Система муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 05:51, контрольная работа

Описание работы

Проблема эффективности муниципального управления всегда была актуальной, но в настоящее время стала еще острее.
Последствия неверно выбранной стратегии и тактики муниципального управления в современных условиях становятся катастрофическими для муниципальных образований.

Содержание

Введение.
1. Муниципальное управление: понятие и сущность.
2. Задачи и функции муниципального управления.
3. Структура органов муниципального управления.
4. Место муниципального управления в системе управления экономикой.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

система муниципального управления.docx

— 41.33 Кб (Скачать)

8. Регламентация  собственной деятельности и деятельности  в подведомственной сфере, как  условие для обеспечения нормального  функционирования всей структуры  муниципального управления.

Любая система управления может нормально  функционировать, если все ее основные функциональные связи описаны в  терминах процедур и операций. Соблюдение данного требования позволяет установить четкие границы между уровнями иерархии управления и горизонтальные связи  между подразделениями.

На этом каркасе строится организация документопотоков, распределение обязанностей, ответственности  и прав, появляется система единых требований к руководителям одного уровня. В администрациях муниципальных  образований чаще всего нет четкой иерархии управления. Заместители главы, руководители управлений, комитетов  и отделов обладают различным  уровнем прав и ответственности, выполняют различный набор функций, несмотря на принадлежность определенной управленческой иерархии. Заместитель  главы может выполнять задачи начальника отдела, а начальник отдела - задачи заместителя главы. Распределение  поручений и заданий в системе  управления производится в ориентации на личные качества, а не по формальным признакам, связанным с позицией, занимаемой в структуре управления и содержанием поручения.

Внешние требования к рабочим местам очень  неопределенны, они никак не диктуются  регламентами деятельности, а, следовательно, не влияют на требования к качеству работы. Хорошо известен дефицит квалифицированных работников в муниципальных структурах. Сам период их выращивания длителен и дорогостоящ, но компенсировать недостаточную квалификацию можно за счет внешних требований: чем они будут более полными и охватывающими различные аспекты деятельности, тем успешнее работники будут их осваивать и, на практике, повышать свою квалификацию.

9. Система  муниципального заказа, как условие  обеспечения публичности в распоряжении  средствами бюджета, минимизации  расходов и создания конкурентной  среды.

Если  руководство муниципального образования  считает, что бюджет муниципального образования - это собственность  местного сообщества, а не структуры  муниципального управления, то первым условием исполнения расходной части  бюджета является публичность. Если руководство муниципального образования считает необходимым привлекать к исполнению своих задач предприятия различных форм собственности для создания в городе и районе конкурентной среды и повышения качества услуг при одновременном уменьшении их стоимости, снижение накладных расходов, связанных с деятельностью муниципальных учреждений и предприятий, то для достижения этой цели существует одно средство - муниципальный заказ.

10. Публичность  деятельности, как условие вовлечения  муниципальных сообществ в решение  муниципальных задач и расширения  гражданского участия.

Принцип публичности деятельности органов  местного самоуправления - эффективное  средство установления отношений доверия  между властью и населением. Понимание  намерений власти и их поддержка  населением - условие реализации муниципальных  программ и проектов. В противном  случае, власть всегда будет наталкиваться  на негативную реакцию населения  на свои инновации, базирующуюся на незнании, боязни потерять что-то, недоверии к  власти как таковой. Информированность  населения о намерениях власти повышает коэффициент реализации программ и  проектов вдвое.

Таким образом, затраты на обеспечение  публичности деятельности органов  местного самоуправления имеют вполне конкретный финансовый эквивалент. 

3. Структура органов  муниципального управления 

Местное самоуправление осуществляется в муниципальных  образованиях. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько  поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным  законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Органы  местного самоуправления - выборные и  другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов  государственной власти. Перечень органов  муниципального управления в каждом конкретном муниципальном образовании  определяется Уставом данного образования.

Представительные  органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством  Российской Федерации. Органы местного самоуправления в соответствии с  законодательством Российской Федерации  вправе выпускать муниципальные  займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные  банки и иные финансово - кредитные  учреждения.

С целью  наиболее полного осуществления  функций муниципального управления Правительством РФ принимаются Целевые  программы по развитию местного самоуправления в регионах.

Глава муниципального образования является координирующим элементом системы  муниципального управления, согласовывающим  действия нижестоящих звеньев.

Структурные подразделения администрации являются управляющими элементами и образуют низший уровень муниципального управления, непосредственно взаимодействующий  с исполнительными элементами.

