Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:33, контрольная работа
Постановка вопроса о перепрофилировании объектов муниципальной собственности важна не только в силу введенной статьями 50 и 85 закона № 131-ФЗ обязанности изменить целевое назначение или приватизировать «непрофильное» имущество, но и в основном для обеспечения эффективности муниципального управления.
Что касается второго вопроса контрольной работы, можно сказать следующее – в связи с масштабным вовлечением земельных участков в гражданский оборот возникла потребность в углубленном подходе к определению ограничения использования земельных участков населенных пунктов, устанавливаемых в виде градостроительных регламентов.
Введение 3
Вопрос №1. Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности 4
Вопрос № 2. Градостроительный регламент. Функциональное и правовое зонирование. 8
2.1. Градостроительный регламент 8
2.2. Функциональное и правовое зонирование.. 11
Заключение 18
Список литературы 20
Выбор направления перепрофилирования должен определяться возможностью изменения целевого назначения имущества и быть экономически обоснованным. Не должно сохраняться в муниципальной собственности и перепрофилироваться имущество высокозатратное и стратегически неважное, морально и физически устаревшее, если только данное имущество не имеет социальной значимости для МО или не является единственным материальным ресурсом, который может обеспечить решение конкретной задачи муниципального управления. Не следует искусственно сохранять неэффективное муниципальное имущество.
Само перепрофилирование в большей мере представляет собой технический процесс, различающийся по видам имущества. Так, например, нежилое помещение может использоваться для сдачи в аренду под офис коммерческой торговой фирме (не соответствующее статье 50 закона № 131-ФЗ целевое назначение) и для размещения органов местного самоуправления, отдельных муниципальных учреждений, выполняющих управленческие функции (новое целевое назначение). Перепрофилирование такого имущества потребует лишь решения организационных вопросов. Наоборот, переоборудование промышленного объекта в объект социального назначения (например, клуб по интересам или получение дополнительного образования) требует проведения его реконструкции, если вообще является допустимым. Так, напри- мер, под медицинские цели или детские учреждения не могут быть перепрофилированы в течение значительного срока вредные объекты промышленного производства. Медицинские противотуберкулезные учреждения не могут быть перепрофилированы в иные медицинские учреждения независимо от срока и т. п.
Перепрофилирование
требует соблюдения технических, санитарно-эпидемиологических,
противопожарных и прочих правил и нормативов.
Выбор земельных участков для строительства
детских образовательных учреждений,
проекты зданий, привязки проектов (в том
числе реконструкция и перепрофилирование)
допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии санитарным
правилам и нормам.
Вопрос № 2. Градостроительный регламент. Функциональное и правовое зонирование.
2.1. Градостроительный регламент
Градостроительный регламент – устанавливаемые правилами землепользования и застройки в пределах границ соответствующей территориальной зоны.
1.
Градостроительным регламентом
определяется правовой режим
земельных участков, равно как
всего, что находится над и
под поверхностью земельных
2.
Градостроительные регламенты
3.
Действие градостроительного
4.
Действие градостроительного
5.
Применительно к территориям
исторических поселений,
6.
Градостроительные регламенты
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
7.
Использование земельных
8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
9.
Реконструкция указанных в
10. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Градостроительные регламенты устанавливаются в процессе правового зонирования и закрепляются нормативно- правовым актом местного самоуправления. В отличие от «необязательного» генерального плана с момента введения градостроительных регламентов наступают обязанности для всех лиц
(публичной власти, третьих лиц-участников градостроительной деятельности и правообладателей объектов недвижимости и земли) их исполнять. Устанавливаются юридические последствия за их неисполнение.
Разное отношение к обязательности исполнения и правовым последствиям неисполнения предполагает разный статус документов — документации территориального планирования – прогноза и нормативно-правового акта-правил землепользования и застройки — и их размещение в разных документах. И тогда противоречивая юридическая конструкция превращается в жизнеспособный, реальный и реализуемый механизм.
Генеральный
план делает предположения, отстоящие
от момента его принятия на 20–25 и более
лет вперед. Если пред- положить, что градостроительные
регламенты содержатся в генеральном
плане, то такие градостроительные регламенты
должны быть «переброшены» через ситуацию
настоящего момента на столь же продолжительный
срок вперед, в будущее. Если вспомнить,
что градостроительные регламенты — это
инструмент текущего регулирования, то
возникает опасность во- обще утратить
этот инструмент регулирования.
2.2 Функциональное и правовое зонирование
Градостроительный кодекс РФ 1998 г. впервые в практике отечественного градостроительства ввел два определения двум различным понятиям: зонированию (функциональному зонированию) и правовому зонированию.
Между этими двумя видами зонирования вводилось четкое содержательное разграничение:
установленных зон и ограничений на их использование»;
Необходимо понимать принципиальное отличие этих понятий: «зонирование — деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений». Из этого утверждения следует, что зонирование осуществляется при разработке генерального плана города (поскольку на мест- ном уровне есть только один документ градостроительного планирования — генеральный план).
Генеральный план делает предположения, отстоящие от момента его принятия на 20–25 и более лет вперед. Если пред- положить, что градостроительные регламенты содержатся в генеральном плане, то такие градостроительные регламенты должны быть «переброшены» через ситуацию настоящего момента на столь же продолжительный срок вперед, в будущее. Если вспомнить, что градостроительные регламенты — это инструмент текущего регулирования, то возникает опасность во- обще утратить этот инструмент регулирования.
Градостроительный кодекс РФ 1998 г. впервые в практике отечественного градостроительства ввел два определения двум различным понятиям: зонированию (функциональному зонированию) и правовому зонированию.
Между этими двумя видами зонирования вводилось чет-
кое содержательное разграничение:
установленных зон и ограничений на их использование»;
Информация о работе Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности