Автор: d*******@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 16:35, курсовая работа
Цель работы – изучение способов приватизации муниципальных предприятий, применяя теоретические знания и навыки, полученные в рамках изучения дисциплины «».
Задачи данной работы: определить понятие и цели приватизации, изучить и рассмотреть существующие способы приватизации муниципальных предприятий, определить проблемы, возникающие в процессе приватизации.
Введение 3
Глава 1. Понятие и принципы приватизации муниципальных предприятий
1.1. Понятие и цели приватизации 5
1.2. Субъекты приватизации Иркутской области 7
1.3. Нормативно-правовые источники приватизации 8
Выводы 10
Глава 2. Способы проведения приватизации муниципальных предприятий
2.1. Аукцион и специализированный аукцион 11
2.2. Конкурс 13
2.3. Продажа без объявления цены и посредством
публичного предложения. 15
2.4. Внесение имущества в качестве вклада в уставные капиталы 18
2.5. Продажа акций по результатам доверительного управления 19
Выводы 20
Глава 3. Порядок проведения приватизации предприятий
3.1. 1 этап: определение состава имущественного комплекса 21
3.2. 2. этап: выбор способа приватизации 21
3.3 3 этап: приватизация и объявление ее результатов 21
Выводы 23
Заключение 25
Библиографический список 26
Были утверждены Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, определившие структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в текущем году, а также порядок и сроки рассмотрения итогов исполнения программы за отчетный год.
Попытка решить наболевшую проблему принципа адекватной возмездности приватизации предпринята Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2002 г. № 369 «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества» (с изм. и доп. от 16 апреля, 31 июля 2003 г.)
Под нормативной ценой подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определенная в соответствии с настоящими Правилами.
В Иркутской области основным нормативно-правовым актом, регулирующим процесс приватизации является Закон Иркутской области «Об утверждении программы приватизации областного государственного имущества» № 21/6 – ЗС от 22.06.1998 г.
Итак,
позитивные изменения в сфере
регулирования приватизационных отношений
налицо. Однако спорные вопросы, требующие
нормативного оформления, остаются и
по сей день. Не завершена работа
по устранению коллизий между актами приватизационного
законодательства и Гражданским кодексом
РФ, неэффективен механизм, препятствующий
криминальному банкротству предприятий,
отсутствует специальное законодательство,
регулирующее вопросы национализации
и муниципализации, направленных на восстановление
прав государства как собственника приватизируемого
имущества.
Выводы
1. Согласно закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ Собрание законодательства РФ, 2002, № 4 ст. 251, под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и/или юридических лиц.
2. Распределение компетенции между исполнительными и представительными органами власти при приватизации областной государственной собственности производится в соответствии с федеральным законодательством и законами области о приватизации.
3.
Основу правового регулирования отношений
в сфере приватизации составляет, прежде
всего, Федеральный закон от 21 декабря
2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного
и муниципального имущества», а также
Закон Иркутской области «Об утверждении
программы приватизации областного государственного
имущества» № 21/6 – ЗС от 22.06.1998 г.
Глава 2. Способы проведения приватизации муниципальных предприятий
2.1. Аукцион и специализированный аукцион
На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Единая цена продажи определяется по следующим правилам:
а) при расчете единой цены продажи учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе;
б) единая цена продажи рассчитывается таким образом, чтобы она обеспечивала реализацию всех акций, выставленный на специализированный аукцион.
Единая цена продажи не может быть ниже начальной цены продажи.
Специализированный аукцион является межрегиональным в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем пятнадцати субъектов Российской Федерации.
Специализированный аукцион является всероссийским в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем двадцати пяти субъектов Российской Федерации.
При
проведении всероссийских и
2.2. Конкурс
На
конкурсе может продаваться
Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт
оплаты имущества
В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона. Порядок согласования определяется соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия
конкурса должны иметь экономическое
обоснование, сроки их исполнения, порядок
подтверждения победителем конкурса исполнения
таких условий. Условия конкурса не подлежат
изменению.
2.3. Продажа без объявления цены и посредством публичного
предложения
Продажа
государственного или муниципального
имущества посредством публичного предложения
(далее - продажа посредством публичного
предложения) осуществляется в случае,
если аукцион по продаже указанного имущества
был признан несостоявшимся.
Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
Информация о работе Способы проведения приватизации муниципальных предприятий