Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:04, реферат
В настоящее время, несмотря на явные организационно-правовые различия между муниципальными системами различных стран, органы местного самоуправления в них выполняют одни и те же функции и решают одинаковые задачи, обеспечивая жизнедеятельность населения местных общин (территориальных коллективов) на основе законов и иных нормативных актов государственных органов и собственных ими в пределах своей компетенции.
Введение_____________________________________________________3
1. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления_4
2. Системы местного самоуправления_______________________________11
3. Порядок формирования органов местного самоуправления___________20
Заключение______________________________________________________25
Список литературы_______________________________________________26
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Реферат
По дисциплине: «Муниципальное право РФ»
Тема: № 9
«Муниципальные системы зарубежных стран»
Москва, 2010
Содержание
Введение______________________
1. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления_4
2. Системы местного самоуправления________________
3. Порядок формирования органов местного самоуправления___________20
Заключение____________________
Список литературы_____________
Введение
В настоящее время, несмотря на явные организационно-правовые различия между муниципальными системами различных стран, органы местного самоуправления в них выполняют одни и те же функции и решают одинаковые задачи, обеспечивая жизнедеятельность населения местных общин (территориальных коллективов) на основе законов и иных нормативных актов государственных органов и собственных ими в пределах своей компетенции.
Зарубежный опыт показывает наибольшую демократичность, экономность и эффективности мажоритарной избирательной системы относительного большинства в городах и населенных пунктах с численностью населения не более 50 тыс. человек (Великобритания, США, Канада, Индия, Мексика и др.)
Развитые зарубежные страны
накопили полезный опыт решения проблемам
местной организации власти. В
них, как правило, отсутствует должность
главы муниципального образования.
Она действительно является искусственной,
ненужной. Это – бюрократическое
устремление чиновничества
1. Общая характеристика и основные принципы местного самоуправления
Местное самоуправление является
непременным атрибутом любого современного
демократического общества. Зарубежный
муниципализм знает громадное количество
разнообразных моделей и типов
организации местного самоуправления.
Различия в построении систем местного
самоуправления зависят от многих факторов:
политического режима, доминирующей
в стране идеи организации власти
и управления на местах, государственного
устройства и административно-
В большинстве современных
государств управление всеми делами
на местах осуществляется специальными
органами местного самоуправления, формируемыми
на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном
голосовании, а также специально
назначенными из центра органами местного
управления2. Местное или муниципальное
самоуправление - это такая система управления
местными делами, которая осуществляется
специальными выборными органами, непосредственно
представляющими население той или иной
административно-
Концепция местного самоуправления исходит, прежде всего, из того, что местные сообщества населения представляют собой один из основных элементов любого демократического режима, а право граждан на участие в управлении общественными делами является составной частью демократических принципов построения большинства современных государств.
Кроме того, принцип местного самоуправления исходит из того, что участие граждан в управлении общественными делами самым непосредственным образом может быть реализовано именно на местном уровне. При этом совершенно очевидно, что существование местных сообществ, облеченных реальными полномочиями, делает возможным обеспечить такое управление, которое было бы наиболее эффективным и максимально приближенным к нуждам населения4.
Сила и влияние органов
местного самоуправления в различных
странах отражает степень демократизма
существующего политического
Значение органов местного
самоуправления определяется еще и
тем, что в повседневной жизни
граждане сталкиваются именно с деятельностью
этих органов, поскольку они оказывают
решающее влияние на создание в соответствующей
территориальной единице
В настоящее время наиболее существенными признаками системы местного самоуправления в зарубежных странах является их универсальная выборность и значительная самостоятельность в решении местных вопросов. Эта самостоятельность опирается на муниципальную собственность, право взимания и распоряжения местными налогами, возможность принятия широкого круга нормативных правовых актов по вопросам местного управления, распоряжение местной полицией и т.д.5
Коммунальное самоуправление,
например, в Германии, характеризуется
следующими принципами, характерными
и для многих других развитых демократических
государств: самостоятельным независимым
от других органов осуществлением местных
коммунальных функций, собственной
ответственностью в решении местных
общественных задач, при этом субъекты
самоуправления являются субъектами публичного
права; деятельность служащих в коммунальном
представительстве
Сложившееся, например, в
Латинской Америке
Так, статья 29 Конституции
Венесуэлы 1961 г. прямо закрепляет автономию
муниципалитетов как право
Бразилия, например, включает
в себя свыше 4300 муниципалитетов, которые
имеют право самостоятельного управления
во всем, что относится к их интересам.
Муниципалитеты имеют политическую,
административную и финансовую автономию.
Вместе с тем, поскольку Федеративная
Республика Бразилия построена на принципах
значительной централизации, включающей
право центральных властей на
самое широкое вмешательство
в дела субъектов федерации, конституции
штатов предусматривают аналогичный
институт вмешательства в дела муниципалитетов.
Основаниями могут служить
Органы местного самоуправления опираются обычно на разветвленный чиновничий аппарат, от которого прямо зависит эффективность работы этих органов. Органы местного самоуправления непосредственно осуществляют управленческие функции на местах, одновременно выступая в качестве юридически самостоятельного элемента механизма власти. В настоящее время органы местного самоуправления и их исполнительный аппарат представляют собой один из крупнейших по численности элементов управленческой системы.
Юридическая и фактическая
самостоятельность органов
На практике принцип местного
самоуправления означает передачу тех
или иных административных полномочий,
имеющих чисто местное
2. Системы местного самоуправления
В настоящее время в
научной литературе наиболее часто
встречается классификация
Англосаксонская (классическая)
модель получила распространение
Основными чертами этой модели являются: а) формальная автономия и самостоятельность местного самоуправления; б) отсутствие на местах уполномоченных центрального правительства, опекающих органы местного самоуправления.
Отношения между центральной
властью и местным
В Великобритании - родине классических муниципальных форм - бесспорным считается факт, что компетенция органов местного самоуправления производна от парламента и что они являются креатурами (ставленниками, послушными исполнителями воли) парламента.