Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

Постановка вопроса о перепрофилировании объектов муниципальной собственности важна не только в силу введенной статьями 50 и 85 закона № 131-ФЗ обязанности изменить целевое назначение или приватизировать «непрофильное» имущество, но и в основном для обеспечения эффективности муниципального управления.
Что касается второго вопроса контрольной работы, можно сказать следующее – в связи с масштабным вовлечением земельных участков в гражданский оборот возникла потребность в углубленном подходе к определению ограничения использования земельных участков населенных пунктов, устанавливаемых в виде градостроительных регламентов.

Содержание

Введение 3
Вопрос №1. Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности 4
Вопрос № 2. Градостроительный регламент. Функциональное и правовое зонирование. 8
2.1. Градостроительный регламент 8
2.2. Функциональное и правовое зонирование.. 11
Заключение 18
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Контрольная по УГИМИ.docx

— 84.53 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Сибирский институт-филиал РАНХиГС  
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Управление государственным и муниципальным имуществом» 
на тему: «Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности»

                 
                 
                 
                 
                Выполнил: Пинчук Г.С.,  
                группа 08112  
                Проверил: Плотников А.Г., 
                к.т.н.
                 
                 
                 
                 

Новосибирск, 2012

      

     Оглавление

Введение 3

Вопрос №1. Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности 4

Вопрос № 2. Градостроительный регламент. Функциональное и правовое зонирование. 8

2.1. Градостроительный регламент 8

2.2. Функциональное и правовое зонирование.. 11

Заключение 18

Список литературы 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Государственная и муниципальная собственность как экономическая категория означает принадлежность имущества народу в лице избранных им представительных органов государственной власти. С этой точки зрения право государственной собственности в объективном смысле представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность материальных благ народу (населению соответствующей территории) в лице избранного им представительного органа государственной власти, а также устанавливающих порядок приобретения, использования, перепрофилирования и отчуждения государственного имущества.

     В случаях возникновения у муниципального образования права собственности  на имущество, которое  не соответствует  установленному законом перечню, оно  подлежит перепрофилированию (изменению  целевого назначения имущества) любо отчуждению.

     Фактически  под перепрофилированием понимается приведение имущества в состояние  «предназначенности» для решения  вопросов местного значения.

     Постановка  вопроса о перепрофилировании объектов муниципальной собственности важна  не только  в силу введенной статьями 50 и 85 закона № 131-ФЗ обязанности изменить целевое назначение или приватизировать «непрофильное» имущество, но и в основном для обеспечения эффективности муниципального управления.

     Что касается второго вопроса контрольной  работы, можно сказать следующее  – в связи с масштабным вовлечением земельных участков в гражданский оборот возникла потребность в углубленном подходе к определению ограничения использования земельных участков населенных пунктов, устанавливаемых в виде градостроительных регламентов.

       В этой связи вопрос о месте  и объеме субъективных гражданских  прав при осуществлении градостроительной  деятельности заслуживает особого  внимания. Вовлечению гражданских  прав в оборот может послужить,  с одной стороны, интерес одних  лиц в приобретении тех или  иных прав, а с другой — интерес  в ограничении таких прав. Представляется, что такое ограничение является  возможностью предоставления правообладателю  известного возмещения за ограничение  его гражданского права. 
 
 
 

     Вопрос  №1. Перепрофилирование объектов государственной  и муниципальной  собственности.

     Перепрофилирование  должно быть направлено на соблюдение установленных законодательством ограничений по составу объектов муниципальной собственности и, главное, на повышение эффективности использования такого ресурса управления, как муниципальная собственность. Кроме того, при выборе способа перепрофилирования муниципального имущества важно достигнуть баланса интересов различных сторон ( населения, органов местного самоуправления, организации разных форм собственности) и возможностей текущего функционирования и стратегического развития муниципального образования.

     Изменение целевого назначения имущества возможно только в том случае, если в совокупности соблюдены два условия:

  1. проведен анализ наличия и использования объектов муниципальной собственности, выявлены структурные несоответствия;
  2. определены стратегические цели муниципальной деятельности и потребности в   использовании  муниципального имущества как одного из ресурсов достижения цели.

     Первое условие вполне понятно и не требует пояснения. Второе условие — определяющее, но в настоящее время оно осознается управленцами в недостаточной мере. В управленческой деятельности цели играют уникальную роль, являясь ее системообразующим фактором. Цели выполняют роль единых установок как для всех субъектов муниципальной деятельности, так и в отношении привлечения и использования ресурсов, формирования организационных структур и проектов. Цели также являются критериями оценки деятельности.

     Однако отсутствие четких стратегических целей и установок и ориентация на текущие (зачастую политические) эффекты ведут к кризису в долгосрочной перспективе или, как минимум, к стагнации. При этом отсутствие установленных стратегических целей в муниципальном образовании не позволяет решать вопросы перепрофилирования объектов собственности. Без долгосрочных целей и прогнозирования любое перепрофилирование будет неэффективным с точки зрения управления и несет в себе риск необоснованных затрат. Поэтому в такой ситуации от перепрофилирования имущества нужно отказаться, а для соблюдения требований законодательства следует провести приватизацию имущества.

