Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:34, курсовая работа
Цель данного исследования – рассмотреть муниципальное образование как социально-экономическую систему на примере города Оренбурга, структуру города как системы.
Исходя из поставленной цели, ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть муниципальное образование как социально – экономическую систему;
- исследовать свойства муниципального образования как социально-экономической системы;
Введение……………………………………………………………………………………..2
1.Муниципальное образование как объект управления………………………5
1.1.Структура органов местного самоуправления……………………………….5
1.2.Понятие, виды, группы, признаки, типы муниципальных образований............................................................................................................12
2. Муниципальное образование как социально – экономическая система…………………………………………………………………………………….17
2.1. Аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований……………………………………………………………………………….17
2.2. Свойства муниципального образования как социально-экономической системы……………………………………………………………………………………23
3. Исследование муниципального образования как социально-экономической системы……………………………………………………………..35
3.1. Город Оренбург как ресурс социально-экономического развития Оренбургской области и Южного Урала…………………………………………..35
3.2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования г. Оренбург за 2009-2011г……………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………………………..46
Приложение……………………………………………………………………………….48
Стабильно развивалось животноводство.
В 2010 году предприятиями всех форм собственности было получено государственной поддержки из бюджетов всех уровней на сумму свыше 45 млн. рублей, что практически в 2 раза выше, чем в 2009 году.
В
отчетном периоде наблюдалось увеличение
розничной продажи и
Продолжалось
укрупнение предприятий и
В отчетном периоде сеть предприятий торговли и общественного питания увеличилась соответственно на 47 объектов (всего 1836 объектов торговли) и на 29 объектов (660 предприятий общественного питания). Торговые площади увеличились на 53,0 тыс. м2 или на 16,9% (в 2009 г. увеличение на 22,4 тыс. м2).
Сальдированный финансовый результат организаций составил +12 039,2 млн. руб. (169,8% к аналогичному периоду прошлого года). 154 организации получили прибыль 12 346,4 млн. руб., 30 - имели убыток на сумму 307,2 млн. руб. Значительно выше уровня 2009 года получена прибыль в добыче полезных ископаемых – в 2,3 р., в обрабатывающих производствах – 113,0%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 146,6%, в строительстве – 173,5%. Динамичное развитие предприятий позволило формировать городской бюджет.
Бюджет города за 2010 год исполнен по доходам на 98,1%. Общая сумма доходов составила 7 838,2 млн. руб. при плане 7 993,8 млн. руб., план не выполнен на 155,5 млн. руб., в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов в сумме 12,1 млн. руб., недопоступивших из областного бюджета безвозмездных перечислений в сумме 133 млн. руб., доходов от предпринимательской деятельности –10,4 млн. руб.
По сравнению с 2009 годом общая сумма доходов (без учета безвозмездных перечислений) за 2010 год увеличилась на 1 167 млн. руб. Из них налоговые доходы увеличились на 951 млн. руб., неналоговые – на 216 млн. руб.
Социальной службой города продолжена работа по предоставлению различных выплат и компенсаций, возмещению расходов поставщикам услуг за предоставленные меры социальной поддержки льготным категориям граждан, социальному обслуживанию населения.
Для обеспечения социальных выплат и компенсаций выделены: - субвенции областного бюджета в размере 284,5 млн. руб., из которых использовано 244,5 млн. руб., охвачено 123,9 тыс. чел.; - средства городского бюджета в размере 22,8 млн. руб., из которых использовано 22,3 млн. руб. Кроме того, определено право и принято решение о назначении различных социальных выплат 7,1 тыс. чел. на сумму 67,7 млн. руб.
В 2010 году достигнуты позитивные результаты по большинству показателей социально-экономического развития. С увеличением на 0,1% работают предприятия по добыче полезных ископаемых, на 6% - по производству и распределению энергетических ресурсов. Вместе с тем на 35,2% сократился объем отгруженной продукции в обрабатывающих отраслях. В производстве пищевых продуктов выше уровня прошлого года было произведено хлеба и хлебобулочных изделий, растительного масла, молочной продукции, безалкогольных напитков и пива.
Критическое положение наблюдается в сфере производства нефтепродуктов, а также строительных и отделочных материалов. Снижение производства в этой отрасли связано с уменьшением спроса на продукцию и сокращением темпов строительства в целом по городу.
Рост
экономических показателей
Сохранена
позитивная динамика и на потребительском
рынке. Сегодня эта сфера экономики
города отвечает стандартам высокоорганизованной
торговли. Оборот розничной торговли
оценивается в 91,6 млрд. рублей с ростом
на 7,3% при увеличении потребления
товаров местных
Общий объем инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования в 2011 году оценивается в сумме 16,6 млрд. рублей, общий объем налогооблагаемой прибыли - в пределах 22,7 млрд. рублей. Доля убыточных крупных и средних организаций в общем объеме анализируемых предприятий составило около 24% с увеличением к прошлогоднему показателю на 9,4 процентных пункта, убытки оцениваются в сумме порядка 375 млн. рублей.
Инфляция
по итогам года оценивается в пределах
111%. Негативное влияние на уровень
заработной платы оказали процессы,
предпринятые руководителями некоторых
предприятий, связанные с сокращением
продолжительности рабочего дня
и недели, отпусками без сохранения
содержания в начале нынешнего года.
