Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 23:54, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа сущности и содержания законодательства о местном самоуправлении, выборах, практике его применения, перспектив развития отношений, возникающих в процессе реализации права населения муниципального образования на местное самоуправление.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1.Изучение развития института муниципальных выборов и определение их роли в системе народовластия.
2.Исследовать действующую систему нормативных правовых актов, регулирующих организацию и проведение муниципальных выборов.
3.Выявить сущность и правовую природу муниципальных
выборов.
4.Определить структуру системы народовластия в Российской Федерации.
5.Рассмотреть организацию и порядок проведения муниципальных выборах в органах местного самоуправления.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Местное самоуправление как институт народовластия
1.1 Право на местное самоуправление в контексте норм Европейской хартии местного самоуправления…………………………………………………………...6
1.2 Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан………………………………………………………….....9
1.3 Правовое регулирование проведения выборов в органы местного самоуправления…………………………………………………………….............12
Глава 2 Организация и проведение выборов в органах местного самоуправления
2.1Организация и проведения выборов в органах местного самоуправлении…18
2.1.1 Порядок проведения и назначения выборов………………………………..18
2.2. Выдвижение и регистрация кандидатов………………………………….......25
2.3 Предвыборная агитации………………………………………………………..27
2.4 Подсчет голосов…………………………………………………………….......28
Глава 3 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында
3.1 Практика проведения выборов главы муниципального образования на примере муниципального образования Амурской области города Тында…………………………………………………………………………..........31
Заключение………………………………………………………………………...38
Список использованной литературы…..............................................................41
Приложения…………………………………………………………………..........43
В рамках регламентации осуществления местного самоуправления в Конституции РФ неоднократно делаются указания на самостоятельность местного самоуправления:"местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно"; "местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения".4 При этом существуют различные варианты понимания самостоятельности местного самоуправления. С точки зрения уровня самостоятельности это может выражаться в "безбрежной независимости", близкой к государственному суверенитету, или ограничением самостоятельности до права добросовестно исполнять директивы органов государственной власти. С точки зрения способов реализации самостоятельности это может быть выражено как идея о том, что местное самоуправление осуществляется исключительно через прямое волеизъявление народа, или квалификацией местного самоуправления как власти органов местного самоуправления, которые вправе принимать какие-либо решения. Под самостоятельностью населения в осуществлении местного самоуправления подразумевается право населения соответствующей территории решать вопросы местного значения как через прямое волеизъявление, так и через представителей. (Приложение 1)5.Формами прямого волеизъявления являются муниципальные выборы, местный референдум, отзыв населением выборных лиц местного самоуправления, сход граждан (в случае, когда уставом муниципального образования предусмотрено осуществление сходом полномочий представительного органа местного самоуправления), выявление путем голосования мнения населения по вопросу изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
Муниципальные выборы - форма прямой демократии, обеспечивающая непосредственное участие граждан в формировании выборных органов местного самоуправления и избрании выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
Деятельность выборных и невыборных органов местного самоуправления является формой осуществления местного самоуправления через представителей. Наряду с осуществлением местного самоуправления Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает институт участия населения в осуществлении местного самоуправления. Это собрания и конференции жителей на части территории муниципального образования, территориальное общественное самоуправление, правотворческая инициатива граждан, муниципальные выборы, референдум, участие жителей в публичных слушаниях, опросах граждан, обращения жителей в органы местного самоуправления.6
Соотношение между тремя указанными формами следующее:
Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.7
Гарантии
- составление списков избирателей;
- регистрация кандидатов;
- проведение предвыборной агитации:
- подсчет голосов и установление результатов выборов. ( Приложение 2)
Система нормативных правовых актов, регулирующих организацию и проведение муниципальных выборов, имеет трехуровневую структуру.
1.Федеральный уровень составляет федеральное законодательство. Конституция Российской Федерации определяет саму систему (сферу) местного самоуправления, закрепляет право граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Федеральный закон об основных гарантиях определяет общий порядок проведения выборов в Российской Федерации, в том числе муниципальных выборов; содержит гарантии их проведения в случае отсутствия необходимой правовой базы на региональном и муниципальном уровнях; регламентирует отдельные, значимые стороны муниципальных избирательных отношений.8
Особое
место в системе федеральных
законодательных актов в данной
сфере занимает Федеральный закон
от 26 ноября 1996 года «Об обеспечении
конституционных прав граждан Российской
Федерации избирать и быть избранными
в органы местного самоуправления».
Данным федеральным законом утверждено
Временное положение о
-
законодательным (
-
представительным органом
-
полномочия органов местного
самоуправления осуществляются
должностными лицами, назначенными
органами государственной
-
законом субъекта Российской
Федерации не установлен
-
выборы депутатов
-
отсутствуют органы или
-
муниципальные образования
-
в нарушение законодательства
не реализуются
При определении применимости названного федерального закона должны также учитываться нормы Федерального закона об основных гарантиях. В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона об основных гарантиях федеральные законы о выборах не должны ему противоречить. Поэтому при наличии противоречий между нормами Федерального закона об обеспечении конституционных прав и нормами Федерального закона об основных гарантиях, применению подлежат нормы последнего.
2.
Региональный уровень- уровень
регулирования – конституции
(уставы) и законы субъектов Российской
Федерации. Законами субъектов
Российской Федерации
Соответствующие положения определяются обычно в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации, а также в законах об организации местного самоуправления в соответствующем субъекте, о выборах в органы местного самоуправления (либо в избирательных кодексах).
3. Третий (муниципальный) уровень регулирования представлен уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», уставом муниципального образования определяются:
1)
структура и порядок
2) наименования выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;
3)
срок полномочий
4) органы (должностные лица) местного самоуправления, уполномоченные принимать решение о назначении выборов органов и должностных лиц местного самоуправления;
6)
сроки назначения
7)
положение избирательной
8)
дополнительные условия
Ряд вопросов могут быть определены как уставом, так и другими муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с указаниями законов, а также в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, установленным уставом муниципального образования.
Информация о работе Проведения выборов главы муниципального образования