДЕР 

     Многие  музыканты используют в своих  композициях  «говорящие инструменты» и «роботизированные голоса». Все это осуществляется при помощи вокодера (vocoder), весьма сложного устройства, синтезирующего выходной сигнал на основе произвольного входного сигнала с богатым спектром частот. Звучание вокодера чем-то напоминает звучание ток-бокса, но оно более «механическое», электронное. Для использования вокодера требуется микрофон.

     Структурная схема вокодера приведена на рис. 17.1. Сигнал с микрофона поступает на блок фильтров, которые в совокупности пропускают весь звуковой спектр, но каждый из них настроен лишь на какую-то определенную полосу частот (наподобие графического эквалайзера).

     Другой канал вокодера состоит из инструментального входа, сигнал с которого поступает на аналогичные фильтры, настроенные на такие же частоты полос пропускания. Сигнал с фильтров поступает на усилители, управляемые напряжением с фильтров микрофонного канала.

     Что же будет происходить при игре на инструменте и одновременном  разговоре в микрофон? Блок фильтров микрофонного канала будет выделять из речи те или иные частотные составляющие и усиливать сигнал соответствующих фильтров инструментального канала. К примеру, в момент произнесения в микрофон буквы «с», содержащей большое количество высоких частот, откроется фильтр инструментального канала, настроенный на соответствующую частоту. В спектре инструмента на выходе вокодера станут присутствовать только высокие частоты. Таким образом, в каждый конкретный момент времени частотный спектр инструментального сигнала будет в точности повторять спектр речи, «следя» за его частотной характеристикой. Благодаря этому у инструмента и создается «голосовой» эффект.

     Для лучшей работы и качественного звучания вокодер должен обладать достаточно большим количеством частотных фильтров, желательно не менее 10-12. Кроме того, необходимо, чтобы сигнал в инструментальном канале был широкополосным, с большим количеством гармоник (например, электрогитара с использованием дисторшна). В противном случае часть фильтров работать не будет, уменьшая эффект.

     Нужно отметить, что совершенно необязательно модулировать гитарный сигнал голосом. В качестве того и другого сигналов могут использоваться абсолютно любые источники звука. С помощью экспериментов можно найти довольно необычные звучания. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Рис. 17.1. Структурная схема вокодера.

Список  использованной литературы: 

Сергей  Арзуманов «Секреты гитарного звука» 

                                                  

 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Гитарные эффекты