Отчет по практике в администрации Сущевского сельского поселения Костромской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:53, отчет по практике

Описание работы

Основными целями прохождения преддипломной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

В библиотеках поселения проводятся тематические вечера по народному календарю, церковным праздникам, иконам, народным артистам и т.д. Так же многие пожилые  люди ходят на занятия фитнесом, организованные в центре. В дальнейшем работники клуба планируют увеличить мероприятия по организации досуга пожилых людей. Для более детального изучения социальной работы с пожилыми людьми главой администрации Сущевского сельского поселения я была направлена в ОГУ «Костромского комплексного центра социального обслуживания населения».

 

3. Изучение работы  ОГУ «Костромского комплексного  центра социального обслуживания  населения»

3.1 Общая характеристика  предприятия

Областное государственное учреждение «Костромской комплексный центр  социального обслуживания» (ОГУ «Костромской КЦСОН») является правопреемником муниципального учреждения «Центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов Костромского района» (создан постановлением главы самоуправления района № 164 от 25.03.2004 г.) в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 26 декабря 2005 года № 801.

Предметом деятельности ОГУ «Костромской КЦСОН» является социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной  жизненной ситуации (ситуации, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и другое).

Данное учреждение создано в  целях оказания семьям и отдельным  гражданам, находящихся в трудной  жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и  материального положения, а также  психологического статуса.

Деятельность учреждения осуществляется по трем направлениям:

- решение общих вопросов социальной  поддержки граждан;

- социальная поддержка семьи,  женщин и детей;

- социальная поддержка граждан  пожилого возраста и инвалидов.

Социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется путем предоставления им социальных услуг, предусмотренных перечнем гарантированных государством социальных услуг.

ОГУ «Костромской КЦСОН» имеет следующие  структурные подразделения:

- отделение срочного социального  обслуживания;

- 2 отделения социального обслуживания  на дому граждан пожилого возраста  и инвалидов;

-отделение временного проживания  граждан пожилого возраста и  инвалидов;

- отделение по вопросам семьи,  женщин и детей.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации, Костромской  области и Уставом. Высшим должностным  лицом, отвечающим за деятельность Учреждения, является директор, назначаемый и  освобождаемый департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью на основании и в соответствии с условиями трудового договора, заключаемого с ним департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, а по имущественным вопросам - департаменту имущественных отношений Костромской области.

Деятельность структурных подразделений  регулируется законодательством Российской Федерации, Костромской области, Уставом  ОГУ «Костромской КЦСОН», распоряжениями директора учреждения.

В штате Костромского комплексного центра социального обслуживания населения состоит 14 специалистов по социальной работе, 38 социальных работников, 5 медицинских сестер, врач-терапевт всего в учреждении работает 91 человек. Все сотрудники постоянно повышают свой профессиональный уровень. Со специалистами по социальной работе ежемесячно проводятся семинары-совещания, ежеквартально – семинары-практикумы с социальными работниками. Медицинские работники центра регулярно повышают свою квалификацию в центре переподготовки.

3.2 Деятельность отделений, оказывающих социальную поддержку гражданам пожилого возраста

Отделение срочного социального обслуживания предназначено для оказания разовой  срочной социальной поддержки пенсионерам  и инвалидам и другим категориям населения, попавшим в трудную жизненную  ситуацию.

Срочное социальное обслуживание осуществляется специалистами по социальной работе по месту жительства в сельских поселениях, которые информируют население  о видах и формах социального  обслуживания, государственной социальной помощи и мерах социальной поддержки; выявляют на территории поселения и ведут учет граждан пожилого возраста и инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки, оказывают помощь в сборе и подготовке документов для их предоставления; ведут прием граждан, проводят обследование социально-бытовых условий проживания, материального положения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, определяют характер необходимой гражданам помощи и принимают меры для ее оказания; выдают гуманитарную и другие виды помощи.