Тем не менее, выравнивание ситуации
во всех секторах городской экономики
позволяет оценивать
Благоприятные
процессы во всех сферах и секторах
экономики города позволили пополнять
муниципальный бюджет и выполнять
все намеченные на 2011 год социальные проекты
и планы. В Оренбурге реализуется социально
ориентированная политика.
Заключение
Делая
вывод всего вышесказанного, следует
заключить, что территориальная
организация местного самоуправления
имеет двухуровневую структуру.
На первом уровне поселения. На втором
— муниципальные районы. Наличие
обоих уровней обязательно. Исключение
из общего правила — городские
округа, соединяющие в своей
Объединение
городских и сельских поселений
в муниципальные районы преследует,
во-первых, цель усиления их взаимодействия,
сотрудничества. Так, органы местного
самоуправления входящих в муниципальный
район поселений, органы местного самоуправления
муниципального района вправе заключать
между собой соглашения о передаче
друг другу осуществления части
своих полномочий. Они могут учреждать
межмуниципальные хозяйственные общества
в форме закрытых акционерных
обществ и обществ с
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что муниципальное образование может представлять собой систему, однако с некоторой степенью условности.
Муниципальное
образование - локальная территориальная
система, в основе которой лежат
социальные и экономические процессы,
обусловленные
Многие проблемы управления социально-экономическими процессами, происходящими в муниципальном образовании, могут и должны решаться с помощью системного подхода, общей теории систем и системного анализа. Овладение системными знаниями и их практическое применение в муниципальном управлении составляет основу научного подхода к принятию решений на муниципальном уровне. Они составляют фундамент современной методологии изучения и управления сверхсложными объектами, которыми являются муниципальные образования.
Муниципальные образования можно отнести к динамичным системам – они являются постоянно изменяющимися системами. Всякие изменения, происходящие в них, называются процессом. Они являются вероятностными системами – их функционирование может быть предсказано с определенной степенью вероятности на основе изучения их прошлого.
Социально-экономические,
как и другие процессы непрерывны
и не могут быть остановлены, иначе
муниципальное образование
В
курсовой работе было проведено исследование
муниципального образования (г. Оренбург)
как социально-экономической
Вопросы социально-экономического развития, и в частности, привлечения внешних и внутренних инвестиций в экономику города реализуются через «Концепцию промышленной, инвестиционной и инновационной политики города Оренбурга до 2011 года» и «Основные направления социально-экономического развития города Оренбурга на 2009-2011 годы».
Значительный инновационный потенциал города открывает большие возможности для создания уникальных и высоко конкурентных научно-производственных комплексов. В развитие экономики и социальной сферы город ежегодно готов принять и освоить более 200 миллионов долларов инвестиций на приобретение и монтаж новой производственной техники, оборудования и транспорта, обеспечивающих эффективность материального производства, на строительство жилья, зданий и сооружений, на развитие современной инфраструктуры.
Настоящий
труд не претендует на законченность
и совершенство, это лишь попытка
осмысления, предполагающая более развернутое
и профессиональное исследование муниципального
образования как социально-
Хочется
надеяться, что данная курсовая работа
может найти практическое применение
в области изучения данных вопросов.
Список использованной литературы
1. Устав города Оренбурга
2. Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход - М.: Эдиториал УРСС, 2007. - 450с
3. Шугрина ЕС. Муниципальное право. - М.: Проспект, 2004. – 56с
4. Васильев А.А. Муниципальное управление. – Н. Новгород: Гладкова О.В., 2009. -388 с
5. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. –М.: «Экономика», 2009. -251 с.
6. Спицнатель
В.Н. Основы системного
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст. 3822
8. Воронин А.Г.; Лапин В.А. Основы управления муниципальным хозяйством. -М., 2008.-476с
9. Мухин
В.И.; Шумянкова Н.В. Система
10. Финансово-экономические
проблемы муниципальных
11. Якупова Э.Р. Роль местных бюджетов в управлении муниципальным образованием //Оптимизация механизмов государственного и муниципального управления в условиях глобализации: сб. науч. трудов. -Саратов: ПАГС, 2006 (0,2 п.л.).
12. Каримова Э.Р. Совершенствование организации бюджетирования в управлении муниципальным образованием //Проблемы социально-экономической устойчивости региона: сб. мат-лов IV Междунар. науч.-практ. конф.- Пенза: РИО ПГСХА, 2007 (0,2 п.л.).
13. Каримова Э.Р. Местное самоуправление в России: сущность и необходимость развития //Экономическое и социальное развитие регионов России: сб. мат-лов III Всерос. науч.-практ. конф.- Пенза: РИО ПГСХА, 2007 (0,2 п.л.).
14. Каримова
Э.Р. Формирование организационной структуры
в управлении муниципальным образованием
//Актуальные проблемы социокультурной
трансформации российского общества:
сб. статей Всерос. науч.-практ. конф. -Пенза:
Приволжский дом знаний, 2007 (0,4 п.л.).
Приложение
Информация о работе Муниципальное образование как социально-экономическая система