Отчёт по производственной практике по предприятию «Каменка Мясо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотрение предметов ведения субъекта Федерации на примере Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть понятия «предмет ведения», «компетенция», «полномочие»;
* проанализировать общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъекта Федерации;
* рассмотреть предметы исключительного ведения Пензенской области и механизм их реализации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические основы предметов ведения субъекта Федерации………..….6
1.1 Понятие предмета ведения и компетенции…………………………….…...6
1.2 Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ……………………………………………………...……………….10
2 Компетенция государственных органов власти Пензенской области……………………………...………………………………………….…19
2.1 Предметы исключительного ведения Пензенской области…….………..19
2.2 Механизм реализации предметов ведения Пензенской области………………………………………………..…………………………..21
Заключение…………………………………………………………………..…...32
Список литературы…………………………………………………………..…..36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 343.14 Кб (Скачать)

     На долю субъектов федерации обычно выпадают те предметы ведения и вытекающие из них проблемы, решать которые легче, эффективнее и быстрее на региональном уровне. Кроме того, исходя из смысла субсидиарности как дополнительности, данный принцип предполагает оказание помощи субъекту федерации со стороны федерального центра. Но роль его должна быть именно дополняющей.

     Таким образом, принцип субсидиарности при достаточно полной и последовательной реализации способен выполнять многофункциональную роль. Благодаря ему система управления может стать более эффективной и одновременно более экономичной, поскольку соблюдение субсидиарности призвано разгрузить федеральный центр, освободить его от задач, решить которые с большим успехом и с меньшими затратами способен сам субъект федерации. В этом случае достигается еще одно преимущество: решения принимаются на таком уровне власти, который приближен к населению, и оно может с большим основанием требовать от власти выполнения возложенных на нее обязанностей.

     Предметы ведения и полномочия Пензенской области определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Пензенской области, Уставом Пензенской области.

     Заключение и расторжение договоров Пензенской области утверждается законом Пензенской области.

     Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пензенской области Пензенская область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

   Список литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // ИПС «Гарант» - 21.10.2010
  2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // ИПС «Гарант» - 25.10.2010
  3. Устав Пензенской области от 10 сентября 1996 г. // ИПС «Гарант» - 17.10.2010
  4. Закон Пензенской области от 8 июля 2002 г. № 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» ИПС «Гарант» - 21.10.2010
  5. Закона Пензенской области от 7 апреля 2003 г. № 463-ЗПО «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области» // ИПС «Гарант» - 17.10.2010
  6. Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» // ИПС «Гарант» - 21.10.2010
  7. Закон Пензенской области от 10 апреля 2006 г. № 1005-ЗПО «О Губернаторе Пензенской области» // ИПС «Гарант» - 25.10.2010
  8. Абдулатипов Р.Г. Федералогия. -СПб.: Питер, 2007. -320с.
  9. Боброва Н.А., Лучин.В.О. Конституционный строй и конституциализм в России. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -101с.
  10. Болтенкова Л.Ф. Развитие федерализма в России: вопросы теории, истории и социально-политической практики. -М.: РАГС, 2004. -217с.
  11. Гагарина Н. Принцип субсидиарности в российском федерализме// Федерализм. - 2006. - №4. -С.133-140
  12. Глигич-Золотарева М.В. Законодательная база федеративных отношений: перспективы совершенствования // Журнал российского права. - 2008. - № 7. -С. 50-51
  13. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -551с.
  14. Карасев М.Н. Институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации: необходимы серьезные изменения // Журнал российского права. - 2009. - № 9. -С. 41-42
  15. Кокорина А.Н. Разграничение и согласование полномочий Российской Федерации, субъектов Федерации и их органов государственной власти // Журнал российского права. - 2009. - № 8. -С. 30-35
  16. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Карповича. -М.: Юрайт-М, 2007. -558с.// ИПС «Гарант» - 03.11.2010.
  17. Медведев Н.П. Многоуровневая система власти в условиях Федерации. -М.: Институт государства и права РАН, 2007. -147с.
  18. Медведев Н.П. Субъект Российской Федерации в условиях государственно-правовых реформ. -М.: Институт государства и права РАН, 2006. -231с.
  19. Пигузов А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов-3-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -543с.
  20. Пушкин П.Е. Проблемы разграничение предметов ведения и полномочий федерации и её субъектов // Наука: 21 век. - 2008. - №1. -С. 98-109
  21. Соколов С. Централизация и децентрализация в современном федеративном государстве // Федерализм. - 2006. - №2. -С. 70-88
  22. Столяров М.В. Компетенция власти. -М.: РАГС, 2006. -254с.
  23. Столяров М.В. Социально-экономические проблемы федерализма.- М.: РАГС, 2008. -174с.
  24. Фарукшин М.Х. Принципы разграничения предметов ведения и полномочий в федеративном государстве // www.hrights.ru, -С. 1-14
  25. Хабриева Т.Я. Теория современной конституции. - М.: Норма, 2005. -319 с.
  26. Чиркин В.Е. Предметы ведения Федерации и ее субъектов: разграничение, сотрудничество и субсидиарность // Государство и право. - 2002. - № 5. -С. 10-13

Информация о работе Отчёт по производственной практике по предприятию «Каменка Мясо»