Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:34, курсовая работа
Цель курсовой работы, проанализировать становление и современное функционирование всех звеньев местного самоуправления.
В соответствии с поставленной целью в рамках исследуемой проблемы поставлены следующие задач:
-рассмотреть понятие, роль и сущность местного самоуправления;
-изучить местное самоуправление как форму народовластия;
-выявить причины недостаточной и малоэффективной работы местного самоуправления.
Введение
Глава I. Понятие местного самоуправления: местное самоуправление как форма народовластия
Местное самоуправление как форма народовластия
Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения
Определение местного самоуправления в законодательстве РФ
Глава II. Анализ деятельности органов местного самоуправления г. Рязани на современном этапе
2.1 Общая характеристика городского местного самоуправления
2.2 Роль муниципальных органов г. Рязани в решении финансовых вопросов
2.3 Реализация национальных проектов
Глава III. Выводы и предложения по улучшению местного самоуправления г. Рязани на современном этапе развития
Заключение
Список используемой литературы
В сфере здравоохранения предлагается закрепить за субъектами Федерации и высокотехнологичной медицинской помощи, на уровень же местного самоуправления передать функцию оказания первичной стационарной, амбулаторной и поликлинической помощи. При этом объемы предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг должны устанавливаться исключительно на том уровне власти, на котором закрепляется соответствующая функция. Более значительную роль здесь должна сыграть система медицинского страхования. В частности, в формировании Фонда обязательного медицинского страхования должен принимать участие и Пенсионный фонд – за находящееся на пенсии население.
Давно дискутируется проблема муниципальной милиции. Обострение криминальной ситуации во многом явилось следствием разрушения системы профилактики правонарушений, утраты традиционных форм опоры милиции на население, резкого снижения активности участия граждан в охране общественного порядка. Реализация права органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление функции охраны общественного порядка (и обязанности его обеспечения) требует реорганизации милиции: общественной безопасности.
Часть ее функций должна быть передана создаваемым органами местного самоуправления подразделений муниципальной милиции. Создание муниципальных органов охраны порядка должно осуществляться поэтапно, в том числе путем совершенствования законодательства об участии граждан в охране общественного порядка, выделения органами местного самоуправления соответствующих штатных должностей и их финансирования. При этом должна, быть обеспечена необходимая координация действий федеральных и муниципальных органов охраны правопорядка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов.
Нормативная база российского местного самоуправления достаточно определенно задает параметры его функционирования как института, наиболее тесно связанного с народом, формирующегося и действующего по прямому мандату снизу. Тем не менее, существуют серьезные проблемы, связанные с неполным соответствием практики организации и осуществления местного самоуправления в Российской Федерации конституционным принципам, заложенным в основу этой сферы общественных отношений.
Можно констатировать, что выработанные европейским опытом принципы децентрализации управления, субсидиарности, самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения еще не вполне адекватно отражены в российском законодательстве. Практика также отходит от представления о местном самоуправлении как институте гражданского общества. Зачастую она сводится к организации режима власти, обеспечивающего личные или корпоративные интересы муниципальных должностных лиц, следовательно, искажает саму демократическую природу местного самоуправления.
Серьезную озабоченность проблемами местного самоуправления неоднократно высказывали главы субъектов Федерации. Общая направленность большинства их выступлений касается усиления подотчетности и подконтрольности органов местного самоуправления органам государственной власти, соблюдения законодательства и расходования бюджетных средств, а также укрепления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