Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:13, контрольная работа
Местное самоуправление – это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя и является важной формой народовластия в РФ.
Местное самоуправление начало формироваться с принятия земской и городской реформы Александра II и получило значительное развитие во второй половине XIX века.
Введение 3
1. Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования 4
2. Общие характеристики и особенности муниципального образования 10
3. Правовая основа местного самоуправления в России 14
4. Органы управления муниципальным образованием 18
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет»
в г. Калуге
(Филиал РГГУ в г. Калуге)
Вовк Ольга Сергеевна
муниципальное образование как объект управления: понятие, характеристика, особенности
Контрольная работа по дисциплине организация городского хозяйства
студентки 3 курса з/о группы ЭЗП-10
Калуга 2012
Оглавление
Введение 3
1. Понятие
«муниципальное образование», основные
полномочия муниципального
2. Общие характеристики и особенности муниципального образования 10
3. Правовая
основа местного
4. Органы
управления муниципальным
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Приложение 1 25
Муниципальное образование является ключевой в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования.
И от того, насколько правильно будет организовано управление муниципальным образованием, зависит его развитие, а значит и развитие региона, и станы в целом. Совершенствование механизма регулирования социально-экономического развития муниципальных образований и эффективная оценка реального положения в муниципальных образованиях являются одним из ключевых факторов развития России.
Местное самоуправление – это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя и является важной формой народовластия в РФ.
Местное самоуправление начало формироваться с принятия земской и городской реформы Александра II и получило значительное развитие во второй половине XIX века.
Всего на территории Российской
Федерации зарегистрировано 11488 муниципальных
образований, в том числе 8427 образований
– сельские администрации, 1512 муниципальных
образований – административные
районы, 573 муниципальных образований
– города. Территория муниципального
образования устанавливается в
соответствии с законами субъектов
Российской Федерации и с учётом
исторических и иных местных традиций.
Учредительным актом
Закон об общих принципах
организации местного самоуправления
устанавливает следующие
Муниципальное образование – городское, сельское поселение, или несколько поселений, объединённых общей территорией, часть поселения, иная населённая территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, именуется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы. Принятые путём прямого волеизъявления граждан управленческие решения, а также решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенций, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами.
Основные сферы жизни
муниципального образования – производственно-
1) управление производством;
2) экономическое управление;
3) социально-политическое управление;
4) управление духовной сферой жизни территории.
Для осуществления деятельности муниципального образования необходимо правовое регулирование как субъекта власти, так и субъекта хозяйствования. Следовательно, муниципальное образование выступает как субъект права. Основным нормативно-правовым актом является устав муниципального образования, в котором отражается его территориальная организация, состав и границы.
Уставом муниципального образования
закрепляется статус и социальные гарантии
депутатов, членов других выборных органов
местного самоуправления, выборных должностных
лиц местного самоуправления. При
этом срок полномочий депутатов, членов
других выборных органов местного самоуправления
и выборных должностных лиц местного
самоуправления не может быть меньше
двух лет. Кроме того, устав определяет
основание и порядок
При правовом регулировании всех сфер деятельности в муниципальном образовании необходимо уделять внимание правам и обязанностям, свободам и их ограничению, организационным формам установления и регулирования муниципальных образований как субъектов права.
В соответствии с федеральным законодательством определяется порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления или изменения их границ и наименований.
На основании Федерального
закона «Об общих принципах
В состав ассоциаций или
союзов входят органы местного самоуправления,
а не граждане (поэтому эти объединения
носят необщественный характер), и
не входят коммерческие организации, а
сами ассоциации или союзы не входят
в структуру органов
Основные задачи и функции объединений (ассоциаций) экономического взаимодействия:
Эффективность функционирования системы муниципального управления муниципальным образованием и исполнение функций и обязанностей, возложенных на органы управления функций и обязанностей, возложенных на органы управления зависит от правового регулирования.
В настоящее время правовое
регулирование деятельности муниципального
образования осуществляется на основе
принципа сочетания централизации
и децентрализации, т.е. на предоставлении
самостоятельности органам
Эти полномочия, с одной
стороны, определяются кругом задач, которые
необходимо решать органам местной
власти для обеспечения
В настоящее время общая тенденция распределения полномочий органов власти муниципального образования определяется действующим законодательством, а также правом сложившейся традиции и инициативой органов местного самоуправления.
Компетенция органов государственной власти и местных органов управления муниципального образования распределяется следующим образом: органы государственной власти ведают теми проблемами, которые представляют интересы государства (оборона, безопасность, внешняя политика и т.д.); местные органы власти выражают интересы в территориальном аспекте муниципального образования.
Основные полномочия органов местной власти муниципального образования:
Таким образом, представительные органы местного самоуправления принимают наиболее значимые для муниципальных образований решения.
Полномочия и сроки полномочий местной власти закрепляются уставом муниципального образования.
Полномочия выборных должностных лиц местной системы управления определяются в каждом муниципальном образовании самостоятельно.
Кроме собственных полномочий
по решению вопросов местного значения
органы местной власти иногда наделяются
отдельными государственными полномочиями,
определяемыми федеральным
Установление и изменение границ муниципального образования проводится с учётом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления или субъектов РФ. Границы муниципального образования не могут быть изменены без учёта населения.