Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:51, контрольная работа
На сегодняшний день в России сложилось ситуация, которая сопровождается существованием противоречий и постоянным обострением проблем в политической, экономической, и социальной сферах общественной жизни. В этих условиях определяющим фактором стабилизации выступает использование потенциала самоорганизации и местного самоуправления. Основным уровнем территориальной и экономической организации местных сообществ являются муниципальные образования.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Концепция реформы и её истоки…………………………………………..4
1.1 История местного самоуправления в России…………………………………..4
1.2 Модель местного самоуправления в Федеральном законе
от 06.10.2003 г. №131-ФЗ……………………………………………………………..11
Глава 2. Основные выводы и предложения по улучшению
Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ………………………………….14
2.1 Результаты реализации реформы………………………………………………14
2.2 Модернизация существующей системы местного
самоуправления……………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………….21
Список использованных источников и литературы…………………………….24
5.
В части разграничения
Одновременно имеет смысл усилить гибкость в определении вопросов местного значения путем разделения их на обязательный и факультативный списки. В обязательный должны быть включены только базовые вопросы, являющиеся предметом жизнеобеспечения населения всех муниципалитетов соответствующего типа. Некоторые другие вопросы, потребность в решении которых возникает у муниципального сообщества, могут определяться в качестве вопросов местного значения в уставе муниципального образования.
6. Движение к финансовой самодостаточности местного самоуправления является ключевым направлением муниципальной политики государства. Стратегическим ориентиром здесь должны стать замещение в бюджетах муниципальных образований с относительно высоким уровнем социально-экономического развития финансовой помощи федерального и регионального бюджетов поступлениями от собственных доходных источников. Необходимо исключить бессмысленное циркулирование средств от муниципального образования в бюджеты вышестоящих уровней бюджетной системы, с последующим возвращением их в тот же муниципалитет в качестве межбюджетных трансфертов. Следует рассмотреть вопрос о закреплении за местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительных налоговых источников, стимулирующих муниципалитеты к работе над собственной доходной базой. Это позволит в перспективе расширить налогооблагаемую базу не только для местных, но также для федерального и региональных бюджетов.
7. Обеспечение баланса свободы муниципалитетов и соблюдения государственного интереса невозможно без определения институциональных рамок государственного контроля местного самоуправления (и шире – форм взаимодействия государственных и муниципальных органов) с четким законодательным регулированием процедур запроса государством и предоставления муниципальными образованиями необходимой информации, перечня форм их отчетности, процедур проведения проверок муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления.
Этим
же целям должно послужить и совершенствование
механизмов судебной защиты местного
самоуправления, в том числе через
упорядочение судебной практики и обучение
судейского корпуса по вопросам местного
самоуправления.
Заключение
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества.
Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).
Президент России Д.А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху».
Реальное
и эффективное местное
Рассматривая местное самоуправление нельзя опустить ее правовую основу. Ведь без нормативной базы и вообще бы не существовало этой формы организации власти.
С точки зрения организации местного самоуправления необходимо отметить следующее. Новым законом введена единообразная двухуровневая структура муниципальной власти: на нижнем уровне находятся поселения, на более высоком — городские округа и районы. Закон четко определяет, как распределены функции между уровнями. Кроме того, в нем зафиксирован список функций, которые могут быть делегированы с государственного уровня на местный.
В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.
Во-первых,
в декабре 2011 г. отмечается 18-летие
действующей Конституции
Во-вторых, 1 января 2009 г. закончился переходный период реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в результате чего все его положения должны вступить в силу на территории каждого из субъектов Российской Федерации (кроме Чечни и Ингушетии).
В результате проведенной реформы вместо 12 436 муниципальных образований, существовавших в Российской Федерации в соответствии с Законом 2003 г., было образовано около 25 510 муниципальных образований.
Новый
Закон детально регламентирует систему
органов местного самоуправления. Обязательным
является наличие не только исполнительных,
но и представительных органов, а
также главы муниципального образования
во вновь образованных муниципальных
образованиях. Не допускается совмещать
должности главы
Несмотря
на наличие в новом законе целого
ряда удачных идей, весь закон (как
и сама предложенная концепция реформирования
местного самоуправления) подвергался
и продолжает подвергаться серьезной
критике. Сомнения, прежде всего, вызывает
наделение правами
Серьезные
претензии высказывались также
по поводу заметного увеличения возможности
государственных органов и
Таким
образом, ответственность за реализацию
муниципальной реформы
Список
использованных источников
и литературы
Нормативно-правовая
база
1. Конституция Российской федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.
2. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» от 9 апреля 1990 года. Ст.1.
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 154-ФЗ от 28 августа 1995 г.// Собрание законодательства РФ. 1995
4. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г.// Собрание законодательства РФ. 2003
5.
Федеральный закон " О муниципальной
службе в РФ" от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ.
// Собрание законодательства РФ. 2007
Литература
1. Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ. Серия 11. Право. 2008. – №2.
2. Андреев С.С. Управление и самоуправление: природа соотношения // Самоуправление. 2008. №1.
3. Аникин Л.С. Местное самоуправление и власть в постсоветской России. // Философия и власти. Саратов. 2007.
4. Бондарь Н.С. Муниципальное право Р.Ф.. Учебник. / Под ред. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити; Закон и право. 2009.
5. Васильев В.И. "Местное самоуправление: закон четвертый"// "Журнал российского права", № 1, 2009
6.
Гельман В.Я. Федеральная политика и местное
самоуправление // Власть. - М., 2007. - №9.