Представительный орган местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью является: изучение правовых основ местного самоуправления, формирование и реализация правового статуса представительного органа местного самоуправления.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении;
- сформулировать понятие правового статуса представительного органа местного самоуправления;
- определить особенности порядка формирования, структуры, компетенции, методов и форм деятельности представительного органа местного самоуправления;

Содержание

Введение
1. Исторические аспекты развития местного самоуправления в России
1.1 Земская и городская реформы Александра II
1.2 Городская реформа 1870 года
1.3 Создание и развитие Советов народных депутатов
1.4 Реформа местного самоуправления в 90 годы
2. Правовой статус представительного органа местного самоуправления
2.1 Понятие местного самоуправления
2.2 Система и структура органов местного самоуправления
2.3 Представительные органы местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 53.60 Кб (Скачать)

Представительный орган  включает следующие структурные  звенья:

1. Руководящие органы  и должностные лица представительного  органа. Это, например, председатель  и заместитель председателя представительного  органа. Они избираются из числа  депутатов на первом заседании  представительного органа нового  созыва, функции председателя подразделяются  на внешние и внутренние. Внешние  функции связаны с представлением  этого органа перед населением  муниципального образования, организациями  и органами государственной власти. Председатель принимает меры  по учету интересов населения  и обеспечению гласности в работе представительного органа. От имени представительного органа председатель заключает договоры. Внутренние функции председателя связаны с координацией деятельности представительного органа и руководством работы аппарата представительного органа, так, председатель созывает заседания представительного органа, руководит подготовкой заседаний, председательствует на заседании, дает поручение депутатским комиссиям и подписывает акты представительного органа. Заместитель председателя представительного органа в отсутствие председателя исполняет его обязанности. Если Уставом муниципального образования предусмотрена должность главы муниципального образования, то он может быть наделен правом входить в состав представительного органа и председательствовать на его заседаниях. В этом случае председатель и заместитель председателя представительного органа не избираются, их функции выполняет глава муниципального образования.

2. Функционально отраслевые  подразделения. Это постоянные  и временные комиссии. Для предварительного  рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного  органа, а также для содействия  реализации его решений, контроля  за их исполнением, представительный  орган местного самоуправления  образует комиссии и комитеты. В состав комиссий и комитетов  входят депутаты представительного  органа. Представительный орган  определяет задачи, полномочия, порядок  работы и срок работы комиссий  и комитетов. Данные органы  подконтрольны и подотчетны представительному  органу. Решение комитетов и комиссий  носит рекомендательный характер.

3. Депутаты представительного  органа могут объединяться в  группы, фракции по партийной  принадлежности, политическим или иным интересам. Такие группы и фракции регистрируются представительным органом. Права фракций и групп по партийной принадлежности определяются регламентом представительного органа, а также положениями о депутатских группах и фракциях. Депутаты представительного органа, избранные от смежных территориальных избирательных округов, могут объединяться в территориальные депутатские группы, эти группы взаимодействуют с расположенными на их территории организациями и структурными подразделениями местной администрации. Территориальные депутатские группы изучают общественное мнение, ведут прием избирателей и решают иные вопросы. Основной формой деятельности представительного органа является заседание, периодичность созыва которого определяется Уставом муниципального образования и регламентом представительного органа. Заседания представительного органа, как правило, проводятся не реже одного раза в месяц. Одно или несколько последовательных заседаний представительного органа с общей повесткой дня либо определённый период работы представительного органа называется сессией. Существуют следующие виды заседаний:

1. Очередные заседания  - созываются главой муниципального  образования, либо председателем  представительного органа в соответствии  с планом работы представительного  органа.

2. Внеочередные заседания - созываются по мере необходимости, в силу определенных обстоятельств. Они проводятся по предложению председателя представительного органа по требованию определённой группы депутатов представительного органа, а также по требованию главы муниципального образования.