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создано для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность  к самообслуживанию и нуждающимся  в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях. Деятельность данного отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса. Социальное обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг:

- покупка и доставка на дом  продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости;

- доставка воды (в объеме, необходимом  для приготовления пищи, санитарно-гигиенических  и бытовых нужд);

- доставка дров и топка печей,  содействие в обеспечении топливом;

- содействие в обеспечении баллонным газом;

- уборка снега (на территории, прилегающей к дому и местах  доступа к хозяйственным постройкам)

- сдача вещей в стирку, химчистку,  ремонт и обратная их доставка;

- помощь в приготовлении пищи;

- содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

- содействие в оплате жилья  и коммунальных услуг;

- оказание помощи в написании  писем, их отправка. Обеспечение  книгами, журналами, газетами;

- содействие в направлении в  стационарные учреждения;

- содействие в организации ритуальных услуг, организация ритуальных услуг (при отсутствии близких родственников);

- обеспечение ухода с учетом  состояния здоровья;

- содействие в обеспечении по  заключению врачей лекарственными  средствами и изделиями медицинского  назначения;

- содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;

- содействие в проведении медико-социальной  экспертизы;

- помощь в оформлении документов, необходимых для решения бытовых,  медицинских и других жизненно  важных вопросов;

- получение по доверенности пенсий, пособий, денежных выплат и др.;

- оказание психологической помощи;

- посещение в стационарных учреждениях  здравоохранения в целях оказания  морально-психологической поддержки;

- содействие в получении юридической  помощи и иных правовых услуг.

Социальное обслуживание на дому предоставляется  гражданам (супружеским парам) пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся  в постоянной или временной посторонней  помощи в связи с частичной  утратой к самообслуживанию. В  зависимости от дохода (среднедушевого дохода) гражданина социальное обслуживание на дому осуществляется бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты в соответствии с постановлением губернатора области. Зачисление на надомное обслуживание производится директором Центра на основании:

- личного заявления граждан  либо законного представителя, 

- акта материально-бытового обследования,

- справки о размере получаемой  пенсии,

- справки о составе семьи 

- медицинского заключения о  состоянии здоровья и отсутствии  медицинских противопоказаний (наличие психических заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных учреждениях).

При оказании социальных услуг на условиях оплаты Центр в лице директора заключает договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон.

Условия оказания социальных услуг  и размер взимаемой платы пересматриваются при изменении размеров пенсии граждан, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником до 4 человек, проживающих в неблагоустроенном жилье, и 8 человек, проживающих в благоустроенном жилье. Контроль за качеством работы социального работника осуществляет заведующий отделением социального обслуживания на дому и специалист по социальной работе.

Отделения временного проживания (ОВП) граждан пожилого возраста и инвалидов  создано для предоставления на срок до 7 месяцев жилого помещения, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, при необходимости, медицинской помощи, а также организации питания и досуга одиноким гражданам, полностью или частично сохранившим способность к самообслуживанию и свободному передвижению и временно нуждающимся в уходе. Зачисление граждан в отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов производится по заявлению гражданина или его законного представителя. Лица без определенного места жительства в отделение не принимаются. С гражданами пожилого возраста и инвалидами, зачисленными на временное проживание, заключается двухсторонний договор. Для заключения договора необходимы следующие документы:

- личное заявление гражданина  или его законного представителя;

- справка о доходах;

- справка о составе семьи;

- медицинское заключение, не имеющее противопоказаний к зачислению на временной проживание, в котором отражается:

1.статус гражданина, год рождения,

2.группа инвалидности (при наличии),

3.полный клинический диагноз,  рекомендации по проведении поддерживающего  лечения, 

4.заключения: дерматолога, психиатра, терапевта, а также данные на дизгруппу, яйца глист,

5.справка об отсутствии инфекционных  заболеваний по месту жительства,

6.флюрограмма.

Противопоказаниями к зачислению являются:

- острые и хронические психические  заболевания;

- острые инфекционные заболевания;

- острые хронические заболевания,  иные тяжелые заболевания, требующие  интенсивного лечения и постоянного  наблюдения в учреждениях здравоохранения;

- хронический алкоголизм;

- активные формы туберкулеза;

- полная утрата возможности самообслуживания.

3.3 Сбор информации  и краткий анализ по удовлетворенности  граждан пожилого возраста социальным  обслуживанием в ОГУ «ККЦСОН»

Исследование состояло из двух этапов. Задачей первого этапа стало  изучение деятельности отделений Костромского комплексного центра социального обслуживания, оказывающих социальную поддержку гражданам пожилого возраста. Для этого я использовала метод изучения документации отделений. Период исследования составил 2006 — 2008 гг.

