Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:13, контрольная работа
Местное самоуправление – это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя и является важной формой народовластия в РФ.
Местное самоуправление начало формироваться с принятия земской и городской реформы Александра II и получило значительное развитие во второй половине XIX века.
Введение 3
1. Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования 4
2. Общие характеристики и особенности муниципального образования 10
3. Правовая основа местного самоуправления в России 14
4. Органы управления муниципальным образованием 18
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Порядок создания муниципальных
образований, установление их границ и
другие процедуры определяются законом
субъектов РФ. В этих законах определяется
также соотношение понятий «
Основной экономической
функцией самоуправления является обеспечение
на местном уровне нормального хода
воспроизводственных процессов
– воспроизводства населения
и трудовых ресурсов, окружающей среды,
общественного продукта, территориальной
организации хозяйства и
Экономической основой местного самоуправления является муниципальная собственность. Она включает средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Муниципальное образование
обретает статус органа местного самоуправления,
если управляет муниципальной
Виды муниципальных образований
В соответствии с новым федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», все муниципальные образования делятся на муниципальные поселения, муниципальные районы и городские округа. Территория субъекта федерации, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями и городскими округами. Территории всех поселений входят в состав муниципальных районов.
Городское поселение –
это город или посёлок с
прилегающей территорией, в котором
местное самоуправление осуществляется
населением непосредственно через
выборные и иные органы местного самоуправления.
В границах городского поселения
могут находиться один город или
посёлок с прилегающей
Городской округ – это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных законом вопросов местного значения поселения и муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта федерации. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом соответствующего субъекта федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры на территории.
В отношении сельских поселений
закон устанавливает
Что касается границ муниципального района, то они устанавливаются с учётом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, а также переданных для реализации отдельных реализации отдельных государственных полномочий.
Таким образом, закон чётко
разделяет границ между тремя
видами муниципальных образований,
вводя ряд принципиальных ограничений
в отношении возможных
Город как муниципальное образование
В качестве муниципального образования город обнаруживает ряд особенностей, к которым следует отнести такие, как размер, численность и плотность населения, пространственная неоднородность, диверсификация, предельная самодостаточность и пр. Города имеют различный административный статус и степень специализации своей экономической базы.
В России выделяют, как правило, города-столицы, областные (краевые) центры, города районного (областного) подчинения, а также малые города. Представленная классификация вбирает в себя как признаки численности населения, так и место этих городов в структуре административного деления.
Из 2940 городских поселений
значительная часть приходится на малые
города, численность которых составляет
768 единиц, или 70% всех городов. Проживает
в них только 17% населения страны.
Среднее число жителей малого
города составляет 22 тыс. человек. С
точки зрения специализации, 58% городов
выполняют агропромышленную функцию,
75% - промышленную, 70% - транспортную, 32%
- рекреационную, 21% специализируется на
обслуживании крупных городов. Другая
значительная часть населения проживает
в 13 городах-миллионерах. Несмотря на то,
что в последние годы наибольший
прирост численности пришёлся на
большинстве (от 100 до 250 тыс. человек) города
(их количество увеличилось с 87 в 1989г. до
93), средняя часть спектра классификации
городов по численности остаётся чрезвычайно
узкой. В крупнейших и малых городах проживает
более 75% всего населения страны, что свидетельствует
о низкой сбалансированности в системе
пропорционального расселения в административно-
Характерной чертой категории
городов как территориальных
поселений является их принадлежность
к административно-
Правовая основа управления
муниципальным образованием не остаётся
неизменной. Её развитие обусловлено
революцией местного самоуправления,
изменением муниципального законодательства,
поиском оптимальных
В развитии правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации можно выделить три периода.
Первый период (1990-1993 гг.) – начало процесса реформирования местного самоуправления.
Второй период (1993-1995 гг.)
– изменение характера
Третий период начался
с принятием Федерального закона
«Об общих принципах
Конституционный принцип самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления означал, что этот вопрос может решаться населением как непосредственно, так и через избираемые им органы. Указанный Федеральный закон связывает решение данного вопроса с принятием устава муниципального образования.
Согласно Закону, в уставе
указываются структура и
Решая вопрос о структуре органов местного самоуправления, муниципальное образование должно прежде всего определить, какие органы будет иметь данное муниципальное образование и какой будет их внутренняя структура.
Кроме представительного
органа местного самоуправления муниципальное
образование должно определить в
своём уставе, какие органы, должностные
лица и на основе каких принципов
должны осуществлять исполнительно-распорядительные
функции в системе
Кроме устава на муниципальном
уровне принимаются и другие нормативные
правовые акты, регламентирующие отдельные
вопросы организации и
Вопросы организации власти
в государстве неразрывно связаны
с территориальными основами организации
местного самоуправления, т.е. с территориальным
устройством, так как функционирование
системы местного управления осуществляется
в границах определённых территориальных
единиц, на которые делится территория
государства. Это деление именуется
административно-
В соответствии с административно-
В советский период административно-
Положение о порядке решения
вопросов административно-
Сегодня решение этих вопросов отнесено к ведению субъектов Российской Федерации. Территориальные организационные основы местного управления представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование состава территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.
Установление или изменение
границ территории внутригородских
муниципальных образований
Из вышеизложенного видно, что вопросы территориальных основ организации местного управления решались по-разному на разных этапах становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Главной целью управления
муниципальным образованием является
повышение уровня жизни населения.
Достижению поставленной цели способствует
обеспечение населения