Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:07, курсовая работа
Объектом моей работы являются муниципально – правовые отношения, возникающие в ходе взаимодействия субъектов муниципального права. Что касается предмета исследования – то это непосредственно сами принципы муниципального права. В моей работе используются несколько методов исследования: сравнительный метод, изучение нормативно-правовой базы, аналитический метод.
Введение
Общая характеристика источников муниципального права
Источники муниципального права на федеральном уровне
Источники муниципального права на региональном уровне
Источники муниципального права на уровне муниципальных образований
Научная дисциплина муниципального права
Источники научной дисциплины муниципального права
Эволюция научной дисциплины муниципального права в Российской Федерации
Иные источники муниципального права
Судебные акты (решения), содержащие правовые позиции и нормативные предписания по вопросам организации местного самоуправления
Договоры и соглашения в области местного самоуправления
Международно – правовые акты, как источники муниципального права в России
Заключение
Список используемой литературы
С 1988 г. подписание Хартии является условием вступления в Совет Европы. Однако до сих пор документ либо не подписан, либо подписан с оговорками, либо не ратифицирован вообще такими государствами, как Франция, Бельгия, Нидерланды, Австрия, Дания.
Хартия
содержит в себе европейские стандарты
развития местного самоуправления. В
основу данного документа положен
классический принцип субсидиарности,
который разрабатывался в европейской
социальной философии с середины
ХIХ в. Суть «субсидиарной» философии
заключается в том, что политическая
власть может вмешиваться в
По мнению российского исследователя местного самоуправления А.Н. Дементьева, «статьи Хартии можно условно классифицировать по двум группам принципов. Первая группа — принципы, устанавливающие положения местной власти в системе организации публичной власти в государстве.23 Ко второй группе относятся принципы, устанавливающие требования к порядку формирования и организации внутренней деятельности институтов местного самоуправления». Таким образом, «первая группа принципов формулируется исходя из принципов децентрализации власти и местной автономии. Вторая — конкретизирует принципы демократического устройства и функционирования публичной власти применительно к местному самоуправлению».
Европейская хартия местного самоуправления состоит из преамбулы и трех частей. В преамбуле подчеркивается важное значение местного самоуправления в системе демократических ценностей. Исходя из этого во вступлении местное самоуправление рассматривается как основа демократического строя. Кроме этого, декларируются и формулируются цели местного самоуправления: обеспечение органами местного самоуправления эффективного управления, отвечающего потребностям граждан.
В части первой Хартии раскрывается понятие местного самоуправления, определяются сферы его компетенции, гарантии и механизм правовой защиты местного самоуправления, способы контроля за его деятельностью и источники финансирования.
В части второй Хартии устанавливаются обязательства государств, ее подписавших.
В части третьей Хартии разъясняются некоторые вопросы ее подписания, ратификации и вступления в силу.
К международным правовым документам, регулирующим местное самоуправление, относится также Декларация о принципах местного самоуправления в государствах — участниках Содружества, принятая Межпарламентской Ассамблеей государств — участников СНГ 29 октября 1994 г.
Помимо Хартии, отдельные вопросы деятельности органов местного самоуправления регулируются и другими международными правовыми актами: Всеобщей декларацией прав человека (1948 г.), Пактом о социальных и экономических правах и Пактом о политических и гражданских правах (1966 г.). Однако эти документы оказывают скорее косвенное, чем прямое влияние на функционирование органов местного самоуправления в Европе. Их главное достоинство заключается в косвенном закреплении демократического права на местное самоуправление. Термин «местное самоуправление» в данных международных актах не употребляется. Так, например, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ч. 1 ст. 21 провозглашает, что «каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей». Аналогичные положения регламентируются в Пакте о политических и гражданских правах 1966 г. Думается, что в указанных документах под управлением своей страной и под участием в ведении государственных дел понимается участие в процессе управления на всех уровнях власти, в том числе, в органах местного управления.
Регулирующую
роль в развитии европейских стандартов
местного самоуправления играют также
Европейская декларация прав городов,
(принятая постоянной конференцией местных
и региональных органов власти Европы
в 1992 г.) и Европейская хартия городов
(принятая во исполнение положения
Европейской декларации прав городов
и придающая им нормативное содержание).
В Европейской хартии городов
констатируется, что в настоящее
время город все больше отождествляется
с понятием муниципалитета как автономной
административной единицы, образуемой
сообществом жителей с
Для
решения международно-правовых проблем
развития местного самоуправления в
Европе создан специальный орган
— Конгресс местных и региональных
органов, который входит в структуру
органов Совета Европы. Конгресс состоит
из двух палат: Палаты местных органов
власти и Палаты регионов. Конгресс
является совещательным органом, а
его решения носят
Заключение
В заключении хотелось бы сделать выводы по данной работе и рассмотрении поставленных в ней задач.
Первое
– хотелось бы отметить, что муниципальное
право регулируется в Российской
Федерации довольно – таки современной
системой законодательства. Но тем
не менее органы власти должны постоянно
вводить что – то новое для
улучшения эффективности
Далее,
что касается федерального уровня источников
местного самоуправления. Конституция
РФ 1993 г. закрепила местное
На уровне субъектов РФ общие вопросы регулирования местного самоуправления обычно находят отражение в их конституциях и уставах, а также специальных законах о местном самоуправлении.
Систему
муниципальных правовых актов составляют
уставы муниципального образования, решения,
применяемые путем прямого
Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. № 131 предусматривает наличие такого источника муниципального права, как договоры и соглашения в области местного самоуправления.
Правовые
основы местного самоуправления составляют
также решения и правовые позиции
Конституционного Суда Российской Федерации,
акты правосудия, содержащие правовые
позиции и нормативное
И еще нужно отметить, что Российская Федерация исполняет нормы, предписанные международными актами, регулирующими муниципально – правовые отношения. Это является одним из составных элементов законодательной базы в России, т.к. сотрудничество с мировым сообществом является очень важной составляющей российского законодательства.
Список использованных источников
Акты судебной практики
Литература