Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 21:25, курсовая работа
цель данного исследования определяется как следующая: изучить на основе современного российского законодательства особенности трудовой деятельности муниципальных служащих. Во исполнение данной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы деятельности муниципальных служащих;
- проанализировать понятие «муниципальная служба» и «муниципальный служащий»
- исследовать взаимосвязь муниципальной и государственной службы;
- рассмотреть особенности труда муниципальных служащих с точки зрения трудового законодательства РФ.
Данная работа построена таким образом, чтобы изложить основы деятельности муниципальной службы и ее взаимосвязь с государственной службой.
При написании работы проанализирован ряд статей в специализированных периодических изданиях, практические комментарии к законодательству.
Нормативно – правовую базу работы составили федеральный закон и статьи из конституции РФ.
1.3
Задачи муниципальной
службы.
Основными задачами муниципальной службы являются:
· обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и
гражданина на территории муниципального образования;
· обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного
значения;
· подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах
полномочий
органов местного
· защита прав и законных интересов муниципального образования.
С точки зрения задач, эта служба представлена:
Муниципальная служба является
сложным социально-правовым
Глава 2. Взаимосвязь муниципальной и государственной службы.
Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Местное самоуправление является одной из форм народовластия через которое осуществляется выражение власти народа.
Население осуществляет свое
право на местное
Таким образом, есть все основания говорить о самостоятельной разновидности власти народа, осуществляемой на местном уровне, т.е. о местной или муниципальной власти, которая, будучи публичной, не является государственной властью. Поэтому справедливо определить муниципальную и государственную власти как самостоятельные формы публичной власти.
Государственная власть осуществляется на федеральном и региональном уровнях, а муниципальная власть — в городских, сельских поселениях и на других территориях муниципальных образований
В ст. 12 Конституции РФ: "Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти". Структура этих органов, в соответствии со ст. 131 Конституции РФ, определяется населением самостоятельно. Свое правовое закрепление структура местной власти получает в уставе муниципального образования.
Общие принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления заключаются: народовластие; законность; гласность; выборность представленных органов, их самостоятельность и независимость друг от друга и от общественных объединений; разграничение предметов ведения и полномочий; учет общественного мнения.
Обратимся к закону Статья 5. «Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации». Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством:
1) единства
основных квалификационных
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства
требований к подготовке, переподготовке
и повышению квалификации
4) учета
стажа муниципальной службы
5) соотносительности
основных условий оплаты труда
и социальных гарантий
6) соотносительности
основных условий
Таким
образом, если смотреть на проблему широко,
то можно трактовать органы государственного
управления и органы местного самоуправления
как элементы единой системы социального
управления, публичной власти, обеспечивающей
жизнедеятельность общества как единого
целого.
Глава 3. Принципы муниципальной службы.
Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.
Принципы муниципальной службы
должны объективно отражать
Принципы муниципальной службы
– это субъективное понятие.
Они формируются человеком (
Каждый в отдельности принцип
муниципальной службы отражает
не все объективные
В систему принципов входят уже известные принципы:
· принципы Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами;
· принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
· принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные.
· принцип законности;
· самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;
· гласность в осуществлении МС;
· профессионализм и компетентность;
· подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;
· единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
· экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;
· стабильность кадров МС;
·
принцип внепартийности МС.
Глава 4. Правовой статус муниципальных служащих.
4.1 Права и обязанности муниципального служащего.
Федеральным
законодательством не устанавливается
отдельный перечень прав и обязанностей
муниципальных служащих. Федеральный
закон содержит перечень, некоторые
из которых можно назвать В соответствии
с Федеральным законом о Тем не менее общие права муниципального служащего можно определить исходя из конституционных прав гражданина Российской Федерации и действующего российского законодательства о правах граждан Российской Федерации, в том числе Трудового кодекса РФ. На практике
складывается ситуация, когда субъекты
РФ принимают основные законы о муниципальной
службе индивидуально для каждого
субъекта, и в результате получается,
что права и обязанности Поэтому
вполне логичнее, а наш взгляд, было
бы определить и закрепить основу
правового статуса В свою
очередь, местные органы власти субъектов
федерации вправе дополнить основной
список прав муниципального служащего
в региональных, местных и Собственно, по этому пути и пошли законодатели в проекте федерального закона «О муниципальной службе в РФ», где в ст.13 перечисляются основные права муниципального служащего, а в ст.14 – основные обязанности Муниципальный служащий имеет право на: 1) обеспечение
надлежащих организационно- 2) ознакомление
с должностным регламентом и
иными документами, 3) отдых,
обеспечиваемый установлением 4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и трудовым договором; 5) получение
в установленном порядке 6) доступ
в установленном порядке к
сведениям, составляющим 7) доступ
в установленном порядке в
связи с исполнением 8) ознакомление
с отзывами об его 9) защиту
сведений о муниципальном 10) должностной рост на конкурсной основе; 11) профессиональную
переподготовку, повышение квалификации
и стажировку в порядке, 12) членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение
индивидуальных трудовых 14) проведение по его заявлению служебной проверки; 15) защиту
своих прав и законных 16) иные
права, установленные Муниципальный служащий обязан: 1) соблюдать
Конституцию Российской 2) исполнять
должностные обязанности в 3) исполнять
поручения соответствующих 4) соблюдать
при исполнении должностных 5) соблюдать
трудовой распорядок органа 6) поддерживать
уровень квалификации, необходимый
для надлежащего исполнения 7) не
разглашать сведения, составляющие
государственную и иную 8) беречь
муниципальное имущество, в 9) представлять
в установленном порядке 10) сообщать
о выходе из гражданства 11) соблюдать
ограничения, выполнять 12) сообщать
работодателю о личной 13) соблюдать
иные обязанности, Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Уставом муниципального образования, а также нормативным правовым актом органов местного самоуправления могут быть предусмотрены иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральным законам, законам автономного округа, настоящему Закону. |
Информация о работе Муниципальная служба и её связь с государственной службой