Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:28, курсовая работа
В структуре органов местного самоуправления муниципального образования ведущая роль принадлежит представительному органу. Представительный орган в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Поэтому необходимы дополнительные меры по усилению представительной функции этого органа.
Введение 3
1. Общая характеристика представительного органа местного самоуправления 4
1.1. Понятие и назначение 4
1.2. Состав 5
1.3. Срок полномочий 7
1.4. Компетенция 8
2. Структура и организация работы представительного органа муниципального образования 12
2.1. Председатель представительного органа 12
2.2. Глава муниципального образования 13
2.3. Депутатские группы 14
3. Депутат представительного органа, член выборного органа местного самоуправления 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионально образования
Петрозаводский государственный университет
Кольский
филиал
Кафедра
юриспруденции
Дисциплина
«Муниципальное право»
Представительные
органы местного самоуправления
Контрольная работа
студента 5 курса
(группа СГ-1/05)
заочного отделения
экономического факультета
специальность
080504 – Государственное
и муниципальное управление
Пуговкина
Алексея Александровича
Научный руководитель-
Преп.
Бурцев В.И..
Апатиты
2010
Содержание
В структуре органов местного самоуправления муниципального образования ведущая роль принадлежит представительному органу. Представительный орган в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования. Поэтому необходимы дополнительные меры по усилению представительной функции этого органа. На первый план должно выходить выражение представительным органом мнения избирателей, их социальных интересов, согласование усилий различных политических сил в муниципальных образованиях, формирование гражданской позиции населения. Представительный орган должен являться своего рода трибуной для выражения различных мнений представителями избирателей и для обсуждения жизненно важных вопросов муниципального образования.
Наименования представительных органов муниципальных образований различны. Чаще всего - дума (городская, сельская или поселковая), городское собрание.
В
своей контрольной работе я хочу
дать общую характеристику представительному
органу местного самоуправления, рассмотреть
его структуру и организацию работы.
Представительный орган муниципального образования - орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его ведущее положение в системе органов местного самоуправления - именно он непосредственно выражает волю населения муниципального образования в целом, формализуя ее в своих решениях. При этом представительный орган является главным нормотворческим органом муниципального образования. Он обладает общей нормотворческой компетенцией. Нормотворческая компетенция иных органов является специальной. Особая связь представительного органа с населением обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным характером работы представительного органа.
Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов в Российской Федерации. Это придает представительному органу финансово-экономическую самостоятельность. Однако управление, распоряжение представительным органом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.1
Численный состав представительных органов, определяемый уставами муниципальных образований, весьма разнообразен. Причем он далеко не одинаков даже в представительных органах муниципальных образований одного уровня. Многое зависит от объема работы данного представительного органа, численности населения муниципального образования и т.д.
Законодатель в ст. 35 Закона от 6 октября 2003 г. установил, что численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
семи человек - при численности населения менее 1 тыс. человек;
10 человек - при численности населения от 1 тыс. до 10 тыс. человек;
15 человек - при численности населения от 10 тыс. до 30 тыс. человек;
20 человек - при численности населения от 30 тыс. до 100 тыс. человек;
25 человек - при численности населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек;
35 человек - при численности населения свыше 500 тыс. человек.
Если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек, то представительный орган поселения не формируется. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
Численность
депутатов представительного
В состав представительных органов городских, сельских поселений, городских округов входят депутаты, избираемые в ходе муниципальных выборов на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Имеется специфика формирования представительного органа муниципального района.
Федеральный законодатель предусмотрел два варианта его формирования.2
1.
В представительный орган
Входящие в состав представительного органа муниципального района при таком варианте его формирования лица не приобретают статуса его депутатов. Закон определяет их правовое положение как членов выборного органа местного самоуправления (в разбираемом случае - членов представительного органа муниципального района).
2.
В представительный орган
Представительный орган муниципального района может формироваться либо по первому, либо по второму варианту. Он формируется по первому варианту, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем 2/3 поселений, входящих в состав муниципального района. Инициатива в формировании представительного органа муниципального района в данном порядке оформляется решением представительного органа поселения, расположенного в границах муниципального района. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района.
Установленный порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района. Установленный порядок формирования представительного органа муниципального района может быть изменен не ранее чем через два года со дня начала работы сформированного представительного органа муниципального района.
Представительный орган местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа избирается путем общих или досрочных выборов на определенный срок, называемый созывом. Срок, на который избирается представительный орган, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Этот срок является предельным сроком полномочий депутатов представительного органа. Окончание срока полномочий представительного органа конкретного созыва означает и окончание срока полномочий всех депутатов данного созыва. Сказанное распространяется также на определение срока полномочий представительного органа муниципального района, избираемого на муниципальных выборах, а также его депутатов. Представительный орган муниципального района, формируемый органами местного самоуправления поселений, работает не по созывам. Он действует на постоянной основе, бессрочно.
Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов и необходимость формирования представительного органа нового созыва. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного путем непрямых выборов, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.3
В Законе от 6 октября 2003 г. определены вопросы исключительного ведения представительных органов местного самоуправления, т.е. вопросы, которые вправе решать только представительные органы местного самоуправления, и никакие иные. Это гарантирует ведущую роль представительных органов во всей системе органов местного самоуправления.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:4
1)
принятие устава
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
4)
принятие планов и программ
развития муниципального
5)
определение порядка
6)
определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8)
определение порядка
Информация о работе Представительные органы местного самоуправления