Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:34, курсовая работа
Цель данного исследования – рассмотреть муниципальное образование как социально-экономическую систему на примере города Оренбурга, структуру города как системы.
Исходя из поставленной цели, ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть муниципальное образование как социально – экономическую систему;
- исследовать свойства муниципального образования как социально-экономической системы;
Введение……………………………………………………………………………………..2
1.Муниципальное образование как объект управления………………………5
1.1.Структура органов местного самоуправления……………………………….5
1.2.Понятие, виды, группы, признаки, типы муниципальных образований............................................................................................................12
2. Муниципальное образование как социально – экономическая система…………………………………………………………………………………….17
2.1. Аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований……………………………………………………………………………….17
2.2. Свойства муниципального образования как социально-экономической системы……………………………………………………………………………………23
3. Исследование муниципального образования как социально-экономической системы……………………………………………………………..35
3.1. Город Оренбург как ресурс социально-экономического развития Оренбургской области и Южного Урала…………………………………………..35
3.2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования г. Оренбург за 2009-2011г……………………………………………...37
Заключение………………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………………………..46
Приложение……………………………………………………………………………….48
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:
1) избирается на
муниципальных выборах либо
2) в случае избрания
на муниципальных выборах либо
входит в состав
3) в случае избрания
представительным органом
4) не может одновременно
исполнять полномочия
Глава муниципального образования в пределах полномочий:
1) представляет муниципальное
образование в отношениях с
органами местного
2) подписывает и
обнародует в порядке,
3) издает в пределах
своих полномочий правовые
4) вправе требовать
созыва внеочередного
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от
должности в соответствии со ст
4) признания судом
недееспособным или
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы
Российской Федерации на
Местная администрация
(исполнительно-
Глава местной администрации
не вправе заниматься предпринимательской,
а также иной оплачиваемой деятельностью,
за исключением преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.
При этом преподавательская, научная
и иная творческая деятельность не
может финансироваться
Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Он формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Срок полномочий
депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления
устанавливается уставом
1.2 Понятие, виды, группы, признаки, типы муниципальных образований
Муниципальное
образование — городское или
сельское поселение, муниципальный
район, городской округ либо внутригородская
территория городов федерального значения.
Обязательными признаками любых
муниципальных образований
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона.
В ФЗ используются следующие основные термины и понятия: сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; поселение – городское или сельское поселение; муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; межселенная территория – территория, находящаяся вне границ поселений; административный центр сельского поселения, муниципального района – населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.
В сельских поселениях, включающих два и более населенных пункта, муниципальных районах выделяются административные центры — поселения, в которых расположены органы местного самоуправления соответственно сельского поселения, муниципального района.
Муниципальные образования делятся на четыре группы:
1)
городские и сельские
2) муниципальные районы;
3) городские округа;
4)
внутригородские территории
Сопредельные
городские и (или) сельские поселения
объединены в муниципальные районы.
Наряду с поселениями муниципальный
регион может включать и межселенные
территории, т.е. находящиеся вне
границ составляющих район поселений.
Городские округа занимают промежуточное
положение между муниципальными
образованиями первой и второй групп.
С одной стороны, они относятся
к числу городских поселений
и обладают закрепляемыми за ними
полномочиями, с другой — наделяются
и правами муниципальных
Типы
муниципальных образований во многом
зависят от специфики расселения
и хозяйственной деятельности населения.
Исходя из данного критерия, можно
выделить три основных типа муниципальных
образований. Наиболее древними и ныне
малораспространенными являются территориальные
муниципальные образования. Данный
тип характеризуется тем, что
на территории района практически отсутствуют
сколько-то значимые постоянные поселения.
Этому признаку больше всего соответствуют
районы, где население занимается
скотоводством и ведет
В
России территориальные муниципальные
образования рационально
Этим
характеристикам соответствуют
преимущественно сельские районы. В
связи с тем, что сельские поселения
относительно невелики, по отдельности
они не могут поддерживать многие
необходимые объекты социальной
инфраструктуры (больницы, школы и
т.п.). В том случае, если поселение
достаточно велико, обладает собственной
необходимой социальной и производственной
инфраструктурой, возникает поселенческий
тип муниципальных образований.
Традиционно подобные муниципальные
образования развирались как
многофункциональные, во многом самодостаточные
поселения. Однако в ходе индустриализации,
как в нашей стране, так и
за рубежом возникли поселения, созданные
не в процессе естественного развития,
а в результате целенаправленной
политики государства либо крупных
корпораций — собственников
Соответственно
органы местного самоуправления и население
таких искусственно созданных образований
в значительной степени лишены возможности
определять направления развития и
могут осуществлять в основном только
текущее, функциональное управление. Судьба
узкоспециализированных поселений
напрямую зависит от развития градообразующей
организации или предприятия.
2. Муниципальное образование как социально – экономическая система
2.1 Аспекты системного подхода к исследованию муниципальных образований
Большинство
исследований с позиций системного
подходаопределяют
Информация о работе Муниципальное образование как социально-экономическая система