Муниципальная служба и её связь с государственной службой

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

цель данного исследования определяется как следующая: изучить на основе современного российского законодательства особенности трудовой деятельности муниципальных служащих. Во исполнение данной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:

- рассмотреть правовые основы деятельности муниципальных служащих;

- проанализировать понятие «муниципальная служба» и «муниципальный служащий»

- исследовать взаимосвязь муниципальной и государственной службы;

- рассмотреть особенности труда муниципальных служащих с точки зрения трудового законодательства РФ.
Данная работа построена таким образом, чтобы изложить основы деятельности муниципальной службы и ее взаимосвязь с государственной службой.

При написании работы проанализирован ряд статей в специализированных периодических изданиях, практические комментарии к законодательству.

Нормативно – правовую базу работы составили федеральный закон и статьи из конституции РФ.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 51.76 Кб (Скачать)
 

 

4.2 Ограничения, связанные с муниципальной службой

 
Человек, являющийся муниципальным служащим является носителем определенных прав и обязанностей. Его деятельность связана с определенными ограничениями, перечень которых содержится в ст.11 ФЗ «Об основах муниципальной службы РФ».

Итак, муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой  деятельности;

2) быть  депутатом Государственной Думы  Федерального Собрания Российской  Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта  Российской Федерации, депутатом  представительного органа местного  самоуправления, членом иных выборных  органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного  самоуправления;

3) заниматься  предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных  лиц;

Возможность заниматься предпринимательской деятельность создает соблазн для лоббирования собственных экономических и  финансовых интересов в органе местного самоуправления. Этот вопрос до сих  пор остается проблемным, поскольку  на местах родственники государственных  и муниципальных служащих занимаются предпринимательской деятельностью, причем весьма активно, и, так или  иначе, влияют на своего «служащего»  родственника, чиновника в целях  продвижения своих интересов.

Муниципальный служащий должен заботиться не о собственном обогащении (равно как об обогащении своих многочисленных родственников и знакомых – предпринимателей), а о благе людей, на службе у которых он находится.

Из этого  же пункта статьи вытекает следующий:

4) состоять  членом органа управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено  законом или если в порядке,  установленном уставом муниципального  образования в соответствии с  федеральными законами и законами  субъекта Российской Федерации,  ему не поручено участвовать  в управлении этой организацией;

Предпринимательская деятельность, как следует из ст.2 ГК РФ – это есть самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение  прибыли, и это понятие абсолютно  не совместимо с обязанностями муниципального служащего. Более того муниципальный служащий обязан сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. Участие – прямое или косвенное – в предпринимательской деятельности это и есть пример конфликта интересов, когда общественные интересы соприкасаются с частными.

5) быть  поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, в котором  он состоит на муниципальной  службе либо который непосредственно  подчинен или подконтролен ему;

6) использовать  в неслужебных целях средства  материально-технического, финансового  и информационного обеспечения,  другое имущество и служебную  информацию;

7) получать  гонорары за публикации и выступления  в качестве муниципального служащего;

8) получать  от физических и юридических  лиц вознаграждения (подарки, денежное  вознаграждение, ссуды, услуги, оплату  развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им  должностных обязанностей;

9) выезжать  в командировки за счет средств  физических и юридических лиц,  за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать  участие в забастовках; Муниципальным  и государственным служащим, равно  как и некоторым другим социально-полезным  профессиям и родам занятий (например, авиационному персоналу гражданской авиации, осуществляющему обслуживание (управление) воздушного движения; сотрудникам федеральной фельдъегерской связи; работникам ядерных установок и пунктов хранения; сотрудникам милиции; военнослужащим; сотрудникам федеральных органов правительственной связи и информации; работникам профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований) нельзя путем забастовок отстаивать свои права. Однако установленные в законодательстве ограничения не означают, что у указанных работников нет возможности защитить свои права в рамках возникшего коллективного спора. Они могут применить другие способы его разрешения.

