Способы проведения приватизации муниципальных предприятий

Автор: d*******@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение способов приватизации муниципальных предприятий, применяя теоретические знания и навыки, полученные в рамках изучения дисциплины «».
Задачи данной работы: определить понятие и цели приватизации, изучить и рассмотреть существующие способы приватизации муниципальных предприятий, определить проблемы, возникающие в процессе приватизации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и принципы приватизации муниципальных предприятий
1.1. Понятие и цели приватизации 5
1.2. Субъекты приватизации Иркутской области 7
1.3. Нормативно-правовые источники приватизации 8
Выводы 10
Глава 2. Способы проведения приватизации муниципальных предприятий
2.1. Аукцион и специализированный аукцион 11
2.2. Конкурс 13
2.3. Продажа без объявления цены и посредством
публичного предложения. 15
2.4. Внесение имущества в качестве вклада в уставные капиталы 18
2.5. Продажа акций по результатам доверительного управления 19
Выводы 20
Глава 3. Порядок проведения приватизации предприятий
3.1. 1 этап: определение состава имущественного комплекса 21
3.2. 2. этап: выбор способа приватизации 21
3.3 3 этап: приватизация и объявление ее результатов 21
Выводы 23
Заключение 25
Библиографический список 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая приватизация.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

     Цена  первоначального предложения устанавливается  не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

     Цена  отсечения составляет 50 процентов  начальной цены установленной для аукциона, который был признан несостоявшимся.

     При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.

     Предложения о приобретении государственного или  муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством  публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".

     Право приобретения государственного или  муниципального имущества принадлежит  участнику продажи посредством  публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

     В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества.

     Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения  или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".

     В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право  его приобретения принадлежит участнику  аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

     Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

     При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

     Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

     В этом случае информационное сообщение  о продаже государственного или муниципального имущества не содержит начальной цены.

     Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

     В случае поступления предложений  от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену

     В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц. 
 

      2.4. Внесение имущества  в качестве вклада в уставные капиталы

      По  решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и приобретаемых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

      Внесение  государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:

- при учреждении открытых акционерных обществ;

- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

     Внесение  государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых  дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным или муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

- дополнительные акции, в оплату которых вносятся государственное имущество, муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

- оценка государственного или муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 

     2.5. Продажа акций  по результатам  доверительного управления

      Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

     Договор купли-продажи акций открытого  акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

     Сведения  о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.

     Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).

     Исполнение  условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.2 

Выводы

      При приватизации муниципального имущества  используются следующие способы приватизации:

     1) преобразование унитарного предприятия  в открытое акционерное общество;

     2) продажа государственного или  муниципального имущества на  аукционе;

     3) продажа акций открытых акционерных  обществ на специализированном аукционе;

     4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

     5) продажа за пределами территории  Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

      6) продажа акций открытых акционерных  обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

     7) продажа государственного или  муниципального имущества посредством публичного предложения;

     8) продажа государственного или  муниципального имущества без  объявления цены;

     9) внесение государственного или  муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

     10) продажа акций открытых акционерных  обществ по результатам доверительного управления

Глава 3. Порядок проведения приватизации предприятий

     3.1. 1 этап: определение  состава имущественного комплекса

     Первым  этапом начала приватизации является определение состава имущественного комплекса  предприятия, который фиксируется в передаточном акте. Данный документ составляется на основе данных проведенной инвентаризации, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, находящиеся в собственности предприятия, и о правах на них. В передаточный акт включаются все виды имущества, отчуждаемые государством: здания, строения, оборудование, инвентарь, сырьё. Так же новому собственнику будут переданы права требования и долги, права на символику, обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания). 

     При приватизации имущественного комплекса  предприятия всё имущество, что не было  включенное в состав  активов указанного предприятия, изымается собственником, непосредственно государством.

     Однако  Правительством Российской Федерации  могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса  предприятия. Такие права передаются покупателю в пользование по лицензионному или иному договору. 

     3.2. 2. этап: выбор способа  приватизации

     После составления передаточного акта принимается решение о способе  приватизации имущества. Посредством бухучёта определяется нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно продажа этого имущества и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации.  

     3.3 3 этап: приватизация  и объявление ее результатов

     Покупатель, физическое или юридическое лицо, должен подать заявку о желании приобрести имущество. Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок определяется комиссией. Покупатель (претендент) имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

     Вместе  с заявкой претендент должен представить:

     -платежный  документ с отметкой банка  об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях;

     -документ, подтверждающий уведомление федерального  антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

     -Физические  лица предъявляют документ, удостоверяющий  личность.

     Юридические лица дополнительно представляют следующие  документы:

     -нотариально  заверенные копии учредительных  документов;

     -решение  в письменной форме соответствующего  органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

     -сведения  о доле Российской Федерации,  субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

     -иные  документы, требование к представлению  которых может быть установлено  федеральным законом;

Информация о работе Способы проведения приватизации муниципальных предприятий