Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 23:54, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа сущности и содержания законодательства о местном самоуправлении, выборах, практике его применения, перспектив развития отношений, возникающих в процессе реализации права населения муниципального образования на местное самоуправление.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1.Изучение развития института муниципальных выборов и определение их роли в системе народовластия.
2.Исследовать действующую систему нормативных правовых актов, регулирующих организацию и проведение муниципальных выборов.
3.Выявить сущность и правовую природу муниципальных
выборов.
4.Определить структуру системы народовластия в Российской Федерации.
5.Рассмотреть организацию и порядок проведения муниципальных выборах в органах местного самоуправления.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Местное самоуправление как институт народовластия
1.1 Право на местное самоуправление в контексте норм Европейской хартии местного самоуправления…………………………………………………………...6
1.2 Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан………………………………………………………….....9
1.3 Правовое регулирование проведения выборов в органы местного самоуправления…………………………………………………………….............12
Глава 2 Организация и проведение выборов в органах местного самоуправления
2.1Организация и проведения выборов в органах местного самоуправлении…18
2.1.1 Порядок проведения и назначения выборов………………………………..18
2.2. Выдвижение и регистрация кандидатов………………………………….......25
2.3 Предвыборная агитации………………………………………………………..27
2.4 Подсчет голосов…………………………………………………………….......28
Глава 3 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында
3.1 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында…………………………………………………………………………..........31
Заключение………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы…..............................................................41
Приложения…………………………………………………………………..........43
Возможна также смешанная избирательная система, при которой одна часть депутатов избирается по мажоритарной системе, а другая - по пропорциональной. Сочетая положительные качества исходных систем, смешанная избирательная система позволяет обеспечить выражение как территориальных, так и групповых интересов населения.
Согласно
уставам большинства
Муниципальные
выборы назначаются представительным
органом муниципального образования
в сроки, предусмотренные уставом
муниципального образования. В случаях,
установленных федеральным
2.2. Выдвижение и регистрация кандидатов
Кандидат
- лицо, выдвинутое в качестве претендента
на замещаемую посредством прямых выборов
должность им на членство в органе
(палате органа) государственной власти
или в органе местного самоуправления
либо зарегистрированное соответствующей
избирательной комиссией в
2.3 Предвыборная агитация
Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной компании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против них.17
Предвыборная агитация может проводиться:
1) Через средства массовой информации (средства массовой информации обязаны обеспечивать равные возможности предвыборных выступлении всем кандидатам в депутаты.)
2) Путем проведения публичных предвыборных мероприятии (собрании и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссии, митингов, шествии, демонстрации, иных публичных мероприятии.)
3) Путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных предвыборных материалов:
а)
избирательные объединения
б)
кандидаты на равных основаниях имеют
право на бесплатное пользование
эфирным временем на каналах телевизионных
компании; порядок предоставления эфирного
времени устанавливается
Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов (с нуля часов предшествующего дню выборов). В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы ранее вывешенные вне помещении дня голосования, могут сохраняться на прежних местах.
2.4 Подсчет голосов
Голосование по выборам проводится в календарный выходной день. О времени голосования и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее, чем за 20 дней его проведения через средства массовой информации и иными способами. Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательной комиссии. Избирательная комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов выборов.
Каждый
избиратель голосует лично, голосование
за других лиц не допускается, Избирательные
бюллетени заполняются
Заполненные бюллетени опускается избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе подданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможне установить волеизъявление избирателей.
О
результатах выборов
По итогам повторного голосования считается кандидат, набравши большее количество по отношению к числу избирателей, полученным другим кандидатам. Избранным в одномандатном избирательном округе считается кандидат, получивший наибольшее числе голосов избирателей. При равенстве голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
Муниципальные выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее 20% от числа избирателей, внесенных в списки избирателей; число голосов, подданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату, меньше чем число голосов избирателей; все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования . В ходе просмотра юридической литературы и нормативно-правовых актов Российской Федераций было дано четкое и более полное определение понятию муниципальные выборы.
Основополагающие начала, главные и второстепенные роли, необходимые для проведения муниципальных выборов дает представление о важности этой формы прямого волеизъявления народа.18
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОРОДА ТЫНДЫ
3.1 Практика проведения выборов главы муниципального образования в Амурской области, города Тында
2 марта 2008 г. наряду с выборами Президента Российской Федерации в Архаринском, Серышевском, Михайловском, Константиновском, Мазановском, Завитинском, Магдагачинском районах области, а также в г. Тында и г. Свободном проводились выборы глав муниципальных образований.
Муниципальное
образование г. Тында как административно-
С 1996 года глава муниципального образования - города Тынды избирается населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на 4 года.
В связи с истечением 2 марта 2008 г. срока полномочий действующего главы муниципального образования города Тынды Зубоваткина В.А., в соответствии с Уставом г. Тынды и Избирательным кодексом Амурской области, согласно решению Тындинской городской Думы от 10 декабря 2007 № 32 выборы главы муниципального образования были назначены на 2 марта 2008.
Постановлением избирательной комиссии Амурской области от 18 декабря 2007 года, на основании обращения депутатов Тындинской городской Думы и в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области, для организации подготовки и проведения выборов главы муниципального образования города Тынды, полномочия муниципальной избирательной комиссии были возложены на территориальную избирательную комиссию города Тынды.20
Для проведения выборов было сформировано 25 участковых избирательных комиссий с количественным составом 232 человека.
О своем самовыдвижении на должность главы муниципального образования города Тынды избирательную комиссию уведомили 9 кандидатов.
Список кандидатов на должность главы муниципального образования г. Тынды:
В соответствии с Избирательным кодексом Амурской области решением избирательной комиссии муниципального образования г. Тынды было утверждено количество подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата-516 и сумма избирательного залога- 120 тыс. руб. 5 кандидатов представили в комиссию подписные листы, 4 кандидатов внесли избирательный залог.
После проверки представленных документов и определения достоверности и действительности подписей избирателей было зарегистрировано 8 кандидатов. Теплых Тамаре Генриховне в регистрации было отказано по причине выявления более 10% недействительных подписей избирателей в подписных листах.
Два Кандидата - Белобородов А.С., Мамошин Л.В., Гаврилов А.Л., подали заявления в избирательную комиссию об аннулировании регистрации и исключения из списков кандидатов на должность главы муниципального образования г. Тынды.
Ход избирательной кампании, голосование и результаты выборов.
Информационное обеспечение выборов.
Информационное
обеспечение выборов главы
В
целях обеспечения кандидатам равных
условий для выступления
Предвыборную агитацию кандидаты проводили в допускаемых законом формах и законными методами (встречи с избирателями, собрания, распространение агитационных материалов, выступления на телевидении, круглые столы ).
Финансирование.
На проведение выборов главы муниципального образования- г. Тынды администрацией города было выделено 170 тыс. руб. в избирательные фонды кандидатов поступило 1028,8 тыс. руб.
Структура
поступлений средств в
Информация о работе Проведения выборов главы муниципального образования