Так, помимо участия в примирительных процедурах, они вправе обратиться в Правительство  РФ[1].

11) использовать  свое служебное положение в  интересах политических партий, религиозных и других общественных  объединений.

[1] Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов – М.: Юристъ, 2005. 

Муниципальный служащий, как и любой гражданин, работник, может быть членом какой-нибудь политической партии, приверженцем религиозного объединения. Будучи на службе, такой человек обладает правами, которые могут быть использованы в качестве преимущества – например, он может получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организация независимо от форм собственности и т.п. Поэтому законы о гражданской и муниципальной службах устанавливают соответствующие ограничения. Данному положению соответствуют и нормы, содержащиеся в ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ»[2], а именно п.7 ст.36: «Уполномоченные представители политических партий, избирательных блоков, замещающие государственные или муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения».

Муниципальные служащие не вправе образовывать в  органах местного самоуправления структуры  политических партий, религиозных и  других общественных объединений, за исключением  профессиональных союзов. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

[2] Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. №175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 23 декабря 2002 г. - №51 - Ст. 4982.

     
 
 
 
     
 
 
 
 
 
 
 
     
 
 
 
 
 
Заключение

Согласно  Конституции РФ местное самоуправление самостоятельно, поэтому муниципальная служба не входит в состав государственной службы.

Деятельность  муниципальных служащих регулируется законодательством о труде, а  также специальными законами о муниципальной  службе субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В целом, современное российское законодательство трактует муниципальную службу с  позиции деятельностного подхода, определяя муниципальную службу как профессиональную деятельность.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования  в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности  муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статус  нахождения на муниципальной службе требует от гражданина подчинения определенным ограничениям, не следование которым  в некоторых случаях является основанием для расторжения трудового  договора с гражданином. Среди основных ограничений назовем: запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме  педагогической, научной и иной творческой деятельности; заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные  с исполнением им должностных  обязанностей; использовать свое служебное  положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений и др.

Также нельзя не отметить запрет быть депутатом  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом  законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации – все это связано с тем, что, повторим, муниципальный служащий не является государственным, и его деятельность не может быть связана с теми или иными властными государственными полномочиями.

Надо  сказать, что когда будет окончательно принят и вступит в силу ФЗ «О муниципальной службе в РФ», которым  будут регулироваться не только общие  положения о муниципальной службе (действующий закон носит во многом рамочный характер, часто ограничивается отсылкой к законодательству субъектов  РФ, не предлагая собственных положений), но и будет обеспечено исполнение единства основных принципов организации  муниципальной службы на всей территории Российской Федерации, разночтений  среди нормативных актов субъектов  федерации и муниципальных образований  будет гораздо меньше, ибо федеральным  актом будут регулироваться все  основные составляющие правового статуса  муниципального служащего, и в первую очередь – особенности регулирования  трудовой деятельности.

Таким образом, основой регулирования  труда муниципальных служащих является федеральное трудовое законодательство, федеральное законодательство о  муниципальной службе, законодательство о муниципальной службе субъектов  страны и непосредственно муниципальных  образований.  

 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Конституция  Российской Федерации. М.,1993.

2. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007г. №25-ФЗ (с изменениями и дополнениями, установленными 6 федеральными законами).

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 7 января 2002 г. №1 (часть I) - Ст. 3.

4. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 12 января 1998 г., - №2 - Ст. 224.

5. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2 декабря 1996 г. - №49 - Ст. 5497.

6. Персонал государственной и муниципальной службы: управленческие и поведенческие аспекты. – Ростов н/Д Изд-во СКАГС, 2007

7. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с.113.

8. http://www.akdi.ru/gd/PROEKT/099242GD.SHTM

9. Таболин. В.В. Право муниципального управления. М., 1997

10. Коваленко А.И. Муниципальное Право. – М., 1997

11. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2002

12. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление.- М.: Норма, 2001.- 155 с.

Информация о работе Муниципальная служба и её связь с государственной службой