     С учетом указанного для начала работы по перепрофилированию имущества в  муниципальном образовании должны быть определены (откорректированы) стратегические цели муниципальной деятельности. Но надо сразу оговориться, эти цели касаются не управления имуществом, а дельности по решению всего комплекса вопросов местного знания, относящихся к дан- ному муниципальному образованию. Вся дальнейшая работа с муниципальным имуществом должна быть направлена на достижение этих стратегических целей.

     В рамках выработанной стратегической программы муниципального образования, соответствующей требованиям к документам такого рода, должны быть определены необходимые ресурсы, обеспечивающие ее выполнение. Как уже отмечалось, одним из таких ресурсов является муниципальная собственность.

     Следующим шагом организации работ по подготовке к перепрофилированию имущества является анализ имеющегося имущественного комплекса на предмет соответствия его стратегической программе МО. Одновременно проводится и анализ имущественного комплекса на соответствие требованиям законодательства, хотя при соответствии стратегии МО законодательству необходимые ресурсы также не должны входить в противоречие с установленными законом ограничениями. Анализ базируется на учетных данных по объектам муниципальной собственности и данных контроля использования имущества.

     По каждому объекту муниципальной собственности, имущественному комплексу и направлению деятельности муниципальных организаций необходимо  провести анализ его на- стоящего и возможного дальнейшего использования, функционирования, а также соответствия требованиям законодательства и муниципальной стратегии. Это может послужить и контролю над использованием муниципальной собственности, выработке наиболее эффективных способов использовании муниципального имущества при отсутствии необходимости в перепрофилировании.

     Параллельно с анализом муниципального имущества необходимо совместно со всеми структурными отраслевыми подразделениями администрации определить потребность в имуществе для решения задач местного самоуправления по направлениям деятельности (отраслям хозяйства); уточнить, имеются ли частные структуры, которые осуществляют данную деятельность эффективность их работы, наличие конкурентных структур (в том числе и некоммерческих, общественных, ТОС) и т. п.; оценить, не обеспечит ли передача имеющегося имущества в пользование (аренду) названным структурам снижения стоимости их услуг. Это может предопределить использование и перепрофилирование имущества.

     Кроме того, необходимо дополнительно провести анализ рынка недвижимости и услуг с помощью методов, которые используются при оценке доходности имущества других форм собственности, а также анализ обеспеченности жителей услугами социального значения. На основе комплексного анализа следует разработать прогноз использования имущества. И только по результатам анализа и прогноза должны проводиться экономически обоснованные расчеты выбора возможного использования, перепрофилирования или приватизации объекта собственности. К таким расчетам в обязательном порядке должна быть добавлена оценка социального эффекта от выбора того или иного способа распоряжения имуществом в широком смысле слова (не только отчуждения, но и перепрофилирования, передачи в пользование, закрепление за муниципальными организациями).

     В результате действий будет сформирован перечень объектов, не соответствующих требованиям стратегии и законодательства. С каждым выявленным объектом проводятся следующие работы:

    • изучаются заявки на имущество со стороны отраслевых органов управления и муниципальных организаций для использования его в процессе решения вопросов местного значения и обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, населения и структур гражданского общества. Также учитывается мнение населения.
    • изучается техническая возможность перепрофилирования объектов;
    • приблизительно оцениваются затраты на перепрофилирование, затем эти затраты сопоставляются с затратами на при- обретение новых объектов собственности для решения тех же задач и возможным доходом от приватизации объекта;
    • оцениваются сроки перепрофилирования и соответствие сроков введения перепрофилированного объекта в эксплуатацию с потребностями в материальных ресурсах на соответствующих этапах реализации стратегических целей и др.

     По результатам обозначенных работ должна быть разработана программа перепрофилирования объектов муниципальной собственности. Программу требуется утвердить в порядке, установленном представительным органом муниципального образования. Весьма желательно программу перепрофилирования имущества обсудить с населением на публичных слушаниях, собраниях и конференциях. По «судьбе» особо значимых социальных объектов может быть проведен опрос населения. Перепрофилирование некоторых объектов, как и их ликвидация (на- пример, малокомплектных сельских школ), возможны только при условии согласия населения.

         В программе перепрофилирования должны быть указаны:

    • объекты, включая имущественные комплексы МУПов и МУ;
    • настоящее и планируемое целевое назначение  этих комплексов;
    • необходимость изъятия из оперативного управления и хозяйственного ведения, законные способы изъятия, включая ликвидацию организаций, сроки, затраты и действия по ликвидации;
    • потребность в реорганизации муниципальных организаций;
    • обязательность внесения изменений в уставы организаций в части предмета и целей деятельности;
    • работы по перепрофилированию, их примерная стоимость (подготовка и экспертиза проекта, согласования, получение разрешения на перепрофилирование в необходимых случаях, строительные, монтажные, ремонтные работы и т. д., прием объектов в эксплуатацию, технические испытания, сертификация, изменение категории и целевого назначения земельного участка и т. п. в зависимости от вида объекта);
    • ответственные за организацию, заказчики;
    • материальные и финансовые ресурсы;
    • иные положения, связанные с характеристикой объекта и способом изменения целевого назначения.

Информация о работе Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности