Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:44, курсовая работа
Среди событий прошедшего века, которые будут отмечены историками России свое место, несомненно, займет реформа в системе государственной власти на местном уровне, основное предназначение которой заключалось в обеспечении развития подлинно демократического самоуправления и децентрализации государственной власти. В последние годы ХХ века и века текущего развитие правовых основ местного самоуправления происходило активно, что позволило создать условия для дальнейшего развития института местного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ.
Понятие местного самоуправления и история развития теории местного самоуправления.
1.1. Понятие местного самоуправления.
1.2. История развития теории местного самоуправления.
II. Классификация теорий местного самоуправления.
2.1. Теория свободной общины.
2.2. Общественно-хозяйственная теория.
2.3. Государственная теория.
2.4. Теория дуализма муниципального управления.
2.5. Теория социального обслуживания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Федеральное агентство по образованию
Федеральное
государственное
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ
КАФЕДРА Административного и
уголовного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
на тему:
Основные теории местного
самоуправления.
Выполнила:
Студентка 3 курса (6 семестр)
Заочной формы обучения,
Специальности 030501.65
Своекошинова Галина Валерьевна
Руководитель__________________
Саратов 2012 г.
ВВЕДЕНИЕ.
1.1. Понятие местного самоуправления.
1.2. История развития теории местного самоуправления.
II. Классификация теорий местного самоуправления.
2.1. Теория свободной общины.
2.2. Общественно-
2.3. Государственная теория.
2.4. Теория дуализма муниципального управления.
2.5. Теория социального обслуживания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос местного
Среди
событий прошедшего века, которые
будут отмечены историками России свое
место, несомненно, займет реформа в
системе государственной власти
на местном уровне, основное предназначение
которой заключалось в
Самоуправление - есть самостоятельное улаживание собственных дел, вид управленческой деятельности, заключающейся в сознательном воздействии на волю людей с целью направления их поведения. Если управление можно представить как совокупность отношений между теми, кто управляет (субъектами управления) и теми, чье поведение подвергается управленческой регуляции (управляемые), то самоуправление - это управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица.
Однако эту логическую схему очень непросто приложить к обществу, поскольку его индивидуальные, групповые (коллективные), классовые, общесоциальные запросы теснейшим образом переплетены. Они осуществляются через деятельность (включая управленческую) множества разных лиц. Общественные условия приводят к тому, что зачастую субъекты запросов, с одной стороны, и субъекты их непосредственного осуществления, с другой стороны, не совпадают. Между множеством первых и множеством вторых образуются сложные, необыкновенно запутанные связи. Таким образом, общая логическая схема самоуправления не может быть приложена к обществу без ее видоизменения. Она останется общей идеей и принципом до тех пор, пока не произойдет этап "заземления".
Анализ
социальных явлений показывает, что
в силу ряда объективных и субъективных
причин общество не может исключить
"чистое" управление (управление,
в рамках которого управляющие и
управляемые - разные люди), отношения
представительства, деятельностной, в
том числе профессионально-
Следовательно,
под подлинным самоуправлением мы должны
понимать особое общественное устройство,
в котором, во-первых, найдено разумное
соотношение профессионально-
Теории
о местном самоуправлении появляются
в первой половине 19 века на основе
рассуждений о взаимоотношении
личности и государства, местных
и центральных органов власти
в условиях демократического государства
и самодержавия. Местное самоуправление,
предполагающее относительную децентрализацию
и автономию, стало предметом внимания
различных политических сил и движений,
выгодным лозунгом в борьбе за власть.
С ним связано проведение ряда реформ
18-19 веков.
Понятие
“местное самоуправление” отражает
комплексное и многообразное
явление, которое, естественно, порождает
различные подходы к его
Местное самоуправление можно рассматривать в качестве:
а) основы конституционного строя;
б) права населения на самостоятельное решение вопросов местного значения;
в) формы народовластия.
Местное самоуправление согласно Европейской Хартии о местном самоуправлении составляет одну из основ любого демократического строя. “Принцип местного самоуправления, — гласит статья 2 Хартии, — должен быть признан в законодательстве страны, и, по возможности, в конституции страны”.
Конституция
Российской Федерации, определяя российское
государство как
Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране. Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление иных (нежели в условиях централизации и концентрации власти) основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Конституция Российской Федерации, закрепляя местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством. В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления.
Статья 3 Европейской Хартии о местном самоуправлении определяет местное самоуправление как право и реальную способность органов местного самоуправления регулировать и управлять в рамках закона и под свою ответственность важной частью публичных дел в интересах своего населения. Таким образом, Европейская Хартия о местном самоуправлении, связывая местное самоуправление с правом органов местного самоуправления на самостоятельную и под свою ответственность деятельность, указывает, прежде всего на роль местных органов в реализации местного самоуправления. Но вместе с тем Европейская Хартия устанавливает, что это право осуществляется не только выборными органами самоуправления, но и через формы прямого участия граждан в реализации функций местного самоуправления.
Российское законодательство признает основным субъектом права на самоуправление население городских и сельских поселений. Статья 130 Конституции Российской Федерации закрепляет, что местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вместе с тем Конституция Российской Федерации исходит из того, что право местного самоуправления осуществляется населением, как через формы прямого волеизъявления, так и через выборные и другие органы местного самоуправления.
Признавая
право населения на осуществление
местного самоуправления, государство
признает самостоятельность местного
самоуправления в пределах его полномочий
и берет на себя обязанность создавать
необходимые условия для
Местное самоуправление также форма народовластия. Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть: а) непосредственно (то есть путем референдума, выборов); б) через органы государственной власти; в) через органы местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление — это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.
Местное
самоуправление в Российской Федерации
— признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации
самостоятельная и под свою ответственность
деятельность населения по решению
непосредственно или через
Это определение
позволяет выделить основные черты,
характеризующие местное
1.2. История развития теорий местного самоуправления.
Впервые
попытки разобраться в сущности
местного самоуправления были предприняты
в конце XVIII - начале XIX в. Толчком
к появлению теорий, объясняющих
природу этого социального