Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 23:24, реферат
Авторская, или бардовская, песня представляет собой современный
жанр устной, так называемой поющейся, поэзии, появившейся на рубе-
же 1950-1960-х годов в неформальной культуре молодых интеллектуа-
лов и студенчества.
Сама по себе поющаяся поэзия является древнейшим видом творчества, встречающимся в культуре всех народов мира, однако в разных странах поэты-певцы назывались по-разному: в Древней Греции лириками, на Руси — гуслярами, на Украине — кобзарями, в среднеазиатских странах — акынами и т. д.
В настоящее время за представителями авторской песни закрепилось название «барды». В древности так называли народных певцов кельтских племен, превратившихся в дальнейшем в профессиональных поэтов-песенников. Долгое время барды оставались бродячими артистами, лишь немногие из них становились придворными княжескими музыкантами в Ирландии, Уэльсе и Шотландии.
С начала 70-х годов сочинение стихов и песен у Окуджавы то перемежается, то совмещается с работой над прозой. Увлекшись историей России первой половины Х1Х века, Окуджава пишет повесть о Павле Пестеле «Глоток свободы». Новые песни появляются и в 80-ые и в 90-ые годы. Стихотворения и стихотворения- песни образовали в творчестве Окуджавы нерасторжимое единство, красноречивым свидетельством чего стало наиболее полное книжное издание поэзии Булата Окуджавы – «Чаепитие на Арбате».
Совесть, благородство и достоинство-
Ибо есть на земле благородство.
Юлий Ким
Авторская
песня всегда была тесно связана с миром
театра, и примером особенной прочности
этой связи может служить творчество Юлия
Кима. Юлий Черсанович Ким родился в 1936
году в семье московских интеллигентов.
В мае 1937 году его отец был арестован и
вскоре погиб. Мать оказалась в ссылке,
а потом вместе с сыном жила в Туркмении.
Еще в институте Юлий Ким начал писать
песни, которые вскоре приобрели известность,
прозвучали в ряде фильмов («Бумбараш»,
«Двенадцать стульев», «Про Красную Шапочку»,
«Обыкновенное чудо», «Собачье сердце»
и др.). Его проникнутые юмором и тонкой
иронией авторские песни, многие из которых
написаны вместе с М. Г. Гладковым, В. С.
Дашкевичем и А. Л. Рыбниковым, продолжают
традиции литературных стилизаций со
свойственными им, элементами пародирования
и сатиры.
Творческое наследие Ю. Кима представлено
многочисленными песнями (сборник стихов
и пьес, «Творческие вечера»; диск-гигант
«Рыба-кит», 1986; сборник песен «Летучий
ковер», 1990; компакт-диски «Театр Юлия
Кима, №1-3» 1990 и «Девятнадцатое октября»,
1994).Из всех классиков авторской песни
именно Ким проявил наибольшую творческую
активность в годы перестройки, живо откликаясь
на политические события последних лет.
Ким в своем творчестве отобразил не только
прошлое и настоящие, но и коснулся темы
будущего, которое открывается перед нами.
Я знать ничего не знаю,
Владимир Высоцкий
Имя и судьба Владимира Высоцкого стали легендарными еще при жизни поэта. Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Его отец, Семен Владимирович, - участник Великой Отечественной войны, мать, Нина Максимовна – переводчица с немецкого языка.
В кино Владимир Высоцкий сыграл 26 ролей. Наиболее значительные из них- геолог Максим в фильме режиссера Киры Муратовой «Короткие встречи», Бродский в фильме Геннадия Полоки «Интервенция», поручик Брусенцов в фильме Евгения Карелова «Служили два товарища» и др. Некоторые фильмы с его участием были запрещены и пришли к зрителю только в 80-ые годы.
Поэтическое наследие Владимира Высоцкого обширно и разнообразно, около424 песни и 107 стихотворений. Не все им сложенное – стихи и песни –веселое. Есть философские раздумья, лирические миниатюры. Немало песен – ассоциаций о войне. И чем дальше отмеряет время возраст его произведений, тем больше нами, современниками, осознается их непреходящая ценность.
Высоцкого интересовала действительная, конфликтная сторона жизни, поэтому он выбирал темы, располагающие к сюжетному претворению. Он стремился «строить свои песни как новеллы, чтобы в них что-нибудь происходило». Особую тематическую группу составляют в его наследии песни о единоборстве со стихией, об испытании личности, о зарождении между людьми подлинной духовной близости.
18 июля
Высоцкий в последний раз
И с меня, когда взял я да умер,
Живо маску посмертную сняли
3.Современная
жизнь авторской
песни
По определению Б. Окуджавы, «то, что есть сейчас – не авторская песня. Это любительская песня, массовая культура, которая не имеет ничего общего с тем, с чего мы когда-то начинали. Я все-таки склонен считать, этот вид искусства, когда поэт пишет музыку и в узком кругу поет свои стихи под гитару, выражая серьезные настроения – этот вид искусства кончился.»
К сожалению, сегодня
и старые, и более молодые авторы-
Стоит отметить, что лирико-романтическое
направление в бардовском искусстве было
продолжено в творчестве таких выдающихся
авторов-исполнителей, как С. Никитин,
А. Розенбаум, В. Долина, А. Дольский, а также
в песнях бард-рокеров А. Макаревича, Б.
Гребенщикова и многих других.
Однако ведущей линией творчества в период
расцвета авторской песни была не романтическая
песня странствий, а песня протеста, признанным
лидером которой в те годы был В.С.Высоцкий.
в 1990-е годы протест получил новое звучание
в творчестве таких разных по значимости,
но довольно известных авторов-исполнителей,
как А.Галич, Ю.Алешковский, А.Башлачев,
в.Цой, Е.Летов, Ю.Шевчук, К.Кинчев и др.
Авторская песня в лучших своих проявлениях
– свидетельство нашей культуры, но и
нашего времени вообще.
Список
литературы:
Вятка
АО «Городская газета»
1993
М.
«Молодая гвардия»
1990
М.
«Молодая гвардия»
1990
М.
АСТ «Олимп»
1997
М.
АСТ «Олимп»
1.Авторская
песня – новое направление русской
поэзии.
2.Своеобразие
авторской песни:
а) В отличие от популярной эстрадной песни поющаяся поэзия адресована далеко не всем и каждому.
б) Авторская песня – одно из зеркал, отражающих историю нашей страны, отечественной культуры и общественной мысли.
в) Авторская песня глубоко укоренена в поэтической традиции.
г) Авторская песня рождена романтической эпохой и несет в себе отсвет романтической культуры.
д) Авторская песня живет в контексте мировой культуры и множеством нитей связана с литературой различных стран и эпох.
е) Главный критерий,
отличающий авторскую песню от эстрадной
– критерий духовной и психологической
искренности.
а) Юрий Визбор
б) Булат Окуджава
в) Юлий Ким
г)
Владимир Высоцкий
3.Современная жизнь
авторской песни.