Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:04, реферат
В настоящее время, несмотря на явные организационно-правовые различия между муниципальными системами различных стран, органы местного самоуправления в них выполняют одни и те же функции и решают одинаковые задачи, обеспечивая жизнедеятельность населения местных общин (территориальных коллективов) на основе законов и иных нормативных актов государственных органов и собственных ими в пределах своей компетенции.
Введение_____________________________________________________3
1. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления_4
2. Системы местного самоуправления_______________________________11
3. Порядок формирования органов местного самоуправления___________20
Заключение______________________________________________________25
Список литературы_______________________________________________26
Порядок выдвижения кандидатов
в выборные органы местного самоуправления
предусматривает различные
Муниципальные советы формируются
на определенные сроки. В США, например,
органы местного самоуправления в зависимости
от уровня избираются на 2 - 4 года, в
Великобритании - на 4 года, причем состав
муниципалитетов может
Законодательством ряда стран предусмотрены особые требования к лицам, намеревающимся занять должности в органах местного самоуправления: годность к военной службе, обязательное проживание или место работы в пределах территории органа местного самоуправления, уплата местных налогов и т.д11.
По-разному регулируется вопрос о совмещении депутатских мандатов: от решения совмещать сразу несколько мандатов (в Дании - на местном, региональном и парламентском уровне), а также системы двойного мандата на местном и региональном уровне (Норвегия, Швеция, Дания, Великобритания, Ирландия, Голландия, ФРГ) до одного депутатского мандата (Австрия, Бельгия, Франция). Австрия в виде исключения допускает совмещение мандата самого нижнего уровня с самым верхним (парламентским). В Италии не допускается совмещение мандатов на одном уровне (региональном, провинциальном и муниципальном), а также с мандатом члена парламента. В Люксембурге член местного органа самоуправления может одновременно быть членом национального парламента и Европарламента.
На выборах в органы местного самоуправления обычно довольно высок процент абсентеистов, т.е. не участвующих в голосовании (в США, например, до 1/3 всех зарегистрированных избирателей). В странах, где введен обязательный вотум, этот процент, разумеется, достаточно высок.
По структуре органы местного самоуправления, как правило, однопалатные. Двухпалатное построение этих органов чрезвычайно редко (например, муниципальный совет Нью-Йорка). Структура муниципального органа, как и его численный состав, определяются размерами территории и численностью населения.
Основной формой деятельности органов местного самоуправления являются сессии, проведение которых регулируется местным законодательством. В низовых территориальных подразделениях эти сессии проводятся довольно часто (в США - один - два раза в месяц, в Великобритании - ежемесячно). Сессии вышестоящих органов проводятся 1 раз в квартал или полугодие. Могут проводиться и внеочередные или чрезвычайные сессии по требованию определенного числа членов представительного органа или по требованию местных исполнительных органов (мэр, исполнительный совет и т.д.). Обычно чрезвычайные сессии собираются для решения только строго определенных вопросов и решение других вопросов на них не должно иметь юридической силы.
Конституция Испании 1978 года,
например, в специальной главе
«О местной администрации» гарантирует
автономию муниципалитетов, которые
обладают всей полнотой прав юридического
лица. По конституции руководство
и управление муниципалитетами осуществляются
соответствующими муниципальными советами,
которые состоят из алькальдов и
советников. Советники избираются жителями
муниципалитета путем всеобщего
равного, свободного и тайного голосования
в соответствии со специальным законом.
Алькальд (председатель совета) избирается
советниками или
Решения органов местного
самоуправления могут быть оспорены
в судебном порядке. Законодательством
ряда стран (например, Италии) предусмотрена
возможность роспуска местных выборных
органов в случае совершения ими
действий, противоречащих конституции,
а также серьезных нарушений
действующих законов, отказа выполнять
постановление центрального правительства
и т.д. Законодательством
Роспуск органа местного самоуправления может быть осуществлен в случае массовых отставок депутатов или полной неэффективности работы органа местного самоуправления вследствие отсутствия устойчивого большинства, а также по соображениям национальной безопасности. В Италии, например, такое решение принимается мотивированным декретом президента республики после заслушивания доклада специально образуемой комиссии центрального парламента.
Заключение
В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также специально назначенными из центра органами местного управления.
Сила и влияние органов
местного самоуправления в различных
странах отражает степень демократизма
существующего политического
В настоящее время в
научной литературе наиболее часто
встречается классификация
Органы местного самоуправления включают в себя выборные муниципальные советы или комиссии и образуемые ими исполнительные органы.
Роспуск органа местного самоуправления может быть осуществлен в случае массовых отставок депутатов или полной неэффективности работы органа местного самоуправления вследствие отсутствия устойчивого большинства, а также по соображениям национальной безопасности.
Список литературы
1. Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г.
2. Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.
3. Ковешников Е., «Муниципальное право»/ Норма - ИнфраМ, М., 2009г.
4. Конституционное право Российской Федерации / Под ред. В.А. Кряжкова. - М.: ООО «Городец - издательство». 2008г.
5. Черкасов А., «Правовое регулирование местного управления в странах современного мира»/ «Федерализм, региональное управление и местное самоуправление», М., 2008 г.
6. Чудаков А., «Местное самоуправление и управление за рубежом (некоторые вопросы теории)»/ журнал международного права и международных отношений, 2007г.
7. Шургина Е.С. Муниципальное право. – Учебное пособие. 2008 г.
1 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.
2 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.
3 Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г.
4 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.
5 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.
6 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.
7 Ковешников Е., «Муниципальное право»/ Норма - ИнфраМ, М., 2009г.
8 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.
9 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.
10 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.
11 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма -Инфра М, М., 2008г.