Система государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:19, реферат

Описание работы

Государственная администрация - самая большая, самая мощная часть государственной машины. Она непосредственно распоряжается огромными бюджетными, природными и иными ресурсами страны. В ее системе работает около 9/10 всех государственных служащих. Государственной администрации прямо подчинены почти все существующие средства физического принуждения: войска, милиция, полиция, контрразведка, исправительно-трудовые учреждения, психиатрические больницы и т.д. Власть, которой она обладает, - административная власть - огромная социальная сила. Ее правильное использование серьезно способствует тому, чтобы страна стала процветающей. Субъективизм, некомпетентность, произвол, злоупотребления при осуществлении государственной власти приносят обществу колоссальный вред. В демократически организованном обществе формирование и деятельность государственной администрации должны быть четко, полно урегулированы правом. Особенно велико его значение в России, где такие факторы, как большая территория, значительные природные ресурсы, многонациональный состав населения, исторические традиции обусловили особое значение государственной администрации (административной власти).

Содержание

Введение

1. Система государственного управления

1.1 Государственное управление

1.2 Государственное управление как система и процесс в современной России

2. Правовые формы и методы и государственного управления

2.1 Методы государственного управления

2.2 Формы государственного управления

Заключение

Работа содержит 1 файл

Система гос. управления.docx

— 49.22 Кб (Скачать)

Ряд вопросов, касающихся рассмотрения обращений граждан  регулируются ведомственными нормативными актами. К ним относятся, например, Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и  организации приема граждан в  федеральных органах правительственной  связи и информации, Инструкция о  порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан  в органах федеральной службы безопасности. Под обращениями в  этих законах и нормативных актах  понимаются предложения, заявления, жалобы, ходатайства, коллективные обращения, петиции.

Предложение - это  обращение гражданина либо группы граждан, направленное на улучшение порядка  организации и деятельности государственных  органов, органов местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации  независимо от форм собственности, на совершенствование правового регулирования, форм и методов управленческой деятельности. Его цель привлечь внимание компетентных органов к несовершенству организации, деятельности или регулирования  в той или иной области и  указать пути к устранению недостатков. Предложения могут касаться практически  любого вопроса государственной  и общественной жизни в целях  ее улучшения.

Заявление - это  обращение гражданина по поводу реализации прав и свобод, закрепленных в Конституции  РФ или текущем законодательстве. Оно содержит, как правило, просьбу  автора заявления об удовлетворении его индивидуальных прав и законных интересов либо сообщение о нарушении  законности.

Жалоба представляет собой обращение в государственные  или иные официальный органы по поводу нарушения действиями (бездействием) и решениями прав, свобод и законных интересов гражданина. Для жалобы установлена письменная форма. Она  может быть подана лишь тем лицом, чьи права нарушены или от его имени законным представителем. Жалобы делятся на общие и специальные.

Общая жалоба подается в целях защиты общих прав и  законных интересов. Причиной появления  общей жалобы является нарушение  действиями и решениями государственных  органа прав, свобод и законных интересов  граждан, в том числе путем  предоставления информации, послужившей  основанием для принятия таких решений  и совершения таких действий. Она  подразделяется на два вида: административную жалобу, подаваемую в органы исполнительной власти и судебную жалобу (административный иск).

Специальная жалоба подается лицами, наделенными в дополнении к общей, еще и специальной правосубъектностью (например, жалоба потерпевшего по делам об административных правонарушениях).

Ходатайство представляет собой официальную просьбу гражданина о признании за ним определенного  статуса, прав, льгот и гарантий, изложенных в письменной форме, в  случаях, которые прямо установлены  законом. Оно адресуется государственным  органам или вышестоящей общественной организации, предполагает предоставление с их стороны документов, подтверждающих статус, льготы, права и т.д. Примером является ходатайство о признании  лица беженцем или вынужденным переселенцем. В административном судопроизводстве под ходатайством понимается официальная  просьба участника процесса о  совершении процессуальных действий или  принятии решений, обращенное к прокурору, судье или суду. Ходатайство является одной из форм обращения в Конституционный Суд наряду с запросом и жалобой. По ходатайству уполномоченных на то Конституцией РФ субъектов Конституционный Суд рассматривает споры о компетенции.

