Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 05:51, контрольная работа
Проблема эффективности муниципального управления всегда была актуальной, но в настоящее время стала еще острее.
Последствия неверно выбранной стратегии и тактики муниципального управления в современных условиях становятся катастрофическими для муниципальных образований.
Введение.
1. Муниципальное управление: понятие и сущность.
2. Задачи и функции муниципального управления.
3. Структура органов муниципального управления.
4. Место муниципального управления в системе управления экономикой.
Заключение.
Список литературы.
Муниципальная система образования – это территориально обособленная и относительно самостоятельная часть системы образования субъекта Федерации, взаимосвязанная с другими аналогичными частями.
Культура – это сфера духовной жизни людей. Систему культуры муниципального образования составляют следующие учреждения: библиотеки, клубы, музеи, театры и кинотеатры. Они могут находиться в различных формах собственности.
К муниципальной
системе здравоохранения
В системе
занятости населения свои функции
органы муниципального управления осуществляют
в тесной связи с центрами занятости
населения в районах и городах,
территориальными подразделениями
Федеральной государственной
Статьей 44 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрена защита прав потребителей органами местного самоуправления.
В системе
социальной защиты населения деятельность
органов муниципального управления
имеет три направления: а) создание
для всех равных возможностей для
получения соответствующих
Социальная защита – это система законодательных, экономических, социальных и иных гарантий, обеспечивающая всем трудоспособным гражданам равные права и условия для труда, а нетрудоспособным (социально уязвимым) слоям – преимущества в пользовании общественными фондами потребления, прямую материальную и социально-психологическую поддержку во всех ее формах.[7]
Заключение
В условиях
рыночной экономики основанной на многообразии
форм собственности, главной целью
всех реформ является совершенствование
управления. Новые экономические
отношения в муниципальных
Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения бюрократической и авторитарной систем управления, без последовательной реализации основных принципов самоуправления Европейской Хартии.[2]
Для эффективной
деятельности государственным и
муниципальным служащим необходимо
глубокое знание теории и практики
муниципального управления, оно приходит
с учением и реальной работой,
постоянным анализом и обобщением существующего
опыта. Овладение муниципальной
наукой – главная задача и составная
часть образования, повышения квалификации
и профессиональной переподготовки
государственных и
Реформа
местного самоуправления, эффективное
ее осуществление определяются профессиональной
подготовленностью
Список
литературы
1. Блинов А.О. Муниципальное управление.- Самара: УРАО, 2001.- 521с.
2. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций.- Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород:, Издатель Гладкова О.В., 2005.– 552 с.
3. Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Государственное и муниципальное управление: Конспект лекций.- М.: Высшее образование, 2007.- 211с.
4. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин СВ. Управление региональной экономикой. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 548с.
5. Зотов В.Б. Система муниципального управления.- СПб.: Питер, 2006.- 555с.
6. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.- 718 с.
7. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ: Учеб. пособие - М.: КноРус, 2007.- 216 с.
8. Муниципальный менеджмент. Учебное пособие для вузов. - М.:ББ, 1997.- 428с.
9. Мысин Н.В. Теория социального управления. - СПб, 1998. – 413с.
10. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина.– М.: РАГС, 2001. – 568 с.
11. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 1986.- 241с.
12. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета.- 2003.- 8 октября.
13. Хартанович К.В., Алтухов П.П. Теоретические основы системы регионального управления. - Владимир, 2003.- 247с.
Мировой опыт учит,
что с помощью инновационных
технологий можно своевременно предотвращать
и разрешать социальные конфликты,
снимать социальное напряжение, принимать
оптимальные управленческие решения.
Инновационные технологии можно
представить в виде инновационной
системы методов выявления и
использования скрытых
Возможности для
применения инновационных технологий
в различных сферах муниципального
образования безграничны. Однако используются
они крайне нерационально. Сложилось
реальное противоречие между имеющимся
интеллектуальным потенциалом современной
теории и практики, и уровнем ее
использования в различных
Составной частью
будущих организационных
Необходимо сформировать систему по внедрению инноваций в г. Новосибирске. Она должна иметь следующие обеспечивающие подсистемы:
· организационную - состоящую из горизонтальных сетевых структур, включающих государственные и муниципальные, частные (бизнес) и общественные организации;
· техническую - состоящую из новейших средств вычислительной техники и технологии, мультимедийные средств и ресурсов;
· информационную - состоящую из информационных систем и технологий, в том числе с использованием возможностей Интернета (электронный муниципалитет), включая различные средства массовой информации;
· научную - состоящую из собственного научно-консультативного центра, отдельных консультантов и экспертов;
· экономическую - состоящую из средств муниципального бюджета, внебюджетных и привлекаемых средств;
· нормативную - состоящую из нормативно-правовых актов региональных и муниципальных органов.
Решение проблем
эффективной организации
Существующий консалтинговый опыт решения управленческих, стратегических, организационных, маркетинговых и других задач может быть использован в решении задач муниципального управления. Конечно, нельзя забывать о том, что муниципальное образование это система отличная от бизнес-системы. Вместе с тем есть одно очень важное обстоятельство, объединяющее эти на первый взгляд разные хозяйства. И те, и другие для обеспечения своей жизнедеятельности должны быть включены в систему усложняющейся рыночной среды. Более того, в современной ситуации муниципальным образованиям, так же как и бизнес-структурам, необходимо быть эффективными и конкурентоспособными, максимально используя при этом внутренние ресурсы развития. Кроме того, муниципальное образование, так же как и компания на рынке, должно быть продвинуто на рыночном пространстве для привлечения инвестиций и развития. Речь при этом не идет о копировании и применении используемых в бизнесе методов и инструментов, хотя при определенной адаптации они могут быть успешно использованы. Речь, скорее, идет о применении рыночного маркетингового подхода в управлении муниципальным образованием. Именно в освоении этого подхода и могут быть полезны консультанты, накопившие значительный опыт в решении рыночных задач.
На сегодня
развитие муниципального консалтинга
- единственный и реальный путь повышения
эффективности муниципального управления,
внедрения научных методов
Существующая практика муниципального консалтинга показывает, что на его эффективность оказывают негативное влияние следующие факторы:
· разный уровень
информированности главы
· разные и зачастую
несовместимые представления
· недостаточный
общий уровень главы
· определенная осторожность главы муниципального образования, его предубеждения по поводу возможностей науки и боязнь уронить свой престиж, что препятствует нормальным деловым отношениям с консультантом.
Перечисленные
негативные моменты преодолеваются
с помощью различных форм консалтинга,
ориентированных на ту или иную ситуацию,
сложившуюся в муниципальном
образовании. К наиболее важным проблемам
муниципального управления, решение
которых связано с
· определение и обоснование миссии и целей, выбор стратегии и обоснование направления развития муниципального образования;
· прогнозирование
внешних угроз развития муниципального
образования, таких, как тенденции
социально-экономической
· структурная и функциональная перестройка администрации, ее адаптация к изменяющимся условиям деятельности;
· создание положительного социально-психологического климата в администрации;
· подготовка кадров и совершенствование систем материального и морального стимулирования;