Для оценки эффективности деятельности Костромского комплексного центра социального обслуживания по оказанию социальной поддержки гражданам пожилого возраста мною использовались следующие критерии: уровень обеспеченности надомным обслуживанием, срочным социальным обслуживанием, качество, оперативность и адресность предоставляемых услуг, наполняемость койко-мест в отделении временного проживания, укомплектованность отделений кадрами. Деятельность отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Анализ работы отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов

п/п

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

1

Число мест (в соответствии с приказом начальника департамента от 28.06.2006 года № 223)

18

23

23

2

Проживает в отделении

19 чел.

23 чел.

23 чел.

Среднемесячная наполняемость  отделения

15,8 чел.

20 чел.

22,7 чел.

3

Общая численность проживающих  в течение года

37 чел.

42 чел.

43 чел.

4

Количество лиц женского пола от общего числа проживающих в отделении

18 чел.

25 чел.

30 чел.

1

2

3

4

5

5

Из них возраст 

наименьший

59 лет

55 лет

56 лет

наибольший

90 лет

91 год

89 лет

Средний

76 лет

69,4 года

69,2 года

6

Количество лиц мужского пола, от общего числа проживающих в отделении  в течение года

19 чел.

17 чел.

13 чел

 

из них возраст

Наименьший

44 года

31 год

31 год

наибольший

82 года

80 лет

80 лет

средний

65,7 лет

63,1 года

65 лет

8

Проживание более 7 месяцев, в том  числе с учетом перезаключения договоров

9 чел.

12 чел.

14 чел.

Максимальная продолжительность  проживания, в том числе с учетом перезаключения договоров

12 мес.

21 мес.

25 мес.

9

Из общего числа проживающих (кол-во чел.):

Одинокие 

16 чел.

22 чел.

23 чел

Имеют близких родственников

20 чел.

20 чел.

15 чел.

10

Из общего числа проживающих 

Вернулись домой

13 чел.

14 чел.

11 чел.

Направлены в дома-интернаты

4 чел.

3 чел.

1 чел.

Умерли

1 чел.

2 чел.

2 чел.

11

Средний размер пенсии проживающих, руб.

2100

3809

4234,8

Наименьший размер пенсии, руб.

1335

2030,3

2405,56

Наибольший размер пенсии, руб.

4112

7560,3

6986,73

12

Причины поступления граждан в  отделении

Отсутствие близких родственников

15 чел.

18 чел.

23 чел.

Ветхость жилья

13 чел.

15 чел.

7 чел.

Для оформления в стационарные учреждения

6 чел.

4 чел.

3 чел.

Сложные отношения с родственниками

-

-

5 чел.

13

Стоимость питания в сутки одного человека в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (включать все затраты, в том числе за счет приусадебного  участка) за 6 месяцев, руб.

44,51

44

55,07

14

Затраты на медикаменты в сутки на одного проживающего, руб.

1,17

2,2

3,93

1

2

3

4

5

15

Число жилых комнат

Всего жилая площадь (кв. м.)

Численность проживающих в одной  комнате 

Наличие:

Ванная комната 

Баня

Зал ЛФК

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Физиокабинет

Наличие молельной комнаты (уголка)

Наличие приусадебного участка (га)

Какие овощи выращиваются

Наличие подсобного хозяйства

9

122,1

1-3 чел. 

имеется

нет

нет

нет

имеется

нет

нет

нет

нет

12

162,33

1-3 чел 

имеется

нет

нет

нет

имеется

нет

нет

1 сотка

морковь, лук,свекла

зелень.

нет

12

162,33

1-3 чел

имеется

нет

нет

нет

имеется

нет

нет

1 сотка

морковь, лук,свекла,

зелень.

нет

17

Анализ питания

В отделении 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).

В рационе питания преобладают  макаронные и крупяные изделия, хлеб, недостаточно овощей и кисломолочных продуктов, творога.

18

Социокультурная работа

В отделении имеется ежеквартальный план работы отделения и культорганизатора. С проживающими регулярно проводятся мероприятия:

·           оздоровительные

·           санитарно-противоэпидемические

·           социально-правовые

·           социально-психологические

·           культурно-массовые

Информация о работе Отчет по практике в администрации Сущевского сельского поселения Костромской области