Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 21:25, курсовая работа
цель данного исследования определяется как следующая: изучить на основе современного российского законодательства особенности трудовой деятельности муниципальных служащих. Во исполнение данной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы деятельности муниципальных служащих;
- проанализировать понятие «муниципальная служба» и «муниципальный служащий»
- исследовать взаимосвязь муниципальной и государственной службы;
- рассмотреть особенности труда муниципальных служащих с точки зрения трудового законодательства РФ.
Данная работа построена таким образом, чтобы изложить основы деятельности муниципальной службы и ее взаимосвязь с государственной службой.
При написании работы проанализирован ряд статей в специализированных периодических изданиях, практические комментарии к законодательству.
Нормативно – правовую базу работы составили федеральный закон и статьи из конституции РФ.
4.2 Ограничения, связанные с муниципальной службой
Человек,
являющийся муниципальным служащим является
носителем определенных прав и обязанностей.
Его деятельность связана с определенными
ограничениями, перечень которых содержится
в ст.11 ФЗ «Об основах муниципальной службы
РФ».
Итак, муниципальный служащий не вправе: 1)
заниматься другой 2) быть
депутатом Государственной 3) заниматься
предпринимательской Возможность
заниматься предпринимательской Муниципальный служащий должен заботиться не о собственном обогащении (равно как об обогащении своих многочисленных родственников и знакомых – предпринимателей), а о благе людей, на службе у которых он находится. Из этого же пункта статьи вытекает следующий: 4) состоять
членом органа управления Предпринимательская деятельность, как следует из ст.2 ГК РФ – это есть самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, и это понятие абсолютно не совместимо с обязанностями муниципального служащего. Более того муниципальный служащий обязан сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. Участие – прямое или косвенное – в предпринимательской деятельности это и есть пример конфликта интересов, когда общественные интересы соприкасаются с частными. 5) быть
поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе
местного самоуправления, в котором
он состоит на муниципальной
службе либо который 6) использовать
в неслужебных целях средства
материально-технического, финансового
и информационного обеспечения, 7) получать
гонорары за публикации и 8) получать
от физических и юридических
лиц вознаграждения (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные 9) выезжать
в командировки за счет 10) принимать
участие в забастовках; Так, помимо участия в примирительных процедурах, они вправе обратиться в Правительство РФ[1].
11) использовать
свое служебное положение в
интересах политических партий,
религиозных и других [1] Комментарий к Трудовому
кодексу Российской Федерации (постатейный)
/ отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б.
Хохлов – М.: Юристъ, 2005. Муниципальный служащий, как и любой гражданин, работник, может быть членом какой-нибудь политической партии, приверженцем религиозного объединения. Будучи на службе, такой человек обладает правами, которые могут быть использованы в качестве преимущества – например, он может получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организация независимо от форм собственности и т.п. Поэтому законы о гражданской и муниципальной службах устанавливают соответствующие ограничения. Данному положению соответствуют и нормы, содержащиеся в ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ»[2], а именно п.7 ст.36: «Уполномоченные представители политических партий, избирательных блоков, замещающие государственные или муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения». Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. [2] Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. №175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 23 декабря 2002 г. - №51 - Ст. 4982.
|
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. М.,1993.
2. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007г. №25-ФЗ (с изменениями и дополнениями, установленными 6 федеральными законами).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации - 7 января 2002 г. №1 (часть I) - Ст. 3.
4. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 12 января 1998 г., - №2 - Ст. 224.
5. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2 декабря 1996 г. - №49 - Ст. 5497.
6. Персонал государственной и муниципальной службы: управленческие и поведенческие аспекты. – Ростов н/Д Изд-во СКАГС, 2007
7. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с.113.
8. http://www.akdi.ru/gd/PROEKT/
9. Таболин. В.В. Право муниципального управления. М., 1997
10. Коваленко А.И. Муниципальное Право. – М., 1997
11. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. Учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2002
12. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление.- М.: Норма, 2001.- 155 с.
Информация о работе Муниципальная служба и её связь с государственной службой