Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 05:51, контрольная работа
Проблема эффективности муниципального управления всегда была актуальной, но в настоящее время стала еще острее.
Последствия неверно выбранной стратегии и тактики муниципального управления в современных условиях становятся катастрофическими для муниципальных образований.
Введение.
1. Муниципальное управление: понятие и сущность.
2. Задачи и функции муниципального управления.
3. Структура органов муниципального управления.
4. Место муниципального управления в системе управления экономикой.
Заключение.
Список литературы.
Содержание:
Введение.
1. Муниципальное управление: понятие и сущность.
2. Задачи и функции муниципального управления.
3. Структура органов муниципального управления.
4. Место муниципального управления в системе управления экономикой.
Заключение.
Список
литературы.
Введение
Федеральный закон №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подписанный 6 октября 2003 г. президентом России, - один из тех законов, который затронул не только всю систему органов власти, но и буквально каждого гражданина России.
1. Муниципальное управление: понятие и сущность
Согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. в законах и иных нормативных правовых актах РФ слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
В настоящее время имеется около 200 определений содержания понятия “управление”, исходя из них, можно утверждать, что:
· муниципальное управление – это функция муниципального образования (как организации), обеспечивающая достижение стоящих перед ним целей, и реализация соответствующих задач, как самоуправляющейся территориальной целостности;
· муниципальное управление – это внутреннее качество муниципального образования как целостной системы, основными элементами которой являются органы муниципального управления (местного самоуправления) (субъект) и само муниципальное образование (объект), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации и самоуправления;
· муниципальное управление служит интересам взаимодействия всех элементов этой системы (субъектов и объектов) и составляющих единое целое - муниципальное образование, с общими для всех элементов целями и задачами;
· муниципальное
управление предполагает, как внутреннее
взаимодействие составляющих систему
элементов, так и множество взаимодействий
с системами различного иерархического
уровня (субъект федерации, район в городе,
поселок в районе).
2. Задачи и функции муниципального управления
В состав
базовых задач системы
1. Стратегическое
планирование, включающее в себя
разработку муниципальных
В управлении любыми объектами роль стратегического планирования чрезвычайно высока. Трудно переоценить ее роль и в муниципальном управлении. В своей деятельности органы местного самоуправления имеют дело с различными субъектами в экономической, предпринимательской, общественной сферах. Интересы этих субъектов всегда противоречивы и эгоистичны. Например, предприниматель стремится к извлечению максимальной прибыли за счет модернизации своей деятельности, минимизации накладных расходов и сокращения персонала; в свою очередь, органы местного самоуправления заинтересованы в обеспечении занятости и в прибыльности деятельности предприятий; население заинтересовано в гарантиях занятости и не заинтересовано в модернизации производств.
Стратегическое планирование и муниципальные политики необходимы в муниципальном управлении как средства согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития. Они призваны переводить конфликты и проблемы в цели и задачи деятельности органов управления.
Муниципальные программы выполняют задачу соорганизации деятельности всех подразделений Администрации и других субъектов муниципального развития. Программный подход ориентирован на работу именно с проблемами, он позволяет управлять процессом работы с ними и с постоянно меняющимся содержанием проблемного поля.
2. Формирование
нормативно-правовой базы
Это, прежде
всего работа с Уставом муниципального
образования и создание условий
для усиления регулирующей роли органов
муниципального управления. Сбалансированное
решение задач местного самоуправления
требует установления четких правил
деятельности со всеми местными ресурсами,
вне зависимости от форм собственности.
Развитая муниципальная нормативно-
3. Формирование
базы социально-технических
Одной
из ключевых задач, решение которых
необходимо для нормальной организации
муниципального управления, является
определение социальных норм, по которым
муниципальное образование
4. Анализ
внешней и внутренней ситуации,
как условие гибкого
Безусловно,
аналитическая работа - дорогое удовольствие,
и не каждое муниципальное образование
может себе позволить содержать
аналитические подразделения. Однако
если муниципальное образование
не способно обеспечить аналитическое
сопровождение своей
5. Планирование
работы как условие
Система планирования, пронизывающая все уровни управления, является гарантом прозрачности деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Этому способствуют унифицированные требования к разработке планов работы. Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций и т.д..
6. Контроль за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных предписаний внутри структуры управления и в подведомственной муниципальной сфере.
Существующие недостатки контроля за выполнением задач муниципального управления заключены в их ведомственном характере. Это нарушает важнейший принцип муниципального управления: разделение позиций заказчика, исполнителя и контролера.
Система контроля обязательно должна быть перекрестной. Ни в коем случае нельзя сосредотачивать все контрольные функции в одном специальном контрольном подразделении. На этом основании, следует проинвентаризировать все процессы, которые требуют контроля. Сюда, в частности, необходимо отнести: контроль в рамках системы делопроизводства, контроль за качеством управленческой работы, контроль за хозяйственной деятельностью, контроль за распределением и использованием финансовых ресурсов, нормативный контроль, технический контроль. И каждым из этих видов контроля должно заниматься профильное подразделение Администрации.
7. Управление персоналом, как условие мотивации муниципальных служащих и развития их компетентности.
Как правило,
работа с сотрудниками Администрации
ведется отделами кадров и руководителями.
Она охватывает весьма узкий круг
задач, главным образом, определяемый
функциями учета кадров. В результате,
муниципальный служащий не имеет
четких представлений ни о системе
требований к выполняемым им функциям,
ни об условиях его продвижения по
службе. Управление персоналом состоит
из решения следующих задач: оценка
и развитие профессиональных навыков;
расширение компетенций; формирование
объективной системы требований
к продвижению по службе на основе
публичных и прозрачных процедур
и только в соответствии с компетенцией;
разработка системы мотивации