Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 20:30, контрольная работа
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления.
Введение 2-3
1 Развитие институтов непосредственной демократии в системе местного самоуправления 4-10
2.Основы деятельности местного самоуправления 11-12
3 Проблема исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 13-18
Заключение 19-20
Список использованных источников и литературы 21
В современном мире общим вектором развития является поощрение инициативы «с мест» при сохранении единого правового пространства. Именно это позволяет «наращивать» конкурентоспособность страны в целом, развивая разнообразие отдельных ее частей, ориентируясь на культурную самобытность и экономические особенности регионов. «Федерализм основывается на любви к сложному в отличие от упрощенчества, характерного для тоталитарного мышления», – так звучит один из принципов федерализма, выдвинутых в 1947 г. на конгрессе в Монтре.11
Кооперация, а не статичное разграничение полномочий – принцип, который прекрасно зарекомендовал себя и на местном уровне. Хорошим примером может послужить межмуниципальная кооперация. Чтобы решить задачи, выходящие за рамки возможностей одного небольшого муниципального образования, необязательно передавать ответственность «наверх», в надмуниципальный район или субъект федерации. Практикуются самые разнообразные варианты, в том числе:
– покупка услуг «большого» муниципалитета несколькими «маленькими» муниципалитетами (типичными услугами, по которым заключаются соглашения такого рода, являются приюты и кризисные центры);
– создание организаций, в управляющие органы которых входят представители нескольких муниципалитетов (типичный пример – компании по обеспечению транспортными услугами);
– партнерство между несколькими муниципалитетами в реализации крупных проектов (примером является строительство станции по переработке отходов).
В
нашей стране, скорее всего, механизмы
кооперации будут развиваться и
со временем приобретут разные формы
для различных регионов и территорий
(в части, не противоречащей конституционному
принципу равенства субъектов Российской
Федерации в отношениях с Федерацией.12
Заключение
Исследование проблем муниципального управления в России останется актуальными еще долгое время. Но не менее очевиден и тот факт, что сложность этих проблем предполагает для их решения усилия многочисленных специалистов как в области управления, так и экономистов, демографов, географов и представителей других отраслей науки. Во многом это обусловлено тем, что в России в настоящее время муниципальное управление проходит этап становления, и многие проблемы еще ждут своего внимания и разрешения.
Дальнейшего рассмотрения, методологического и методического описания требуют следующие проблемы:
– формирование и реализация политики социально – экономического развития муниципального образования, что включает разработку вопросов по анализу и мониторингу развития муниципального образования, постановке целей развития, применению программно – целевых и проектных методов в муниципальном управлении и т.п.;
– развитие отдельных отраслей и, в первую очередь, отраслей социальной направленности в муниципальном образовании, что предусматривает рассмотрение вопросов планирования, организации, руководства и контроля в отраслях жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, здравоохранения, образования, культуры и т.д.;
– взаимоотношения между муниципальным управлением и управлением на уровне субъекта федерации, между самими муниципальными образованиями, в том числе вопросы ассоциативного взаимодействия муниципальных образований, в контексте формирования, распоряжения и управления объектами собственности, природных и финансовых ресурсов.
В
настоящее время в России наиболее
невостребованными и
Список
использованных источников
и литературы
1. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2005. – 192 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
2. Беляева О.В. Конституционное право Российской Федерации: учебное пособие в вопросах и ответах / О.В. Беляева. Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2007. – 110 с.
3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 587 с. ISBN 5 – 7975 – 0468 – 5 (в пер.)
4. Лапин В.А., Любовный В.Я. Реформа местного самоуправления и административно – территориальное устройство России. – М: Дело, 2005. – 240 с.
5. Радичев В.И. Публичная власть и обеспечение государственной целостности РФ (конституционно – правовые проблемы) Саратов: Изд – во Сарат. гос. академии права, 2003.
6. Тимофеев Н.С. Местное самоуправление – кризис развития или кризис идеи? // Вестник Московского университета. 2002. №6 (Серия 11 «Право»).
7. Муниципальная власть: журнал // ноябрь – декабрь, 2007.
8. Социология власти: журнал Социологического центра РАГС. №5, 2007. – М.: Изд – во РАГС, 2007. – 198 с.
9. Конституционное и муниципальное право: информ.-аналит. журн. // №1 – 2008 г.
10. Бялкина Т.М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. №10.
11. Смирнягин Л.В. Российский
федерализм сегодня – проблемы реальные
и мнимые. http: // www. golos. ru
Информация о работе Современное местное самоуправление в РФ проблемы и предпосылки