Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:35, курсовая работа
Цель: анализ ситуации и выявление проблем в сфере информатизации муниципального управления в Пермском крае.
Задачи: 1. Анализ содержания федеральной целевой программы «Электронная Россия»;
2. анализ региональных программ и концепций информатизации государственного и муниципального управления;
3. анализ текущего состояния информатизации и уровня применения информационных технологий в муниципальном управлении на примере администрации Дзержинского района г.Перми.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. «Электронная Россия» — Федеральная целевая программа 5
1.2. Информационные технологии в муниципальном управлении 14
1.3. Понятие муниципальной информационной системы 20
ГЛАВА 2. ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ 25
2.1. «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов 25
города Перми до 2008 года» 25
2.2. Краевая Программа «Электронное Прикамье» 37
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 44
3.1. Текущее состояние информатизации в Пермском крае 44
3.2. Проблемы и решения применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 63
5. Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти
Целью
мероприятий указанного направления
является повышение эффективности
бюджетных расходов на внедрение
информационных технологий в деятельность
органов государственной власти путем
централизованного создания, развития
и последующего тиражирования программно-технических
решений поддержки выполнения типовых
для органов государственной власти функций
и задач.
В рамках направления предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
Создание
типовых программно-
Целью указанного мероприятия является преодоление сложившегося разрыва между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сфере использования информационных и коммуникационных технологий за счет разработки и тиражирования типовых программно-технических решений поддержки выполнения их основных функций.
Методическое обеспечение типового решения в сфере информационных технологий включает весь набор административных и технических регламентов его функционирования и использования.
Программно-техническое обеспечение типового решения в сфере информационных технологий содержит необходимый набор прикладного программного обеспечения, разрабатываемого для автоматизации отдельных процессов в деятельности органов власти. Создаваемое прикладное программное обеспечение, предназначенное для распространения среди субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, должно быть многоплатформенным и включать лишь те коммерческие продукты, которые имеют лицензии на их бесплатное использование в рамках данного типового решения.
В
рамках мероприятия предполагается
сформировать перечень типовых программно-
Разработка
перечня типовых программно-
Типовые
программно-технические
Создание фонда программ, используемых в органах государственной власти, и обеспечение возможности их повторного применения.
В целях обеспечения возможности повторного использования созданных за счет средств федерального бюджета Российской Федерации программных решений, а также распространения типовых решений необходимо создать соответствующий фонд программ.
В рамках реализации мероприятия необходимо:
6. Управление реализацией мероприятий Программы
Целью мероприятий указанного направления является обеспечение необходимого качества управления выполнением мероприятий Программы, достижение планируемых результатов ее реализации, определение механизма реализации Программы, включая порядок взаимодействия органов государственной власти, ответственных за ее реализацию.
В рамках направления предусматривается выполнение следующих мероприятий:
Итак, мы рассмотрели основные направления реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В результате выполнения этой Программы были заложены институциональные основы в сфере использования информационных технологий, определены и отработаны на практике подходы к решению задачи повышения эффективности и открытости деятельности органов государственного управления на основе их применения, начата работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для эффективной реализации функций государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровнях.
Основные направления развития информационных технологий на территориях субъектов Российской Федерации отражены в проекте Концепции региональной информатизации до 2010 года, разработанном Мининформсвязи России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Проект Концепции содержит приоритеты и задачи использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также архитектуру «электронного правительства» региона. Проработаны принципы координации реализации региональных программ информатизации с федеральными программами, содержащими мероприятия в области развития и использования информационных технологий. Определена модель финансирования программ региональной информатизации из средств федерального бюджета.
Согласно
концепции, региональная информатизация
направлена на повышение эффективности
решения задач социально-
Таким
образом, комплексный подход к информационно-
Территориальная информационная система (ТИС) представляет собой комплексную интегрированную автоматизированную информационную систему, предназначенную для информационно-аналитической поддержки органов государственного и муниципального управления.5
В зависимости от охватываемой территории выделяют следующие ТИС:
При создании ТИС очень важным является проведение мероприятий, которые включают исследование состава и основных характеристик объекта информатизации, целей каждого его элемента, взаимосвязей между ними, связей с внешней средой.
Согласно Федеральному закону № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
С точки зрения системного подхода система управления муниципального образования является:
Если
рассматривать систему
К элементам системы управления МО относятся:
Субъектами управления системы МО являются органы местного самоуправления.
Информация о работе Муниципальное управление в Пермском крае