Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:53, отчет по практике
Основными целями прохождения преддипломной практики являются:
- систематизация и углубление знаний в области государственного и муниципального управления;
- формирование практических навыков по решению задач управления;
- сбор практической информации для выполнения дипломного проекта.
Введение
Преддипломную практику я проходила в администрации Сущевского сельского поселения Костромской области, Костромского района.
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Основными целями прохождения преддипломной практики являются:
- систематизация и углубление
знаний в области
- формирование практических
- сбор практической информации
для выполнения дипломного
В соответствии с поставленными целями задачами прохождения преддипломной практики являются:
- общее знакомство с
- изучение работы администрации
Сущевского сельского
- изучение работы ОГУ «
- сбор и предварительная обработка материалов для выполнения дипломного проекта.
1. Общая характеристика
администрации Сущевского
1.1 Краткая историческая
справка, основные этапы
Сущевский сельсовет образован в 1918 году. С 1954 года присоединились Куниковский, Ждановский и Абабуровский сельсоветы.
На сегодняшний день территория поселения 198 кв.м, населенных пунктов – 14, население 310 человек. На территории поселения расположены 3 школы, 2 детских сада, Культурно - досуговый центр, объединяющий 3 ДК и 1 клуб, 4 библиотеки. Медицинская амбулатория, 3 ФАПа, 2 аптечных пункта первой категории, ОГУ «Костромской комплексный центр социального обслуживания населения», спортивный клуб «Искра», 3 отделения связи, 2 отделения сбербанка, сеть магазинов.
Одна из главных задач администрации Сущевского сельского поселения сегодня – это увеличение собственных доходов с тем, чтобы направить их на развитие территории поселения. Для этого, в частности, администрации работает над привлечением на территории малого бизнеса.
Сегодня это:
- деревообрабатывающее
- предприятие по выпуску дверей, оконных блоков по современной технологии
- предприятие по добыче песчано-
- предприятие по выращиванию картофеля
В ближайшем будущем – открытие пилорамы с предприятием деревообработки, открытие российско-финского предприятия по производству жилых и дачных домов, предприятие по выпуску строительных блоков. За последние 5 лет построено более 30 домов.
Сельская администрация
1.2 Правовой статус
и территориальное деление
Сущевское сельское поселение – муниципальное образование, наделенное Законом Костромской области статусом сельского поселения, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Официальное наименование Сущевского сельского поселения – муниципальное образование Сущевское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области (далее по тексту Устава – поселение). Наименование Сущевское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области используется в качестве равнозначного официальному наименованию муниципального образования.
Территория Сущевского сельского поселения определена границами, установленными Законом Костромской области от 30.12.2004г. № 237-ЗКО. «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом ».
1. Картографическое описание границ Сущевского сельского поселения: от поселка Прибрежный в направлении на север граница проходит по побережью Костромского водохранилища с дальнейшим повтором на восток. На востоке по квартальным просекам Костромского лесхоза с выходом на автодорогу Кострома – Сандогора, далее по смежной границе колхоза имени 50 – летия СССР с Костромским лесхозом и АО «Шувалово». На западе по смежеству ОПХ «Ленинское» и колхоза им.50-летия СССР до границ с Костромским лесхозом, далее вдоль автодороги Кострома-поселок Прибрежный до Костромского водохранилища.
2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения. Территория поселения входит в состав территории Костромского муниципального района. В состав поселения входят следующие населенные пункты: дер. Абабурово, дер. Акулово, дер. Барское, дер. Бельково, дер. Болтаново, дер. Горки, дер. Жданово, дер. Иванищево, дер. Крутик, дер.Невежино, дер.Пестрюнино, пос.Прибрежный, село Сущево, пос.Шувалово. Административным центром поселения является село Сущево.
1.3 Правовые основы
организации местного
Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Костромской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Костромской области, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, Устав Костромского муниципального района, в состав которого входит поселение, муниципальные правовые акты муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера, Устав Сущевского сельского поселения, решения принятые на местных референдумах поселения, муниципальные правовые акты поселения.
По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Костромской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Костромской области. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав поселения;
2) правовые акты, принятые на
местном референдуме (сходе
3) правовые акты главы поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
1.4 Структура органов
местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
1) Представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области;
2) Глава муниципального образования – глава Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области;
3) Местная администрация (исполнительно-
4) Контрольный орган муниципального образования контрольно-ревизионная комиссия Сущевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее – контрольно-ревизионная комиссия).
Представительный орган
Глава муниципального образования: Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на 5 лет. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом, законом Костромской области. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Костромской области, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также иные правовые акты в соответствии с его компетенцией. Постановления и иные правовые акты главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. На главу поселения распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Гарантии прав главы поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу поселения. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.