Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:34, курсовая работа
Цель курсовой работы, проанализировать становление и современное функционирование всех звеньев местного самоуправления.
В соответствии с поставленной целью в рамках исследуемой проблемы поставлены следующие задач:
-рассмотреть понятие, роль и сущность местного самоуправления;
-изучить местное самоуправление как форму народовластия;
-выявить причины недостаточной и малоэффективной работы местного самоуправления.
Введение
Глава I. Понятие местного самоуправления: местное самоуправление как форма народовластия
Местное самоуправление как форма народовластия
Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения
Определение местного самоуправления в законодательстве РФ
Глава II. Анализ деятельности органов местного самоуправления г. Рязани на современном этапе
2.1 Общая характеристика городского местного самоуправления
2.2 Роль муниципальных органов г. Рязани в решении финансовых вопросов
2.3 Реализация национальных проектов
Глава III. Выводы и предложения по улучшению местного самоуправления г. Рязани на современном этапе развития
Заключение
Список используемой литературы
Обеспечение получателей средств наличными денежными средствами по платным услугам и иной приносящей доход деятельности согласно приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 2008 года №89н и приказа Федерального казначейства от 10 октября 2008 года № 8н осуществляется на счете, открытом финансово-казначейскому управлению администрации города Рязани в ГРКЦ Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области
Была утверждена ведомственная структура расходов бюджета города на 2009 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
В целом был утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2009 год в сумме 64413,1 тыс. рублей.
Также утвержден объем межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета в 2009 году в сумме 1650090,9 тыс. рублей.
Кроме того, были утверждены объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в рамках адресной инвестиционной программы.
Кроме того, в рамках распределения данного бюджета были утверждены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ в 2009 году.
Муниципалитетом установлен размер резервного фонда администрации города Рязани на 2009 год в сумме 16000 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета города средства резервного фонда администрации города Рязани выделяются в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда администрации города Рязани, утвержденным постановлением главы администрации города Рязани от 16.01.2008 № 157.
Также
был установлен размер целевого финансового
резерва города Рязани для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
2009 год в сумме 700 тыс. рублей.
2.3
Реализация национальных
проектов
В новых условиях современного развития обогатились функции муниципального самоуправления. К такой новой функции относится реализация национальных проектов.
В новом созыве Рязанской городской Думы в структуру введена комиссия по реализации приоритетных национальных проектов, которую возглавил депутат Олег Нагибин.
В ее состав вошли следующие депутаты городской Думы: Лариса Максимова, Татьяна Стручалина, Владимир Холопов, Олег Шишов.
17 марта 2006 года глава муниципального образования Семен Сазонов провел первое заседание комиссии по реализации приоритетных национальных проектов «Современное здравоохранение», «Качественное образование», «Доступное жилье».
Комиссия создана в целях обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления г. Рязани с органами государственной власти Рязанской области, общественными объединениями, научными организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов.
Основными направлениями национального проекта «Здоровье» на уровне города являются: развитие первичной помощи и совершенствование профилактических мероприятий. Развитие первичной медицинской помощи включает в себя: осуществление денежных выплат участковым терапевтам, педиатрам и медицинским сестрам, подготовку врачей общей практики, оснащение диагностическим оборудованием и автомобилями скорой медицинской помощи, иммунизацию населения, обследование новорожденных детей.
Для координации деятельности МУЗ г. Рязани по реализации приоритетного национального проекта создана специальная рабочая комиссия.
Проведены выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам и медсестрам. За счет РОФОМС в первые два месяца 2006 года выплачено 8,5 миллионов рублей. Проводится выдача родовых сертификатов. За январь-февраль выдано и оплачено 2102 родовых сертификатов на общую сумму 3,7 млн. рублей.
Для реализации национального проекта «Качественное образование» в городе создана конкурсная комиссия. Подготовлен банк правовой документации, активно ведется работа по трем правлениям: «Стимулирование инновационных программ», «Поддержка одаренной молодежи», «Поддержка талантливых учителей». О своем участии в конкурсе на получение грантов заявили 24 учителя и 9 городских школ. Основным критерием отбора является инновационная деятельность.
Практическая реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Жилище», рассчитанной до 2010 года. Программа включает в себя подпрограммы: «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Обеспечение жильем молодых семей», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Как было отмечено на заседании, для успешной реализации национального проекта необходимо обеспечить опережающую разработку градостроительной документации, разработать проекты планировки городских территорий, правила землепользования и застройки, программы, предусматривающие меры по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Для подготовки необходимой документации необходимо 10 миллионов рублей.
В рамках реализации национального проекта «Здоровье» из федерального бюджета в 2006 году поступило более 57 млн. рублей, которые были направлены на выплату заработной платы педиатрам, участковым врачам, медсестрам. На сумму более 43 млн.руб.поставлено оборудование для лечебных учреждений города. За 2 месяца 2007 года денежные выплаты участковой службе составили около 5 млн. рублей.
К сожалению, по мнению председателя комитета по социальной защите и здравоохранению Ларисы Максимовой, не всем медицинским работникам предусмотрены денежные выплаты в рамках этого проекта. Городским Советом уже установлены с 1июля 2006 г. ежемесячные надбавки водителям бригады скорой медицинской помощи МУЗ «Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи».
В планах комитета - рассмотрение вопроса о введении ежемесячных доплат заведующим отделениям, старшим медицинским сестрам, начмедам поликлинических отделений больниц, старшим врачам станции скорой медицинской помощи, дополнительное финансирование врачей узких специальностей.