Конституция РФ закрепляет право на подачу коллективных обращений. Коллективное обращение - это  обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на митинге  и собрании. Оно представляет собой  правовой способ реализации участия  граждан в делах государства  и общества, влияния отдельных  лиц или коллективов на процесс  политических и правовых решений. Ежегодно в адрес Президента и Правительства  страны поступает около 30 тыс. таких  обращений от участников митингов и  собраний. Они придают этим публичным  мероприятиям общественно значимый характер. Тем самым право на обращение  выступает как важная составная  часть реализации прав граждан на митинги и демонстрации, свободу  мысли слова Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2000.С. 329-335. Праву  граждан на подачу обращения корреспондирует  обязанность соответствующих органов  принимать и рассматривать их в порядке и сроки, установленные  законом. Решение, принятое по обращению, может быть обжаловано по инстанции  в вышестоящий орган либо оспорено в суде. Для рассмотрения обращений  граждан в органах исполнительной власти могут создаваться специальные  структурные подразделения. Такое  структурное подразделение создано, например, в Администрации Президента РФ. Основными задачами Управления Президента РФ по работе с обращениями  граждан являются:

- обеспечение  рассмотрения устных и письменных  обращений граждан РФ, иностранных  граждан и лиц без гражданства,  адресованных Президенту Российской  Федерации и Администрации Президента  РФ;

- информационно-справочная  работа, связанная с обращениями  граждан; 

- анализ обращений  граждан, адресованных Президенту  Российской Федерации, и подготовка  соответствующих докладов;

- информационно-аналитическое  и методическое обеспечение деятельности  Администрации Президента РФ  по рассмотрению обращений граждан. 

Таким образом, говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могут выступать  в роли форм реализации исполнительной власти и форм государственно-управленческой деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие «государственное управление» характеризует область  научного знания и вид социального  управления - сферу практической деятельности, связанную с решением проблем  государственной организации и  регулирования общественной жизни.

Разделение властей  предполагает не только функционально-компетенционную  определенность каждой ветви единой государственной власти, но и оснащение  их механизмом, с помощью которого они воплощаются в конкретной практической деятельности.

Государственная власть должна действовать, проявлять  себя соответствующим образом в  разнообразных общественных отношениях. Это означает, что необходим механизм ее реализации, придающий ее ветвям динамический характер. Государственная  власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и  совершаемых ее субъектами, т.е. соответствующими государственными органами. Данное условие  полностью применимо и к исполнительной власти, точнее -- к деятельности исполнительных органов государственной власти, повседневно и многообразно ее реализующих.

Изложенная позиция  позволяет определить сущность и  провести видовую классификацию  специфической научно-практической категории -- форм государственно-управленческой деятельности (форм управления). В соответствии с современным законодательством данная категория может характеризоваться в качестве форм реализации исполнительной власти.

Процесс государственного управления имеет своим содержанием  деятельность субъектов административного  права, которая осуществляется посредством  определенных административно-правовых форм, процедур и методов. Административно-правовая форма - это юридическое выражение  конкретных действий и решений органов  государственной администрации  и иных субъектов административного  права в процессе осуществления  исполнительной и распорядительной деятельности. Она представляет собой  юридически значимые способы реализации субъектами административного права  своих полномочий, прав и обязанностей, отражающих особенности их правового  статуса. Для реализации своих властных полномочий в процессе государственного управления органы исполнительной власти используют такие основные административно-правовые формы как:

- издание административно-правовых  актов (правовых актов управления);

- заключение  договоров (например, административных  договоров, международных соглашений);

- совершение  иных юридически значимых действий, вызывающих определенные правовые  последствия (составление отчетов,  регистрация фактов, выдача справки  о месте работы, составление административных  протоколов и т.д.).

Наряду с этими  правовыми формами осуществления  исполнительной власти выделяются также  неправовые формы в виде организационных  действий и материально-технических  операций (информирование, инструктирование, проведение совещаний, консультаций и  т.д.).

Таким образом, с научных позиций рациональное объяснение природы и сущности государственного управления предполагает его всестороннее рассмотрение как системы и процесса во взаимодействии с окружающей социальной средой. Система государственного управления образуется подсистемами целей и  принципов осуществления государственно-властного  воздействия на общественную жизнедеятельность. Данное воздействие выражается обычно в правовых формах. Оно включает организационные структуры государственного аппарата, систему государственной  бюрократии, совокупность реализуемых  ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а  также прямые и обратные взаимосвязи  между субъектами и объектами  управления, необходимые при этом информационные потоки, документооборот  и т.п

Информация о работе Система государственного управления