Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:13, контрольная работа
Местное самоуправление – это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя и является важной формой народовластия в РФ.
Местное самоуправление начало формироваться с принятия земской и городской реформы Александра II и получило значительное развитие во второй половине XIX века.
Введение 3
1. Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования 4
2. Общие характеристики и особенности муниципального образования 10
3. Правовая основа местного самоуправления в России 14
4. Органы управления муниципальным образованием 18
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Для городского округа, например,
Федеральным законом
- формирование муниципальных правовых актов и создании финансово-экономической основы муниципального образования;
- жизнеобеспечение городского округа.
К первой группе местного значения относятся:
Вопросы второй группы в свою очередь можно разбить на две группы. Первая группа предполагает полную ответственность органов местного самоуправления за решение и полное или частичное финансирование:
Вторая группа предполагает осуществление соответствующих функций иными субъектами деятельности, отсутствие обязательного бюджетного финансирования и возложения на органы местного самоуправления лишь части ответственности за решение следующих вопросов:
Таким образом можно сделать вывод, что основной деятельностью органов местного самоуправления является решение вопросов по удовлетворению бытовых, социальных, образовательных, медицинских и иных жизненных потребностей населения муниципальных образований.
Органы местного самоуправления являются основным звеном системы местного самоуправления. К органам местного самоуправления относятся:
Представительный орган
местного самоуправления состоит из
депутатов, избираемый на основе всеобщего
равного и прямого
К полномочиям представительных органов относится:
1. принятие общеобязательных
правил по предметам ведения
муниципального образования, в
т.ч. Устава муниципального
2. утверждение местного
бюджета и отчёта о его
3. установление порядка
управления и распоряжения
4. контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в представительном органе субъекта Российской Федерации.
Уставом муниципального образования
может быть предусмотрена должность
главы муниципального образования
– выборного должностного лица,
возглавляющего деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории
муниципального образования. Главы
муниципальных образований
Органы местного самоуправления,
не входят в систему органов
Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в самых разнообразных сферах хозяйственной деятельности, социально-культурного строительства и в области охраны общественного порядка.
Основные полномочия органов местной власти муниципального образования:
Таким образом, представительные органы местного самоуправления принимают наиболее значимые для муниципальных образований решения.
Полномочия и сроки полномочий местной власти системы управления определяются в каждом муниципальном образовании самостоятельно.
Кроме собственных полномочий по решению вопросов местного значения органы местной власти иногда наделяются отдельными государственными полномочиями, определяемыми федеральным законодательством или законами субъектов Федерации. К ним относятся охрана окружающей среды, здравоохранение, социальное обеспечение, культуры и др.
Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет особый субъект - это население. Местное самоуправление основано на ряде принципов, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральных законах. Принципы самоуправления это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Так же было раскрыто определение муниципального образования – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
В соответствие с определением, в работе была рассмотрена классификация муниципальных образований, в соответствии с ФЗ №131. А также основные признаки муниципального образования. Еще раз подчеркнем их:
1.Экономическая
2. Особое место территории в
системе общественного
3. Значительная доля активного населения
4. Заинтересованность
Также были выделены виды муниципальных образований: городские поселения, городские округа, сельские поселения.
Осуществление местное самоуправление происходит, опираясь на определенные правовые акты, наиважнейшими из которых в нашей стране являются: Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ, ФЗ № 131, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
За последнее время было предпринято очень много шагов на пути совершенствования системы местного самоуправления. Самым важным из них является принятие ФЗ №131. При его осуществлении, как мы проследили, возникли определенные проблемы. В частности: межбюджетные отношения, разграничение имущества и формирование муниципальной собственности, еще один болезненный вопрос реформы касается коммунального хозяйства. Коммунальные фонды России устарели: степень износа достигает 70%. Так же важней шей проблемой является то, что на муниципальном уровне зачастую нет кадров, готовых выполнить данную работу.
Система муниципального образования в Российской Федерации