Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:33, контрольная работа
Постановка вопроса о перепрофилировании объектов муниципальной собственности важна не только в силу введенной статьями 50 и 85 закона № 131-ФЗ обязанности изменить целевое назначение или приватизировать «непрофильное» имущество, но и в основном для обеспечения эффективности муниципального управления.
Что касается второго вопроса контрольной работы, можно сказать следующее – в связи с масштабным вовлечением земельных участков в гражданский оборот возникла потребность в углубленном подходе к определению ограничения использования земельных участков населенных пунктов, устанавливаемых в виде градостроительных регламентов.
Введение 3
Вопрос №1. Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности 4
Вопрос № 2. Градостроительный регламент. Функциональное и правовое зонирование. 8
2.1. Градостроительный регламент 8
2.2. Функциональное и правовое зонирование.. 11
Заключение 18
Список литературы 20
Необходимо понимать принципиальное отличие этих понятий: «зонирование — деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений». Из этого утверждения следует, что зонирование осуществляется при разработке генерального плана города (поскольку на мест- ном уровне есть только один документ градостроительного планирования — генеральный план). Посредством зонирования
(функционального зонирования в составе документации территориального планирования) не устанавливаются градостроительные регламенты, а устанавливаются функциональные зоны — зоны, различные по своему преобладающему функциональному использованию, но имеющие в границах зоны однородные признаки.
Специфика градостроительных регламентов и правового зонирования (в отличие от функционального зонирования в составе долгосрочного градостроительного прогноза, закрепляемого в генеральном плане) состоит в следующем:
Функциональное
зонирование в генеральном плане и градостроительное
(правовое) зонирование посредством подготовки
правил землепользования и застройки
являются основными, необходимыми и равнозначными
по статусу (при этом различными по правовому
положению) видами зонирования, применяемыми
в реальной градостроительной практике.
Заключение
Вопросы муниципальной собственности, в первую очередь, регулируются на уровне Конституции Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, признавая и гарантируя права местного самоуправления, определяет экономические условия его функционирования. Это находит свое выражение, прежде всего, в признании и равной правовой защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности – государственной и частной. В правах органов местного самоуправления - владение, пользование, распоряжение, перепрофилирование и отторжение муниципальной собственностью (ст. 130 Конституции), а также самостоятельнoе управление ею (ст. 132).
Итак, перепрофилирование - приведение имущества в состояние «предназначенности» для решения вопросов местного значения. И носит довольно важный аспект в деятельности муниципального образования. Именно благодаря перепрофилированию муниципалитет имеет возможность изменить целевое назначение имущества, которое не соответствует установленному законом перечню.
Как функция органов местного самоуправления, перепрофилирование несет в себе положительные моменты, т.к предоставляет возможность сделать из неэффективного имущества, такое имущество, которое будет отвечать нуждам и потребностям населения.
Градостроительный
кодекс РФ (п. 9 ст. 1) вводит ограничение
использования земельных
Список литературы
Информация о работе Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности