Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 23:23, контрольная работа
Принцип разделения властей влечет создание противовеса каждому виду власти. Поскольку государственная власть едина, то ее ветви постоянно взаимодействуют, что порождает борьбу, соперничество. Законодательная власть вторгается в полномочия исполнительной власти, и наоборот. Чтобы не произошло полного, абсолютного поглощения одной ветви власти другой, была выработана система сдержек и противовесов. Ее сущность состоит в том, чтобы уравновесить власти, не дать возможность каждой из них оставаться бесконтрольной. Другими словами, в самой идее разделения властей заложено их противостояние. Отметим, что необходимым элементом системы сдержек и противовесов является оппозиция.
Введение……………………………………………………………………3
Зарождение и развитие принципа разделения властей………………….4
Философско-правовые и исторические основы разделения государственной власти…………………………………………………...6
Представительная власть в системе разделения властей……………….7
Исполнительная власть в системе разделения властей…………………9
Судебная власть в системе разделения властей…………………………17
Заключение………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………….26
Осуществление правосудия отличается от иных сфер общественной жизни особым объектом государственного воздействия, куда входит внутренне единая система общественных отношений, обладающих повышенной ценностью для государства и общества. Последнее обусловлено, с одной стороны, особыми целями, стоящими перед судебной деятельностью по защите человека и реализации его законных прав и интересов, с другой - специфичностью метода этой деятельности, которая осуществляется в особой процессуальной форме, являющейся наиболее сложной, разветвленной и детально урегулированной из всех юрисдикционных процедур. Практическая неограниченность «силового» воздействия судебных органов на правонарушителей, возможность решающего влияния на реализацию личных, имущественных, трудовых и иных прав граждан, обеспечения принудительного выполнения ими своих обязанностей свидетельствуют о важности и особом характере общественных отношений в сфере правосудия3.
Столь существенное значение
данной сферы общества и государства
выделяет ее в качестве важнейшего
объекта конституционного регулирования
и одновременно выражает содержание
установленных в Конституции
основ осуществления
Сама потребность для общества в особой сфере правосудия определяется в первую очередь неизбежностью и систематичностью возникновения в нем целого ряда конкретных ситуаций преимущественно конфликтного характера, которые нуждаются в постоянном разрешении на основе установленных государством правил, подводящих конкретные обстоятельства под наиболее типичные возможности урегулирования поведения людей. В силу этого осуществлять отправление правосудия призваны судебные органы, которые действуют в названной сфере в качестве механизма защиты гражданского общества и отдельной личности3.
Осуществление правосудия обусловлено
стремлением государства
Ограничение личной свободы
человека в случаях, исключающих
применение мер уголовного наказания
за совершение общественно опасного
деяния (лицом, признанным невменяемым
в силу психического расстройства),
обусловливает необходимость
Длительное время именно
в этой области происходило нарушение
прав человека, поскольку отсутствовали
четкие механизмы обеспечения
Власть государства использует сферу осуществления правосудия также при решении вопросов, связанных с отбыванием, досрочным освобождением, отсрочкой исполнения и т.д. уголовного наказания. В судебном порядке происходит и снятие судимости2.
Потребность в судебной юрисдикции возникает и при необходимости официального удостоверения фактов, имеющих юридическое значение и не могущих быть установленными в ином порядке либо требующих судебного исследования доказательств (например, состояние в фактических брачных отношениях, нахождение на иждивении и т.д.). Под контроль суда также поставлена деятельность органов ЗАГСа и нотариата по установлению некоторых фактов. Наконец, только судом гражданин может быть признан умершим или безвестно отсутствующим2.
Качественно новый уровень правосудия связан в настоящее время с противодействием злоупотреблению исполнительной власти, бюрократизму и дегуманизации отношений в обществе с целью надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан1.
Таким образом, социальная обусловленность сферы осуществления правосудия свидетельствует о ее значительной роли во всем механизме социального управления и конституционного регулирования в стране.
Заключение
Подводя итоги исследования принципа разделения государственной власти, можно сделать некоторые выводы2.
Разделение власти - неизбежное условие и основной механизм функционирования всех видов власти.
Разделение государственной власти (распределение полномочий по осуществлению государственной власти между независимыми друг от друга органами) вытекает из принципа правового государства.
Идея, заключенная в принципе разделения государственной власти, используется как основа государственного строительства в высокоразвитых странах современного мирового сообщества со своей спецификой и различиями, характерными для национальных правовых систем3.
Назначение принципа разделения
властей — исключить
Сферы реализации трех ветвей
власти – законодательной, исполнительной
и судебной - должны быть четко разграничены,
они не должны быть помехой друг
другу. История доказала, что принцип
разделения властей - это рациональная
организация государственной
Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало2.
Независимость и самостоятельность
каждой из трех ветвей власти, и особенно
законодательной и
Принцип разделения властей имеет огромное социальное значение. В своем идеале он должен означать, что решения, имеющие большое значение для народа, не могут быть приняты до тех пор, пока по этому вопросу не достигнуто соглашение со стороны всех ветвей власти. В противном случае, сосредоточенная в одних руках власть, будет принимать только выгодные для себя законы, будет использовать политические привилегии в своих интересах, в ущерб интересам народа2.
Законодательная власть –
высшая власть в государстве, так
как законы обязательны для всех.
Исполнительная власть обладает большими
правами, в том числе правом законодательной
инициативы, правом вето, но ее деятельность
должна быть подзаконна. Значение независимости
судебной власти огромно как в
интересах государства, так и
в интересах отдельной
Из всего сказанного выше,
можно заключить, что, разделение властей
- конституционный принцип
а) разделение единой государственной власти, источником которой является народ, на три ветви, представляемые самостоятельными видами органов государственной власти, - законодательную, исполнительную и судебную, разграничение полномочий между ними;
б) разделение властных функций
по уровням системы
Отличительной чертой современной российской модели реализации принципа разделения властей, является особая роль главы государства, выполняющего функцию своеобразного арбитра в координации взаимодействия между тремя ветвями власти. Строго говоря, это противоречит современным представлениям о либеральной демократии, но в условиях слабости политических институтов, их персонифицированности с конкретными личностями, контрактационного стиля взаимодействия парламента и Правительства, слабости судебной системы координирующая роль главы государства является оправданной.
Принцип разделения властей, в конечном счете, есть попытка правового разграничения функций отдельных частей государственного аппарата. В условиях современной России возможности этого строго правового разграничения ограничены. Реалии таковы, что принцип этот может работать лишь при координации со стороны Президента, что в какой-то степени ставит власть Президента за рамки правового регулирования3.
Информация о работе Муниципальная служба и ее взаимосвязь с государственной службой