Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 19:34, контрольная работа
Органы местного самоуправления осуществляют ту разновидность публичной власти, которая носит название местной, или муниципальной, т.е., местное самоуправление, хотя и является независимым звеном в системе публичной власти Российской Федерации, отнюдь не исключается из процесса управления государством в целом. Систему органов государственной власти нельзя считать устойчивой до тех пор, пока она не подкреплена эффективным механизмом самоуправления территорий. Гражданин государства - в первую очередь житель и лишь потом участник политических процессов. Почти все государственные решения, затрагивающие его интересы, проходят через местные органы власти.
Введение 2
1. Органы местного самоуправления в системе управленческо- правовых отношений 4
2. Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти 14
Заключение 28
Библиография
8)
органы местного
Говоря о соотношении государственного и муниципального управления, ученые-юристы обращают внимание в основном на правовые вопросы взаимодействия органов государственной власти федерального и регионального уровней и местного самоуправления с учетом продолжающейся в России муниципальной реформы. В связи с чем вектор исследования направлен на анализ форм, методов и проблем взаимодействия органов государственной власти различного уровня и органов местного самоуправления как самостоятельных звеньев в системе управления делами общества13. В частности, современная модель местного самоуправления рассматривается как система горизонтальных и вертикальных взаимосвязей между субъектами местного самоуправления, а также между ними и органами государственной власти. При этом ключевым условием успешности реформирования выступает качественное взаимодействие государственных и муниципальных органов власти в рамках полномочий, форм и способов, закрепленных в законе и выработанных современной передовой практикой14.
Таким образом, между органами государственной власти и местного самоуправления существуют следующие виды связей:
1) субординационные - упорядочение сверху вниз, от вышестоящего уровня власти к нижестоящему. Субординационные связи возникают, прежде всего, при установлении органами государственной власти правовых основ местного самоуправления в данном регионе;
2)
реординационные - упорядочение
снизу вверх, от нижестоящего
уровня власти к вышестоящему.
При этом каждой
3)
координационные - упорядочение
на одном уровне, между двумя
или более равностоящими
Взаимоотношения
координационного типа между государственной
властью и местным
Кроме всего этого существует отраслевое законодательство, Законы "Об образовании", "О животном мире", "О ветеранах" и др., где также упоминается о равноправном участии органов местного самоуправления в решении различных вопросов.
Вместе с тем следует учитывать, что не может существовать в государственном управлении объект, который надо было бы рассматривать как абсолютно равный субъекту управления (государству), причем даже при только координационном взаимодействии между ними. Координация между двумя и более равностоящими объектами не исключает того, что, в общем, они могут находиться на разных уровнях в иерархически более сложно организованной системе управления.
Так
как государственно-
Обеспечение законности - это тотальная (всеохватывающая) функция государственного управления, проникающая во все сферы жизни общества и даже во взаимоотношения внутри объекта государственного управления.
Таким образом, можно сделать вывод, что во взаимоотношениях между государственной властью и местным самоуправлением основная задача государственной власти заключается в установлении правовых основ организации местного самоуправления. Все остальные виды регулирующего воздействия государственной власти на местное самоуправление являются необязательными. При этом государство не теряет возможности косвенно, путем влияния на других участников социальных взаимоотношений, оказывать свое управляющее воздействие. Чаще всего оно даже более эффективно, чем прямое администрирование.
В реальности взаимодействие между государством и местным самоуправлением осуществляется сразу по многим направлениям. Поэтому структурно-функциональные связи между органами государственной власти и местного самоуправления носят многосторонний характер.
Можно выделить следующие основные формы взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления:
Ю.В. Капитанец из всей совокупности механизмов и способов реализации взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления выделяет и систематизирует взаимосвязанные формы воздействия со стороны государства на органы местного самоуправления (формы регулирования государством деятельности местного самоуправления), а именно:
О.А.
Сомова приходит к выводу о том, что
взаимодействие органов государственной
власти и местного самоуправления формулируется
как взаимная связь органов государственной
власти и органов местного самоуправления,
обусловленная
На
определенном этапе становления
и развития местного самоуправления
в России это было обоснованно. В
Постановлении Правительства
Учеными-
Изучение
местного самоуправления - это логическое
продолжение анализа более
Важной формой воздействия государства на местное самоуправление является осуществление надзора за законностью деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Надзор за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов осуществляют различные государственные органы. В первую очередь это органы прокуратуры.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (с послед. изм.) прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
-
по предъявлении служебного
- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Информация о работе Органы местного самоуправления в системе управленческо-правовых отношений