Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:28, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение предметов ведения субъекта Федерации на примере Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть понятия «предмет ведения», «компетенция», «полномочие»;
* проанализировать общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъекта Федерации;
* рассмотреть предметы исключительного ведения Пензенской области и механизм их реализации.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические основы предметов ведения субъекта Федерации………..….6
1.1 Понятие предмета ведения и компетенции…………………………….…...6
1.2 Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ……………………………………………………...……………….10
2 Компетенция государственных органов власти Пензенской области……………………………...………………………………………….…19
2.1 Предметы исключительного ведения Пензенской области…….………..19
2.2 Механизм реализации предметов ведения Пензенской области………………………………………………..…………………………..21
Заключение…………………………………………………………………..…...32
Список литературы…………………………………………………………..…..36
- назначает депутатские проверки по фактам нарушения законов Пензенской области в сфере управления и распоряжения собственностью Пензенской области
Правительство Пензенской области в соответствии с федеральными законами, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области в сфере управления и распоряжения собственностью Пензенской области осуществляет следующие полномочия:
Ещё
одним из предметов исключительного ведения
Пензенской области является определение
её административно - территориального
устройства. Закон Пензенской области
от 9 марта 2005 г. № 774-ЗПО «Об административно-
На
основании ст. 2 Закона Пензенской области
от 9 марта 2005 г. № 774-ЗПО «Об административно-
Правовые акты, связанные с установлением либо изменением границы Пензенской области, перенесением административного центра Пензенской области, принимаются Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.
Переименование Пензенской области в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» и Уставом Пензенской области осуществляется федеральным законом по представлению Законодательного Собрания Пензенской области с учетом мнения граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, выраженного на референдуме Пензенской области [5, ст. 5].
Административно-
В соответствии
с Уставом Пензенской области административно-
Предложение
об образовании, о преобразовании или
об упразднении административно-
При образовании, преобразовании
или упразднении административно-
Решение об образовании,
о преобразовании или об упразднении административно-
На
основании ст. 16 Закона Пензенской области
от 9 марта 2005 г. № 774-ЗПО «Об административно-
Селения, имеющие временный характер, непостоянный состав населения либо являющиеся объектами служебного назначения (железнодорожные будки, дома лесников, селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции), а также одиночные дома самостоятельными населенными пунктами не являются и учету не подлежат. Указанные селения числятся за близлежащими населенными пунктами.
Все изменения учетных
данных административно-
Основные
сферы ведения субъекта РФ определяется
исходя из статьи 73 Конституции РФ, согласно
которой вне пределов ведения РФ и полномочий
РФ по предметам совместного ведения РФ
и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей
полнотой государственной власти. Подобный
конституционный метод определения предметов
ведения субъектов федерации предполагает
установление ими в своих конституциях,
уставах круга общественных интересов,
в котором органы государственной власти
субъектов РФ могут осуществлять свои
полномочия. Этот перечень должен быть
исчерпывающим, только при таких условиях
можно будет определить компетенцию органа
государственной власти субъекта РФ как
«совокупность его полномочий по предметам
ведения, определенным в конституции,
уставе субъекта РФ», т.е. так как требует
федеральный закон. Однако, как свидетельствует
анализ конституций, уставов субъектов
федерации, большинство субъектов РФ идет
по пути закрепления в своих конституциях,
уставах только основных сфер деятельности,
таких как: административно-
В ходе исследования было установлено, что предметы ведения -- конституционно закрепленная сфера общественных отношений, правовое регулирование которой осуществляют соответствующие органы государственной власти федерации и ее субъектов. Полномочия -- юридически закрепленные за органом государственной власти (должностным лицом, выполняющим управленческие функции) права и обязанности принимать правовые акты и осуществлять иные властные действия, направленные на решение конкретных задач и выполнение функций этого органа. Являются составной частью компетенции соответствующего органа.
Среди полномочий субъекта федерации необходимо различать собственные полномочия, вытекающие из исключительных предметов ведения субъекта федерации, и приобретенные им в результате делегирования их со стороны федерального центра. Различия между ними заключаются, по крайней мере, в том, что, во-первых, собственные функции и полномочия принадлежат самим субъектам федерации, являются постоянными и не могут быть отобраны у него на законных основаниях. Субъекты федерации пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению. Приобретенные функции и полномочия являются временными, делегированными на определенный срок, даже если этот срок точно не указан, и могут быть отозваны федеральным центром. Эти функции и полномочия вытекают из предметов ведения федерального центра.
Для осуществления собственных полномочий субъект федерации должен иметь свои самостоятельные источники доходов, прежде всего, за счет собственных налоговых поступлений. Они должны быть закреплены за субъектом федерации на постоянной основе налоговым законодательством. Исполнение же приобретенных функций и полномочий должно финансироваться за счет средств, передаваемых субъекту федерации целевым назначением федеральным центром вместе с делегированием соответствующих функций и полномочий.
Используется и такой способ распределения функций и полномочий, как договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов федерации. Такие договоры и соглашения тоже можно считать нормативными актами, поскольку они подлежат утверждению соответствующими федеральными и региональными законами. Ценность такого рода договоров и соглашений заключается в том, что они позволяют уточнить полномочия субъектов федерации, если эти полномочия определены в Конституции государства по остаточному принципу; учесть в большей мере, чем это возможно в законодательстве, региональные особенности, характерные для субъектов федерации; узаконить передачу отдельных функций, полномочий и финансовых средств от федеральных органов власти региональным и обратно.
Информация о работе Отчёт по производственной практике по предприятию «Каменка Мясо»