За 2006-2007 годы выдано более 5 тыс. родовых сертификатов, 35 млн. рублей поступили на счета роддомов и женских консультаций. Сейчас решается вопрос о возможности использования полученных средств на приобретение дорогостоящего оборудования.
Согласно графику в ноябре 2006 года получены 16 машин скорой медицинской помощи, из них 1 реанимобиль.
В 2006 году по результатам творческого конкурса 8 школ и 22 педагога получили гранты в размере 1,0 млн. руб. и 100,0 тыс. руб. соответственно, на которые в основном приобретено оборудование и повышен уровень педагогического мастерства.
Около 2 тыс. педагогов города в течение года получали надбавки за классное руководство. На эти цели в 2006г. было предусмотрено около 13 млн. руб.
В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье» завершен проект Генерального плана города Рязани, получены все необходимые согласования, выделено 700 тысяч рублей на разработку Правил землепользования, сформирован полный перечень участков под строительство.
Глава III. Выводы и
предложения по улучшению
местного самоуправления
г. Рязани на современном
этапе развития
В соответствии с конституционно-правовыми основами местного самоуправления нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу, принимаются на федеральном, субъектном и муниципальном уровнях. Но при том, что на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации законодательная база местного самоуправления в значительной степени уже сформирована, по-прежнему приняты еще не все объективно необходимые законы, регулирующие различные аспекты местного самоуправления, в том числе законы, прямо предусмотренные в базовом законе о местном самоуправлении: об особенностях порядка распоряжения, владения и пользования муниципальными землями, о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. В ближайшее время необходимо также урегулировать такие важные проблемы, как порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность, формирование муниципального заказа, порядок прекращения полномочий органов местного самоуправления и выборных лиц местного самоуправления, порядок осуществления органами местного самоуправления внешних связей.
Приходится констатировать, что и в правоприменительной практике присутствует значительное количество нерешенных проблем. Они порождены, прежде всего, опережающим характером формирования системы местного самоуправления в России (да и российской демократии в целом), когда нормы и институты зачастую возникали не столько в результате органического движения снизу, сколько в результате инициативы сверху, и при этом были выражены в самом общем виде. Исторически подобный сценарий политического развития был, скорее всего, неизбежен. Но именно в сфере самоуправления его последствия оказались особенно негативными и подлежат устранению.
Среди симптомов тяжелого положения российского местного самоуправления преобладают финансово-экономические. Тема «бедности» местного самоуправления непрерывно звучит во всех дискуссиях.
Отсутствие четкой регламентации бюджетных взаимоотношений при создании одного муниципального образования в границах другого, а также отсутствие нижнего предела численности населения муниципального образования привели к тому, что многие мелкие населенные пункты или даже их части (в которых, как правило, присутствует один крупный налогоплательщик) получили возможность сформировать муниципальное образование и получить бюджетную автономию – без всякого учета степени реальной заинтересованности населения в такой форме реализации его права на местное самоуправление. В более широкой формулировке проблема состоит в том, что гарантированные Конституцией и законодательством права на формирование муниципальных органов, подразумевающие специфические бюджетные и финансовые полномочия, именно в этой части лишены эффективного механизма их реализации.
Представляется целесообразным сохранить в основном неизменным тот объем полномочий, который сегодня фактически исполняется органами местного самоуправления. К их ведению следует отнести вопросы организации жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, деятельности муниципальной милиции, обеспечения материально-технических условий для предоставления услуг дошкольного и школьного образования, оказания первичной стационарной и амбулаторной медико-санитарной помощи населению, благоустройства территорий, ряд других вопросов. Предлагается четко закрепить исполнение этих функций исключительно за местным уровнем публичной власти, что позволит повысить ответственность за их исполнение, исключит дублирование, позволит определить объемы необходимых финансовых ресурсов, разграничить различные виды собственности.
Так, принципиальная схема распределения объемов полномочий в сфере социальной защиты представляется следующей. В состав полномочий федеральных органов власти должны входить: утверждение основных принципов социальной политики государства, определение параметров социальной обеспеченности и механизмов преодоления бедности, контроль за соблюдением законности в деятельности государственных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. На федеральном уровне закрепляется минимальный перечень социальных льгот и обеспечивается его полное финансирование.
В сфере образования за федеральным уровнем власти закрепляются полномочия по нормативно-правовому регулированию, установлению федеральных образовательных стандартов и контролю за их соблюдением. Органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают перечисление субвенций на выплату заработной платы работникам образования и обеспечение учебного процесса муниципальным образованиям и устанавливают на региональном уровне соответствующие нормативы затрат. Органы местного самоуправления осуществляют материально-техническое обеспечение учреждений дошкольного и школьного образования. Существующая система установления заработной платы педагогических работников на федеральном уровне, при которой доходы учителей в одной и той же школе различаются в разы, а бюджеты органов местного самоуправления не обеспечивают даже своевременной выплаты зарплаты, должна быть ликвидирована. Кроме этого, в Федеральном законе «Об образовании» необходимо четко разграничить понятия «дошкольного образования» и «содержания детей в дошкольных учреждениях». Никакой муниципальный бюджет не в состоянии обеспечить бесплатное восьмичасовое содержание детей в дошкольных учреждениях – притом, что сам учебный процесс в них занимает максимум два часа.