Муниципальные унитарные предприятия (организации) являются исполнительными элементами системы муниципального управления, которые выполняет определенные функции, например, оказывают конкретную услугу или производят товар. Совокупное и целенаправленное действие исполнительных элементов муниципального образования  образует процесс его функционирования.

К основным целям муниципального управления относится  улучшение условий жизни населения, создание благоприятной среды жизнедеятельности  населения муниципального образования. Свое предназначение органы муниципального управления могут оправдать, лишь эффективно управляя муниципальным имуществом, формируя и рационально используя  местные финансы. Муниципальное  образование – представляет собой  территориально-производственный и  хозяйственный комплекс. Комплексное  развитие муниципального образования  обеспечивает повышение эффективности  муниципального хозяйства, решение  социально-культурных, экологических  задач, а также рациональное использование  трудовых, природных и других местных  ресурсов, создание необходимых условий  жизни и отдыха населения.

4. Место муниципального  управления в системе  управления экономикой 

Экономика региона представляет собой сложную  динамичную открытую систему социально-экономических  отношений по поводу совместного  ведения хозяйственной жизни  совокупностью объективно сформированных муниципальных образований на юридически закрепленной территории государства  в условиях ограниченности экономических  ресурсов.

Муниципальная экономика определяется как устойчивая социально-экономическая субсистема (базовый системообразующий компонент) экономики региона, включающая в себя сложную совокупность взаимоотношений между хозяйствующими на территории муниципального образования субъектами, использующими экономические ресурсы для производства и реализации экономического продукта в целях повышения уровня и качества жизни местного населения.[2]

Многие  проблемы управления социально-экономическими процессами, происходящими в муниципальном  образовании, могут и должны решаться с помощью системного подхода, общей теории систем и системного анализа и синтеза. Овладение системными знаниями и их практическое применение в муниципальном управлении составляет основу научного подхода к принятию решений на муниципальном уровне. Они составляют фундамент современной методологии изучения и управления сверхсложными объектами, которыми являются муниципальные образования.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные  внебюджетные фонды, имущество органов  местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово – кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Органы  местного самоуправления управляют  муниципальной собственностью. Права  собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной  собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных  законами субъектов Российской Федерации  и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные  налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов  субъектов Российской Федерации  в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, закрепленными  на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной  власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных  полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Муниципальное хозяйство включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия  торговли и общественного питания  и т.д. Однородные предприятия образуют отрасли.

Функции управления предприятиями муниципального хозяйства по своему содержанию подразделяются на отраслевые и межотраслевые. К функциям межотраслевого характера относятся организация труда и заработной платы, планирование и долгосрочное прогнозирование, бухгалтерский учет, материально-техническое снабжение и т.д. Содержание функций межотраслевого характера практически не зависит от особенностей предприятий муниципального хозяйства.

Бюджетный процесс – регламентированная нормами  процессуального бюджетного права  деятельность органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также отчету о его исполнении.

Органы  муниципального управления взаимодействуют  с территориальными органами Главного управления федерального казначейства. Они вправе заключать соглашение с органами казначейства об обслуживании исполнения местных бюджетов. В целях  управления средствами местной казны  и обслуживания исполнения местного бюджета может быть создано муниципальное  казначейство.

Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет управление акциями (долями, паями) хозяйственных обществ смешанной  формы собственности, а также  акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации в соответствии с планами приватизации.

Управление  инвестициями из средств местного бюджета, а также привлеченными средствами юридических и физических лиц  осуществляется главой. Муниципальные  инвестиции имеют социальную направленность.

Место и роль муниципального управления в  местном самоуправлении определяется следующими характеристиками:

а) муниципальное  управление – определенный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий свои функции и компетенцию;

б) муниципальное  управление – деятельность специальных  субъектов, обобщенно обозначаемых как органы муниципального управления (в законодательных актах - местного самоуправления);

в) муниципальное  управление – в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного  руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами  муниципального образования;

г) муниципальное  управление – подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом.

Муниципальное управление в социально-культурной сфере связано, прежде всего, с тем, что население и создаваемые  им муниципальные органы могут быть более эффективно, нежели государственные  органы, решать задачи повышения уровня и качества жизни жителей данной территории, обеспечивать социально-культурные и другие жизненно важные потребности населения.

Социально-культурная сфера деятельности муниципальных  органов включает в себя вопросы  образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, защиты прав потребителей.

Информация о работе Система муниципального управления