Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:28, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение предметов ведения субъекта Федерации на примере Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть понятия «предмет ведения», «компетенция», «полномочие»;
* проанализировать общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъекта Федерации;
* рассмотреть предметы исключительного ведения Пензенской области и механизм их реализации.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические основы предметов ведения субъекта Федерации………..….6
1.1 Понятие предмета ведения и компетенции…………………………….…...6
1.2 Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ……………………………………………………...……………….10
2 Компетенция государственных органов власти Пензенской области……………………………...………………………………………….…19
2.1 Предметы исключительного ведения Пензенской области…….………..19
2.2 Механизм реализации предметов ведения Пензенской области………………………………………………..…………………………..21
Заключение…………………………………………………………………..…...32
Список литературы…………………………………………………………..…..36
2.1 Предметы
исключительного ведения Пензенской
области
Предметы ведения федерации и субъектов федерации - круг конституционно зафиксированных вопросов, по которым соответствующие государственные органы федерации и её субъекты компетентны принимать решения [8, 160].
Предметы ведения Пензенской области определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Пензенской области, Уставом Пензенской области [3, ст.13].
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пензенской области Пензенская область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
В ведении Пензенской области находятся:
1. принятие, изменение и дополнение Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, контроль за их соблюдением в рамках, предусмотренных федеральным законодательством;
2. установление в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» системы органов государственной власти Пензенской области, определение порядка организации их деятельности, формирование органов государственной власти Пензенской области;
3.
определение административно-
4. правовое регулирование в пределах полномочий Пензенской области вопросов организации местного самоуправления в Пензенской области, муниципальной службы в Пензенской области;
5. владение, пользование и распоряжение собственностью Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;
6. финансовое, валютное, кредитное регулирование по вопросам, относящимся к ведению Пензенской области;
7. бюджет Пензенской области, регулирование налогов, сборов, пошлин, цен и тарифов в пределах полномочий Пензенской области;
8.
регулирование в соответствии с федеральными
законами правовых отношений в сфере административного,
административно-
9. осуществление в соответствии с федеральным законодательством международных и внешнеэкономических связей Пензенской области;
10. межрегиональные связи Пензенской области;
11. организация государственной гражданской службы Пензенской области;
12. иные
вопросы, отнесенные Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом
к ведению Пензенской области
[3, ст.15].
2.2
Механизм реализации предметов ведения
Пензенской области
Полномочия
по предметам ведения, отнесённым к исключительной
компетенции Пензенской области, осуществляются
органами законодательной и исполнительной
власти Пензенской области. Рассмотрим
механизм реализации данных полномочий
на примере таких предметов исключительного
ведения как владение, пользование и распоряжение
собственностью Пензенской области, а
также определение административно-
Закон Пензенской области от 8 июля 2002 г. № 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» (далее по тексту закон Пензенской области № 375-ЗПО) регулирует отношения по владению, пользованию и распоряжению собственностью Пензенской области. Основными целями Закона Пензенской области № 375-ЗПО является определение полномочий органов государственной власти Пензенской области по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области и обеспечение ее эффективного использования. Основные цели достигаются путем решения следующих задач:
Собственностью Пензенской области является государственное имущество, принадлежащее ей на праве собственности на основании законодательства Российской Федерации о разграничении государственной собственности, Устава Пензенской области и приобретенное по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.
Приобретение имущества в собственность Пензенской области осуществляется Правительством Пензенской области, Министерством государственного имущества Пензенской области, иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, государственными унитарными предприятиями и государственными бюджетными учреждениями, автономными государственными учреждениями, казенными предприятиями по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством [4, ст.2].
Законодательное Собрание Пензенской области устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Пензенской области, в том числе долями (паями, акциями) Пензенской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.
Законодательное Собрание Пензенской области осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Пензенской области.
Правительство Пензенской области управляет и распоряжается собственностью Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области № 375-ЗПО и иными законами Пензенской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Пензенской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим управление и распоряжение объектами собственности Пензенской области, регулирование рынка недвижимости, в том числе земельных отношений, а также координацию деятельности других органов в этой сфере, является Министерство государственного имущества Пензенской области, которое в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам управления и распоряжения собственностью Пензенской области.
Компетенция Министерства государственного имущества Пензенской области по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области определяется в соответствии с федеральным законодательством, Законом Пензенской области № 375-ЗПО, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области. Положение о Министерстве государственного имущества Пензенской области утверждается Правительством Пензенской области [4, ст.34].
Министерство государственного имущества Пензенской области может с согласия Законодательного Собрания Пензенской области и Губернатора Пензенской области передать часть своих полномочий по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области органам исполнительной власти, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в определенной сфере, а также другим исполнительным органам государственной власти Пензенской области. Передача части полномочий Министерства государственного имущества Пензенской области осуществляется на основании соответствующего соглашения.
Органы исполнительной власти, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в определенной сфере, исполняют свои функции по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области № 375-ЗПО [4, ст.3].
Учет государственного имущества Пензенской области осуществляется в Реестре государственного имущества Пензенской области путем ведения и обновления специализированной базы данных. Положение об учете государственного имущества Пензенской области и порядке ведения Реестра государственного имущества утверждается Правительством Пензенской области.
Учет и ведение Реестра государственного имущества Пензенской области осуществляется Министерством государственного имущества Пензенской области [4, ст.4].
Права собственника в отношении собственности Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области реализуются в следующих формах:
Сделки с собственностью Пензенской области совершаются в соответствии с гражданским законодательством, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области № 375-ЗПО и другими нормативными актами Пензенской области, определяющими компетенцию уполномоченных государственных органов по управлению собственностью Пензенской области.
Министерство государственного имущества Пензенской области осуществляет подготовку материалов по совершению сделок с государственным имуществом Пензенской области и оформляет необходимые документы в соответствии с гражданским законодательством и Законом Пензенской области № 375-ЗПО [4, ст.6].
Законодательное Собрание Пензенской области в соответствии с федеральными законами, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области в сфере управления и распоряжения собственностью Пензенской области осуществляет следующие полномочия:
- заслушивает отчеты Правительства Пензенской области или уполномоченных им органов об использовании собственности Пензенской области;
- дает указания Счетной палате Пензенской области о проверке деятельности уполномоченных органов Правительства Пензенской области по вопросам управления и распоряжения государственной собственности;
Информация о работе Отчёт по производственной практике по предприятию «Каменка Мясо»