Кроме того, заседания могут  быть: открытыми (предполагается присутствие всех заинтересованных участников, а также представителей общественности и СМИ) и закрытыми (закрытые заседания проводятся в особых случаях, например, для обсуждения вопроса об отзыве председателя представительного органа местного самоуправления, о досрочном прекращении полномочий депутатов представительного органа и т. д., помимо депутатов на закрытых заседаниях, могут присутствовать глава муниципального образования и прокурор).

 

 

Заключение

 

Рассмотрев кратко правовые основы представительного органа местного самоуправления можно сделать выводы:

Местное самоуправление в России существует и развивается с древнейших времен. То, исчезая, то, вновь появляясь, оно, сопровождает всю историю нашей  страны. К 1917 году в России сформировалась развитая система местного самоуправления, состоящая из самоуправления крестьянских общин и волостей, самоуправления земств, городов и уездов, самоуправления дворянского и мещанского сословий.

Местное самоуправление - это самостоятельная  и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Правовой статус местного самоуправления закреплен в Конституции РФ, Федеральном  законе Российской Федерации «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и других правовых актах.

В настоящее  время действует достаточно четкая иерархия нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы местного самоуправления –  от Конституции Российской Федерации  до актов местных органов. Главное  соответствие актов более низшего  уровня высшему.

Представительным органом местного самоуправления является выборный орган  местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения  и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, прямого  и равного избирательного права, при тайном голосовании. Федеральный  Закон РФ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы. Структура  или внутреннее строение представительных органов местного самоуправления определяется муниципальным образованием самостоятельно, закрепляется в Уставе муниципального образования и регламенте представительного органа местного самоуправления. Основной формой деятельности представительного органа является заседание.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.93 // Российская газета от 25.12.93. - №237.

2. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 №131-ФЗ (с изменениями) // Российская газета. - 26.07.05. - №161.

3. Игнатюк Н.А. Замотаев А.А. Муниципальное право. Учебник. / Н.А.Игнатюк, А.А.Замотаев. - М.: АО Юстицинформ, 2005. - 216 с.

4. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Иванченко.- М.: ИД Юриспруденция, 2004. - 320 с.

5. Курникова С.С. Проблема правового регулирования оценки эффективности работы исполнительных органов местного самоуправления. / С.С.Курникова // Вестник экономики, права и социологии. - 2007. - № 3. - С. 98-101.

6. Муниципальное право / Под ред. Н.М.Конина. - М.: Право, 2006. - 384 c.

7. Федоткин В.Н. Местное самоуправление в России: этап радикальных реформ / В.Н.Федоткин, Е.М.Бухвальд. – Рязань: РГУ, 2004. - 206 с.

8. Хапугин С.И. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам местного самоуправления: автореферат диссертации / С.И.Хапугин. - Казань: КГУ им. В.И.Ульянова-Ленина, 2006. - 26 с.

9. Чебоксаров П.А. Конституционно-правовой статус органов местного самоуправления / П.А.Чебоксаров. - Санкт-Петербург: СПбГУ, 2001. – С.188.

10. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право РФ / Г.Н.Чеботарев, М.А.Черепанов, А.А.Шишкин. – М.: Право, 2006. – 109 с.

11. Конституционное право России: Энциклопедический словарь / Г.И.Мванец, И.В.Калинский, В.И.Червонюк ; Под общ. ред. В.И.Червонюка. -М.: Юридическая литература,2002. - 432 с.

12. Юркова С. Роль и место представительных органов местного самоуправления в системе федеративных отношений РФ / С.Юркова // Журнал «Казанский федералист». – 2005. - №2-3 (весна-лето).

1 Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2001. – С. 67-69.

2 Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.: Норма. – 1996.

3 Перспективы самоуправления и самоорганизации в России / Отв. ред. И.А. Бутенко. - М.: МОНФ, 2000.

4 Закон РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 18 июля 1991. - №29.

5 Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Под ред. Ю.А. Тихомирова. – М.: Норма. – 1996.

6 Справочник. Социально-экономические проблемы России-2001. – М.: Фипер. – 2001.

7 Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России / И.В.Выдрин, А.Н.Кокотов. - М., 2000. - С.101.

8 Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.93 //  Российская газета от 25.12.93. - №237.


Информация о работе Представительный орган местного самоуправления